Набор модели ЧМ Колесникова КА-10

Pavlin2000

Слава узнайте пожалуйста у Майкла, как планируется оформлять лобик крыла и гаргроты фюзеляжа- гнутые из бальзы криволинейные поверхности будут в комплекте?
Капот двигателя нужно будет долбить из бальзового бруска, или в комплекте уже выклееный из стеклопластика?

Слава_Ямпольский

Вот пару деталей:

Гаргот и крыло будут из гнутых листов. Лист придёт негнутый но это довольно просто делается. Когда боковины наклеены, намочил лист в горячей воде и погнул прямо на модели, подождал когда высохнет, обрезал лишнее и приклеил. Получается абсолютно точная корка.

В наборе будут нарезанные детали из бальзы и фанеры, рейки, листы(для гаргота, например), уже погнутая проволка шасси, моторама, кабина, чертежи, коробочка для веса на правой панели, настройка положения вывода кордов. В общем, полноценный набор.

Вам останется купить/сделать: бак, кок, шасси, система управления.

Pavlin2000

Гаргот и крыло будут из гнутых листов. Лист придёт негнутый но это довольно просто делается. Когда боковины наклеены, намочил лист в горячей воде и погнул прямо на модели, подождал когда высохнет, обрезал лишнее и приклеил. Получается абсолютно точная корка.

Так не когда не делал, в нашей школе конструирования под все стругались болваны хотя бы приблизительно и гнулось на них. Наверно это возможно если нет резких перегибов и шпангоуты стоят достаточно часто, (хотя носовую часть с ее горбиком так согнуть нереально) чтоб мокрая бальза не попрогибалась между ними.
На крыло верхнюю и нижнюю часть лобика тоже всегда гнули на болване.
Исключение обшивка крыла из легкой бальзы толщиной 1…1,5 мм, с 2мм особенно в раене передней кромки
очень проблематично, да и напряжения лишние возникают.

Илья69
Pavlin2000:

На крыло верхнюю и нижнюю часть лобика тоже всегда гнули на болване.

При попытке согнуть мокрую бальзу без болвана, неизбежно возникнут провалы между нервюрами или шпангоутами.

pv11
Илья69:

При попытке согнуть мокрую бальзу без болвана, неизбежно возникнут провалы между нервюрами или шпангоутами.

Это смотря какой шаг между полу- и нервюрами, если например высота нервюры 50 мм, а поставить их (полу и нервюры) например между собой на те же 50 мм., то не прогнется. А вообще лучше гнуть на “деревянном болване” и мочить не водой, а слабым спиртовым раствором (для России это кощунство) или раствором нашатыря (шмонит неслабо!!!). 😉

Pavlin2000
Илья69:

При попытке согнуть мокрую бальзу без болвана, неизбежно возникнут провалы между нервюрами или шпангоутами.

Об этом я и хотел сказать. При покупке такого серьезного набора хотелось, чтоб эти детали были уже предварительно согнуты, как гаргрот в наборе Гизек Ноблер от Топ флайт.

При выгибании капотов и др. деталей сложной формы, использовал переклей из двух тонких пластин бальзы наложенные друг на друга с промазкой ПВА наносится прям на мокрую. Для еще лучшего сохранения формы сначала выгибаются две пластины без склейки между собой потом склеиваются на смоле с слоем 0,05 стеклоткани между корками. Эти технологии более актуальны для безматричной технологии.

ДедЮз
Илья69:

При попытке согнуть мокрую бальзу без болвана, неизбежно возникнут провалы между нервюрами или шпангоутами.

Шаг не влияет и провалов не будет если: 1. Вначале кладете обычный газетный лист. 2. Промоченную бальзу (не объязательно горячей или теплой водой, просто под краном с двух сторон) обжимаете тряпчным бинтом только в местах направляющих (шпангоутов) и даете просохнуть. 3. Сухую обрезать по месту и клеить. Даже с 1,5 зашивкой проблем не было. Волны появляются при сушке с “напряженем”.

Слава_Ямпольский

Шпангоуты будут на нормальном расстоянии. В них будут прорезы для стрингеров которые уберут любыю возможность провалов между шпангоутами.

никаких провалов на передней кромке не будет. Там вообще мочить ничего не надо. Обшивка будет из двух половинок: верхняя и нижняя.

Губанов_Игорь
pv11:

и мочить не водой, а слабым спиртовым раствором (для России это кощунство)

Почему кощунство? Если нужно быстро и качественно, альтернативы спирту нет. Тем более сейчас полно левого спирта за копейки, который пить все равно никто не будет. У меня четвертый год в моделке пятилитровая банка стоит, купленная по случаю за 500 руб, кончается правда…

Pavlin2000

Шаг не влияет и провалов не будет если: 1. Вначале кладете обычный газетный лист.

А газетный лист зачем?
Чтоб вода не стекала, или бальза не продавливалась от шпангоутов?

pv11
Губанов_Игорь:

Почему кощунство? Если нужно быстро и качественно, альтернативы спирту нет. Тем более сейчас полно левого спирта за копейки

Ну у мну бывал в основном хороший (в лучшем случае из аптеки, в худшем привозили с “завода”). Мне он как-то пофиг, а окружающим нет!!! 😉
Из “плохого спирта” иногда при высыхании остаются всяк рода разводы и осадок типа солей или не знаю на них похожей гадости.
Один раз товарищ демонстрировал, поэтому если и применять его то с предварительной пробой.

Pavlin2000

В какой пропорции спирт с водой разводить или лучше чистым?

Губанов_Игорь

Чистым. Спирт в отличии от воды ворс не поднимает и высыхает через полчаса максимум

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

Чистым. Спирт в отличии от воды ворс не поднимает и высыхает через полчаса максимум

Спасибо! как раньше не догадался и не кто не подсказал?
Всегда мочил кипятком с чайника и потом ждал сутки чтоб высохло…

александр52
Pavlin2000:

Спасибо! как раньше не догадался и не кто не подсказал?
Всегда мочил кипятком с чайника и потом ждал сутки чтоб высохло…

потеряна преемственность и школа - в этом проблема . многие приемы и методы уходят в небытие !
сейчас все и вся привыкли покупать - ан нет многое и не купить !

ДедЮз

Чтобы отформовать древесину, т.е. придать связям волокон полную свободу перемещения, единственной правильной жидкостью является АМИАК, чуть хуже НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ. Пропитанная ими древесина может штамповаться (винты и детали переменного сечения) и формоваться легко в поверхности второго порядка, т.е. с двойной кривизной. Идеально подходит для фомования фюзеляжа гоночной модели из 2-х половинок при толщине листа от 2 до 4 мм. Полное высыхание и самофиксация за 12…15 часов. (Порода древесины не имеет значение. Полная пропитка, лучше в автоклаве и давление формования! ФСЁ)

Слава_Ямпольский

Новости от Майка Грифина: количество заказов превзошло минимум на 50% так что лёд тронулся господа! Что самое интересное что заказы поступили со всех континентов(антарктика не считается)! Обычно большинство заказов идут с одной страны. Это говорит от том что Колесников и его модель прозивели впечатление на весь мир.

александр52

Слава ! А что у кого то были сомнения ? Интересная модель и по мне красивая .Жаль что не летал не когда на пилотаже - иначе бы точно взял !