Прошу проанализировать на предмет грубых ошибок. F2B

Дим_Димыч

Пока проект находится в стадии проработки эскизов, прошу проверить на грубые косяки.😒
Модель планируется под стандартный ОS мах 46 AX или 50 SX
Стаб вынимается назад, крыло снимается целиком вниз.

bauntti

Добрый день! Не совсем понятно как и где будет выходить тяга руля высоты…Фюзеляж там заужен я так понимаю? При повороте руля вверх кабанчик будет “вылезать” наружу…Может все же убрать во внутрь все хозяйство.

ДедЮз

Дима, не смотря на разницу в крыльях по размаху и площади, площади закрылков на обеих крыльях делай одинаковыми. 1. На внешнем крыле за счет повышения эффективности оконечности (расширения). Это не мода, а проверенное эффективное средство. 2. Стабилизатор лучше работает, когда имеет классический профиль 12…18% с утолщенной ЗК. С такими полками лонжерона не знаком. Ничего не скажу. До сих пор видел реечные со сгоном к оконечности. Никаких проблем.

Jordan23
Дим_Димыч:

прошу проверить на грубые косяки

Я бы посоветовал поглядеть как сделан лонжерон и крыло в целом у Ноблера. Ну уж очень мне оно понравилось, пережить 2 морковки. Я давно искал подобное соотношение конструктивной прочности, и простоты сборки.

Илья69

Планируемый вес 1700 грамм. Под данные двигатели это много. Нужно стремиться к 1300 -1400 максимум. Хотя вполне реально и в 1200 уложиться.
Лонжерон лучше всего классический, из пары сосновых реек переменного сечения со стенкой.
Хвостовое плечо, при таких габаритах модели, должно быть 280-290 мм, не больше. (у меня на основной модели хвостовое плечо 290 мм, при размахе 1550 мм, и носовым плечом в 260 мм)

VitalikV

Я бы стабилизатор задвинул внутрь фюзеляжа, а то смотрится убого на такой модели руль за килем… Заодно и плечи приведете в порядок как Илья советует.
Так же кабанчик на рулях внутрь спрячется, не придется концы тяги гнуть для вывода наружу…
По лонжерону, не надо ничего подрезать под нервюры, просто вставить в нервюру.
Такой лонжерон не требует изготовления стенки лонжерона, из бальзы очень хорошо работает, я такой делал. Недостаток, это то что приходиться городить площадку под крепление качалки, тогда как в обычном, качалка просто ставиться между полками лонжерона.
Стрингера в носу крыла не нужны, просто передняя кромка примерно 5*5 и зашивка лба бальзой, высушенной на оправке. Или , если хотите вышкуривать, то кромка 10*10, вклеенная под углом 45 , зашита, а потом уже вышкуренная. Клеить зашивку лба встык к передней кромке , еще тот геморой.

Дим_Димыч

Идея такого лонжерона заключается в следующем. Во первых четкое позицианирование нервюр при сборке крыла, во вторых отказ от стапеля. Крыло собирается на нижнем лонжероне (зафиксированном на ровной поверхности) и технологических хвостиках на нервюрах, потом зашивается верх крыла, и обрезав лонжерон, зашиваем низ. Плюс остается свободный канал для прохода корд.
Отказ от классического положения стаба хоть и выглядит непривычно дает три преимущества. Снижение веса фюзеляжа, упрощение конструкции и сборки/разборки модели, легкий доступ к изменению углов отклонения.
Так же в идее заложена возможность перемещения мотора вперед/назад на 35мм перед отделкой фюзеляжа, что позволит подобрать оптимальный Ц.Т. в зависимости от веса мотора не догружая модель.

Alx1m1k
ДедЮз:

Дима, не смотря на разницу в крыльях по размаху и площади, площади закрылков на обеих крыльях делай одинаковыми.

я бы ещё отклонение внутреннего закрылка сделал бы побольше на 2-3 гр.при макс. отклонении (верх-низ).

Илья69
Дим_Димыч:

заложена возможность перемещения мотора вперед/назад

Каким образом планируется перемещение мотора? Да ещё на такое расстояние?
Бруски моторамы должны быть закреплены на 3-х шпангоутах: 1- переднее кольцо (сразу за коком), 2-й сразу за мотором, 3-й на передней кромке крыла.
Усы моторамы не должны иметь резкой ступеньки за 2-м шпангоутом - должен быть прямой скос от 2-го шпангоута к заднему концу бруска.
Моторный узел собирается непосредственно на двигателе (вклейка грибков, сборка усов моторамы со шпангоутами). Без установки мотора, выдержать чёткость и правильность сборки всего узла, почти не реально.

Дим_Димыч:

отказ от стапеля

Огорчу, без стапеля не обойтись, при любой технологии сборки.
А надрезать лонжерон - плохой тон, несмотря на то, что этим пользовались многие спортсмены. Вся прелесть бальзы в её целостности.

Дим_Димыч

У корня крыла высота не надрезанного лонжерона с одной стороны составляет 14 мм к концу крыла 10 мм Итого имеем два лонжерона сечением 14/7 сужающейся к 10/7. Плюс зашивка лба.
Модель не имеет капота, а лишь две боковые щечки и верх, после полной сборки модели, до отделки фюзеляжа, проводим подбор положения мотора и подрезаем боковые щечки оформляем морду. При такой конструкции когда бруски моторамы приклеены по всей длине к боковинам можно отказаться от переднего шпангоута.

Serge2013
Дим_Димыч:

Пока проект находится в стадии проработки эскизов, прошу проверить на грубые косяки

Если бы сам закладывал постройку, то проектировал бы стаб в одной плоскости с крылом, и сам стаб делал бы профилированным.

Илья69
Дим_Димыч:

можно отказаться от переднего шпангоута

Нельзя. Бруски должны быть связаны спереди, не зависимо от того, что они соединяются через двигатель.

Дим_Димыч

Понимаю, но если поднять крыло выше, то сильно ослабим фюзеляж. Профильный стаб это хорошо, но он сильно усложняет конструкцию. Самолет планируется скорее как тренер и для соревнований начального уровня с максимальной простотой и эффективностью конструкции под стандартные (не специализированные пилотажные) моторы.

Илья69:

Бруски должны быть связаны спереди,

А как же на большинстве моделей со съемным капотом где они просто торчат под капот?
И никакого первого шпангоута возле носка мотора.

Илья69:

Огорчу, без стапеля не обойтись,

А я и не говорил, что стапеля не будет. Его не будет как отдельный элемент, а вот ровная поверхность и фиксация нижнего лонжерона и хвостов нервюр обязательна при сборке.

Илья69
Дим_Димыч:

Самолет планируется скорее как тренер

Сделайте его не разборным. Проблем будет гораздо меньше.

Дим_Димыч:

где они просто торчат под капот?

По современным меркам, это безграмотно. Мотор будет работать правильно только тогда, когда будет обеспечена его жесткая и надёжная фиксация. А торчащие вперёд консольные усы, это пружина, на которой двигатель будет болтаться.

Дим_Димыч
Илья69:

Проблем будет гораздо меньше.

К сожалению больше, к примеру моя мастерская не позволит работать с не разборной моделью, плюс удобство при перевозке и дальнейшей модернизации.

Станислав_Дубовицкий

Может проще поймать центровку, если двигать крыло вперед-назад, фюзеляж готов, хвост-готов, цепляем мотор накладываем крыло и на пальцах ловим центр тяжести?

Дим_Димыч
Илья69:

А торчащие вперёд консольные усы

Так у меня усов не получается, они к боковинам приклеены.

Так крыло планируется съемным. Целиком как на Ноблере.

ДедЮз
Alx1m1k:

я бы ещё отклонение внутреннего закрылка сделал бы побольше на 2-3 гр.при макс. отклонении (верх-низ).

Ничего, кроме дергания не даст.

VitalikV

Гибрид, радио и кордовой))))
Стабилизатор на конце фюзеляжа, очень маленькая площадь контакта, так как фюзеляж сужается, и для нормальной фиксации съёмного стабилизатора, его все же лучше задвинуть во внутрь. Веса это не прибавит, а тягу и кабанчик, так же можно вывести наружу.

Крыло можно снимать как снизу , так и сверху через кабину, это если надумаете поднять его по центру.