Прошу проанализировать на предмет грубых ошибок. F2B
Пока проект находится в стадии проработки эскизов, прошу проверить на грубые косяки.😒
Модель планируется под стандартный ОS мах 46 AX или 50 SX
Стаб вынимается назад, крыло снимается целиком вниз.
Добрый день! Не совсем понятно как и где будет выходить тяга руля высоты…Фюзеляж там заужен я так понимаю? При повороте руля вверх кабанчик будет “вылезать” наружу…Может все же убрать во внутрь все хозяйство.
Дима, не смотря на разницу в крыльях по размаху и площади, площади закрылков на обеих крыльях делай одинаковыми. 1. На внешнем крыле за счет повышения эффективности оконечности (расширения). Это не мода, а проверенное эффективное средство. 2. Стабилизатор лучше работает, когда имеет классический профиль 12…18% с утолщенной ЗК. С такими полками лонжерона не знаком. Ничего не скажу. До сих пор видел реечные со сгоном к оконечности. Никаких проблем.
прошу проверить на грубые косяки
Я бы посоветовал поглядеть как сделан лонжерон и крыло в целом у Ноблера. Ну уж очень мне оно понравилось, пережить 2 морковки. Я давно искал подобное соотношение конструктивной прочности, и простоты сборки.
Планируемый вес 1700 грамм. Под данные двигатели это много. Нужно стремиться к 1300 -1400 максимум. Хотя вполне реально и в 1200 уложиться.
Лонжерон лучше всего классический, из пары сосновых реек переменного сечения со стенкой.
Хвостовое плечо, при таких габаритах модели, должно быть 280-290 мм, не больше. (у меня на основной модели хвостовое плечо 290 мм, при размахе 1550 мм, и носовым плечом в 260 мм)
Я бы стабилизатор задвинул внутрь фюзеляжа, а то смотрится убого на такой модели руль за килем… Заодно и плечи приведете в порядок как Илья советует.
Так же кабанчик на рулях внутрь спрячется, не придется концы тяги гнуть для вывода наружу…
По лонжерону, не надо ничего подрезать под нервюры, просто вставить в нервюру.
Такой лонжерон не требует изготовления стенки лонжерона, из бальзы очень хорошо работает, я такой делал. Недостаток, это то что приходиться городить площадку под крепление качалки, тогда как в обычном, качалка просто ставиться между полками лонжерона.
Стрингера в носу крыла не нужны, просто передняя кромка примерно 5*5 и зашивка лба бальзой, высушенной на оправке. Или , если хотите вышкуривать, то кромка 10*10, вклеенная под углом 45 , зашита, а потом уже вышкуренная. Клеить зашивку лба встык к передней кромке , еще тот геморой.
Идея такого лонжерона заключается в следующем. Во первых четкое позицианирование нервюр при сборке крыла, во вторых отказ от стапеля. Крыло собирается на нижнем лонжероне (зафиксированном на ровной поверхности) и технологических хвостиках на нервюрах, потом зашивается верх крыла, и обрезав лонжерон, зашиваем низ. Плюс остается свободный канал для прохода корд.
Отказ от классического положения стаба хоть и выглядит непривычно дает три преимущества. Снижение веса фюзеляжа, упрощение конструкции и сборки/разборки модели, легкий доступ к изменению углов отклонения.
Так же в идее заложена возможность перемещения мотора вперед/назад на 35мм перед отделкой фюзеляжа, что позволит подобрать оптимальный Ц.Т. в зависимости от веса мотора не догружая модель.
Дима, не смотря на разницу в крыльях по размаху и площади, площади закрылков на обеих крыльях делай одинаковыми.
я бы ещё отклонение внутреннего закрылка сделал бы побольше на 2-3 гр.при макс. отклонении (верх-низ).
заложена возможность перемещения мотора вперед/назад
Каким образом планируется перемещение мотора? Да ещё на такое расстояние?
Бруски моторамы должны быть закреплены на 3-х шпангоутах: 1- переднее кольцо (сразу за коком), 2-й сразу за мотором, 3-й на передней кромке крыла.
Усы моторамы не должны иметь резкой ступеньки за 2-м шпангоутом - должен быть прямой скос от 2-го шпангоута к заднему концу бруска.
Моторный узел собирается непосредственно на двигателе (вклейка грибков, сборка усов моторамы со шпангоутами). Без установки мотора, выдержать чёткость и правильность сборки всего узла, почти не реально.
отказ от стапеля
Огорчу, без стапеля не обойтись, при любой технологии сборки.
А надрезать лонжерон - плохой тон, несмотря на то, что этим пользовались многие спортсмены. Вся прелесть бальзы в её целостности.
У корня крыла высота не надрезанного лонжерона с одной стороны составляет 14 мм к концу крыла 10 мм Итого имеем два лонжерона сечением 14/7 сужающейся к 10/7. Плюс зашивка лба.
Модель не имеет капота, а лишь две боковые щечки и верх, после полной сборки модели, до отделки фюзеляжа, проводим подбор положения мотора и подрезаем боковые щечки оформляем морду. При такой конструкции когда бруски моторамы приклеены по всей длине к боковинам можно отказаться от переднего шпангоута.
Пока проект находится в стадии проработки эскизов, прошу проверить на грубые косяки
Если бы сам закладывал постройку, то проектировал бы стаб в одной плоскости с крылом, и сам стаб делал бы профилированным.
можно отказаться от переднего шпангоута
Нельзя. Бруски должны быть связаны спереди, не зависимо от того, что они соединяются через двигатель.
Понимаю, но если поднять крыло выше, то сильно ослабим фюзеляж. Профильный стаб это хорошо, но он сильно усложняет конструкцию. Самолет планируется скорее как тренер и для соревнований начального уровня с максимальной простотой и эффективностью конструкции под стандартные (не специализированные пилотажные) моторы.
Бруски должны быть связаны спереди,
А как же на большинстве моделей со съемным капотом где они просто торчат под капот?
И никакого первого шпангоута возле носка мотора.
Огорчу, без стапеля не обойтись,
А я и не говорил, что стапеля не будет. Его не будет как отдельный элемент, а вот ровная поверхность и фиксация нижнего лонжерона и хвостов нервюр обязательна при сборке.
Самолет планируется скорее как тренер
Сделайте его не разборным. Проблем будет гораздо меньше.
где они просто торчат под капот?
По современным меркам, это безграмотно. Мотор будет работать правильно только тогда, когда будет обеспечена его жесткая и надёжная фиксация. А торчащие вперёд консольные усы, это пружина, на которой двигатель будет болтаться.
Проблем будет гораздо меньше.
К сожалению больше, к примеру моя мастерская не позволит работать с не разборной моделью, плюс удобство при перевозке и дальнейшей модернизации.
Может проще поймать центровку, если двигать крыло вперед-назад, фюзеляж готов, хвост-готов, цепляем мотор накладываем крыло и на пальцах ловим центр тяжести?
А торчащие вперёд консольные усы
Так у меня усов не получается, они к боковинам приклеены.
Так крыло планируется съемным. Целиком как на Ноблере.
я бы ещё отклонение внутреннего закрылка сделал бы побольше на 2-3 гр.при макс. отклонении (верх-низ).
Ничего, кроме дергания не даст.
Гибрид, радио и кордовой))))
Стабилизатор на конце фюзеляжа, очень маленькая площадь контакта, так как фюзеляж сужается, и для нормальной фиксации съёмного стабилизатора, его все же лучше задвинуть во внутрь. Веса это не прибавит, а тягу и кабанчик, так же можно вывести наружу.
Крыло можно снимать как снизу , так и сверху через кабину, это если надумаете поднять его по центру.