Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

iskander-1321
ZigZag_f2b:

у холодильщиков медные или латунные?

Есть и медные и латунные,есть жесткие медные,просто отжигаешь горелкой.

VitalikV

Александр, спасибо за предложение буду иметь ввиду, трубочки пока у меня есть.
Про холодильщиков я в курсе, но пока проще в мерлене купить, бываю там часто по домашним делам, то полку повесить, то картину прибить)))

11 days later
Jordan23

Ну вот все ближе к финалу, два брата Акробата.
Сделал петли на закрылках, качалку установил, зашил центроплан. Вес в таком виде 450 грамм.
Не хватало бальзы и из четырех тонких полосок сделал один лист))) Думаю тут такой фокус не критичен. Зато бальзы хватило на восстановления крыла от Ноблера.



1 month later
OlegVL77
Jordan23:

В теории все так и вы абсолютно правы! Но на практике имеем,что центровка излишне передняя… Во всяком случай на всех моих моделях за исключением Nobler и Primary Force(попал в центровку) мне пришлось бороться с излишне легкой хвостовой частью. Я на одной учебной модели догружал хвост свинцом, не понравилось вообще, хвост становился инертным. Для меня крайний случай догружать хвост, уж лучше уберу глушак, или поставлю по легче ДВС. Но это чисто мое мнение.

Все правильно - момент инерции пропорционален квадрату расстояния, а момент силы пропорционален расстоянию. Повесишь небольшой грузик, а в динамике он дикую инертность дает. Лучше повесть в два раза больший груз на в два раза меньшем расстоянии от Ц.Т.
Женя, зафоткай крепление шасси в крыле поближе. Как оно себя зарекомендовало? Есть смысл так делать на учебке?

Jordan23
OlegVL77:

Как оно себя зарекомендовало? Есть смысл так делать на учебке?

Хорошо сфоткаю, на учебке смысла так делать особо нет. Тут я был вынужден делать шасси в крыле. На носу фюзеляжа идет бальзовая усиливающая накладка, и если ставить шасси на фюз. будет очень не красиво. По эксплуатации, сначала все было замечательно потом самолет стал перед остановкой капотировать. И только потом я заметил что шасси чуть выгнулись и поэтому это просиходило. Я их снова подогнул.

OlegVL77

Разве можно бальзой что то усилить? Это скорее какой-то декоративный элемент.

OlegVL77
Jordan23:

Вот тут декоротивная накладка из бальзы.

Как то непонятно - крыло от этого фюзеляжа? Как оно крепится и как закрылки пропихиваются? Фюзеляж сам, где крыло вставляется, из чего сделан?
Сейчас прорабатываю плоский фюзеляж для пилотажки и поэтому рассаматриваю все аналогичные конструкции.

А что там за уголки на нижних фотках?

ДедЮз
Jordan23:

Вот тут декоротивная накладка из бальзы.

Евгений, на всякий случай. Накладки в районе подмоторной рамы, из любой древесины, правильнее делать с вертикальной ориентацией слоев, а уголки (подпирающие или усиливающие) - со слоями направленными вдоль гиппотенузы.

Jordan23
OlegVL77:

Как то непонятно - крыло от этого фюзеляжа? Как оно крепится и как закрылки пропихиваются?

Нет))) Крыло что на заднем плане от Ноблера, который паралельно восстанавливаю. За ним целевое крыло)))

OlegVL77:

Фюзеляж сам, где крыло вставляется, из чего сделан?

Сосна, бук, немного бальзы. Тут есть фотки подробные www.facebook.com/groups/modelkatj/

ДедЮз:

Накладки в районе подмоторной рамы, из любой древесины, правильнее делать с вертикальной ориентацией слоев,

Спасибо Иосиф буду иметь ввиду. В данном случае я исходил из того что бы использовать куски бальзы в дело. Вместо свежего куска.

23 days later
Jordan23

Доброго времени суток всем!
Закончил постройку второй модели Primary Force, осталось поставить бак и в небо. Планирую на выходных опробовать.
К слову колеса сделал по технологии что описывал Иосиф, только я взял основу от резиновых советских колес.

Jordan23
STORMBRINGER:

Молодца !!! С ув.

Спасибо!
Кстати взвесил модель. Взлетный вес с двигателем OS 35S без глушителя 880 грамм. Что еще больше радует так это центровка, она аккуратно сразу за лонжероном. А если ставить OS40LA с облегченным глушителем то центровка сразу перед лонжероном.

Jordan23

Всем привет!
Опробовал на выходных новую модель при нормальных погодных условиях. Первые минуты привыкал к задней центровке модели, она так и наровилась сорваться)))) Постепенно привык но все же после посадки загрузил нос тяжелым коком. Это было похоже на управление с гидроусилителем)
Так же сразу выявился неприятный момент связанный с весом модели. При этом весе 900 грамм и 19 метровых кордах натяжение у модели слабое, более менее когда двигатель выходит на полные обороты. Подцепил 17 метровые корды и с натяжкой проблем стало меньше. В целом ощутил разницу между управлением модели с однорежимной работой двигателя и 4-2-4. Буду и дальше ставить эксперементы
Кстати делаю тумбочку для хранения моделей дома. Так как потолки высокие могу себе позволить поставить такую тумбу с самолетами на шифонер.

VitalikV

Для такого самолета 19 метров слишком много, даже для ноблера 19 метров это дофига.
А для хранения можно натянуть стальную провлоку под потолком, если домашние позволят))) раз потолки высокие.

Jordan23
VitalikV:

Для такого самолета 19 метров слишком много,

Виталий это совсем не так. Я бы назвал даже парадкосом что ли это. Когда я поднял в воздух желтый Primary Force я был сильно озодачен и удивлен. Потому что он летел так хорошо и комфортно на 19 метрах что я не мог поверить. Я думаю фишка в том что толстый лоб не дает сильно разогнаться модели, постоянный режим двигателя обеспечивает постоянную тягу, а центрабежная сила обеспечивает хорошее натяжение. Тут же на синей модели установлен другой двигатель OS 35S, он любит работать в пилотажном режиме. Но при этом скорость модели так не возврастает как с желтой. Модель сама по себе легче, меньше скорость, меньше натяжка.

VitalikV:

стальную провлоку под потолком, если домашние позволят)))

Домашние позволят, я не позволю. Я только недавно закончил ремонт и гвоздика не даю вбить.

VitalikV

Надо было предусмотреть сразу место под самолеты. Я как раз этот вариант сейчас обдумываю))) пока ремонт не начался.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Виталий это совсем не так. Я бы назвал даже парадкосом что ли это. Когда я поднял в воздух желтый Primary Force я был сильно озодачен и удивлен.

Я раньше тоже летал на длинных. Потом понял красоту коротких кордов. чем длинне корды, тем больше они выгибаются мазад в полёте а так-же больше расстягиваются(чувстуется как ватное управление) Если перое можно отрегулировать подвинув вывод кордов назад то второе невозможно отрегулировать. Места этой модели повернутся достаточно и на 15метровых кордах. Думаю у новой модели надо настроить ЦТ,выход кордов и грузик а уже потом игратся с кордами.

С настройкой ЦТ очень просто: 23-25% на модели без топлива. Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд. Следующий шаг это поставить середину вывода кордов 35мм позади ЦТ. Оба этих шага можно делать до первого полёта и они очень важные. Без них лучше не выходить. Вес на крыло тоже можно до первого полёта положить. Начинаешь с 30г и постепенно достаёшь пока модель не перестанет конусить на петлях.

nazinss
Jordan23:

При этом весе 900 грамм

Евгений, прошу подробностей, перечитал всю тему, так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?
900 это много? или для 19 метров это мало?

Сейчас готовлюсь к стройке и стою перед выбором материалов,
вопрос веса для меня не до конца понятен -
надо как можно легче?
или надо в определенный вес уложиться?

это влияет на запас прочности конструкции, хотелось бы на нужный вес выйти:)