Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Как то непонятно - крыло от этого фюзеляжа? Как оно крепится и как закрылки пропихиваются? Фюзеляж сам, где крыло вставляется, из чего сделан?
Сейчас прорабатываю плоский фюзеляж для пилотажки и поэтому рассаматриваю все аналогичные конструкции.
А что там за уголки на нижних фотках?
Вот тут декоротивная накладка из бальзы.
Евгений, на всякий случай. Накладки в районе подмоторной рамы, из любой древесины, правильнее делать с вертикальной ориентацией слоев, а уголки (подпирающие или усиливающие) - со слоями направленными вдоль гиппотенузы.
Как то непонятно - крыло от этого фюзеляжа? Как оно крепится и как закрылки пропихиваются?
Нет))) Крыло что на заднем плане от Ноблера, который паралельно восстанавливаю. За ним целевое крыло)))
Фюзеляж сам, где крыло вставляется, из чего сделан?
Сосна, бук, немного бальзы. Тут есть фотки подробные www.facebook.com/groups/modelkatj/
Накладки в районе подмоторной рамы, из любой древесины, правильнее делать с вертикальной ориентацией слоев,
Спасибо Иосиф буду иметь ввиду. В данном случае я исходил из того что бы использовать куски бальзы в дело. Вместо свежего куска.
Молодца !!! С ув.
Молодца !!! С ув.
Спасибо!
Кстати взвесил модель. Взлетный вес с двигателем OS 35S без глушителя 880 грамм. Что еще больше радует так это центровка, она аккуратно сразу за лонжероном. А если ставить OS40LA с облегченным глушителем то центровка сразу перед лонжероном.
Всем привет!
Опробовал на выходных новую модель при нормальных погодных условиях. Первые минуты привыкал к задней центровке модели, она так и наровилась сорваться)))) Постепенно привык но все же после посадки загрузил нос тяжелым коком. Это было похоже на управление с гидроусилителем)
Так же сразу выявился неприятный момент связанный с весом модели. При этом весе 900 грамм и 19 метровых кордах натяжение у модели слабое, более менее когда двигатель выходит на полные обороты. Подцепил 17 метровые корды и с натяжкой проблем стало меньше. В целом ощутил разницу между управлением модели с однорежимной работой двигателя и 4-2-4. Буду и дальше ставить эксперементы
Кстати делаю тумбочку для хранения моделей дома. Так как потолки высокие могу себе позволить поставить такую тумбу с самолетами на шифонер.
Для такого самолета 19 метров слишком много, даже для ноблера 19 метров это дофига.
А для хранения можно натянуть стальную провлоку под потолком, если домашние позволят))) раз потолки высокие.
Для такого самолета 19 метров слишком много,
Виталий это совсем не так. Я бы назвал даже парадкосом что ли это. Когда я поднял в воздух желтый Primary Force я был сильно озодачен и удивлен. Потому что он летел так хорошо и комфортно на 19 метрах что я не мог поверить. Я думаю фишка в том что толстый лоб не дает сильно разогнаться модели, постоянный режим двигателя обеспечивает постоянную тягу, а центрабежная сила обеспечивает хорошее натяжение. Тут же на синей модели установлен другой двигатель OS 35S, он любит работать в пилотажном режиме. Но при этом скорость модели так не возврастает как с желтой. Модель сама по себе легче, меньше скорость, меньше натяжка.
стальную провлоку под потолком, если домашние позволят)))
Домашние позволят, я не позволю. Я только недавно закончил ремонт и гвоздика не даю вбить.
Надо было предусмотреть сразу место под самолеты. Я как раз этот вариант сейчас обдумываю))) пока ремонт не начался.
Виталий это совсем не так. Я бы назвал даже парадкосом что ли это. Когда я поднял в воздух желтый Primary Force я был сильно озодачен и удивлен.
Я раньше тоже летал на длинных. Потом понял красоту коротких кордов. чем длинне корды, тем больше они выгибаются мазад в полёте а так-же больше расстягиваются(чувстуется как ватное управление) Если перое можно отрегулировать подвинув вывод кордов назад то второе невозможно отрегулировать. Места этой модели повернутся достаточно и на 15метровых кордах. Думаю у новой модели надо настроить ЦТ,выход кордов и грузик а уже потом игратся с кордами.
С настройкой ЦТ очень просто: 23-25% на модели без топлива. Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд. Следующий шаг это поставить середину вывода кордов 35мм позади ЦТ. Оба этих шага можно делать до первого полёта и они очень важные. Без них лучше не выходить. Вес на крыло тоже можно до первого полёта положить. Начинаешь с 30г и постепенно достаёшь пока модель не перестанет конусить на петлях.
При этом весе 900 грамм
Евгений, прошу подробностей, перечитал всю тему, так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?
900 это много? или для 19 метров это мало?
Сейчас готовлюсь к стройке и стою перед выбором материалов,
вопрос веса для меня не до конца понятен -
надо как можно легче?
или надо в определенный вес уложиться?
это влияет на запас прочности конструкции, хотелось бы на нужный вес выйти:)
Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд.
Я изначально закладывал модель под более тяжелый двигатель, поэтому когда я поставлю двигатель 40 класса центровка выйдет в нужное место. Это я в полевых условиях кок прихватил для оперативного вмешательства. Мне любопытно было полетать на модели с задней центровкой))) Остальное шаги делал по описанным инструкциям.
Надо было предусмотреть сразу место под самолеты.
Когда я заканчивал ремонт, я только лелеял идею о моделизме. Да и квартира у меня на продажу.
так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?
Размах 127 см с закрылками. Площадь приблизительно 30 дм.кв. При этом весе выходит нагрузка 30 гр. на дм. кв. Желтая модель имеет нагрузку 34 грамм дм.кв (вес 1040грамм)
Я свои выводы строю на основе сравнения двух одинаковых моделей но с разным весом. Желтая модель сразу полетела красиво с 19 метровыми кордами. Натяжение, управляемость и центровка сразу встали в норму. Но летая я понял что лучшие результаты получаются при работе двигателя в режиме 2-2-2. С 16 метровыми кордами эта модель бы слишком быстро летала, а 19 самый раз по скорости.
Синяя модель сразу показала что натяжение слабое, точнее было видно как корд назад изгибается. Тут ведь дело в центробежной силе, масса модели сама по себе создает натяжение, а потом выкос двигателя, киль и вывод корд. Но я продолжаю настраивать.
надо как можно легче?
Я делал как можно легче, но так же центровку прикидывал по двигателю. В итоге вышло что поставь я на него OS 40LA центравка станет чуть передней, поставь Brodak 40 точно где нужно.
Я думаю нужно исходить из того что будет тоскать твою модель.
Судя по всему длина корд и вес модели имеют прямую зависимость. чем тяжелее модель - тем больше корд можно делать.
Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.
Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.
Сразу такой размах не стоит делать для тренера. Лучше 116-118 см. Вот размеры моей модели которая очень мне нравилась. Вес как раз 900-950 грамм у нее был.
vfl.ru/fotos/dbcf6ef317075305.html
vfl.ru/fotos/b5e2e67217075306.html
Сразу такой размах не стоит делать для тренера.
Поясни пожалуйста подробней в чем суть?
Поясни пожалуйста подробней в чем суть?
Модель будет летать на пределе возможностей двигателя 25го объема, при таком размахе лучше делать под 30-35-40.
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
Вот и я с этим согласен. С размахом 1250 скорее всего вес самолетки получится более 1кг (или в районе этого).
А с таким весом уже не комфортно летать на 4х кубовом. По мощности тут будет проситься 7ка.