Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Jordan23
nazinss:

Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.

Сразу такой размах не стоит делать для тренера. Лучше 116-118 см. Вот размеры моей модели которая очень мне нравилась. Вес как раз 900-950 грамм у нее был.

vfl.ru/fotos/dbcf6ef317075305.html
vfl.ru/fotos/b5e2e67217075306.html

nazinss
Jordan23:

Сразу такой размах не стоит делать для тренера.

Поясни пожалуйста подробней в чем суть?

Jordan23
nazinss:

Поясни пожалуйста подробней в чем суть?

Модель будет летать на пределе возможностей двигателя 25го объема, при таком размахе лучше делать под 30-35-40.

nazinss

Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?

Jordan23
nazinss:

Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?

В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.

andryuhin
Jordan23:

В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.

Вот и я с этим согласен. С размахом 1250 скорее всего вес самолетки получится более 1кг (или в районе этого).
А с таким весом уже не комфортно летать на 4х кубовом. По мощности тут будет проситься 7ка.

nazinss

Сейчас посмотрел чертеж.
САХ 210, размах 1250, Sкр 26 дм2.
При взлетном весе 900гр. - нагрузка 34гр/дм2
И все это под 4 см3.

Вообще не покатит? Честно говоря очень не хочется перечерчивать 😦

Pavlin2000

Какой конкретно мотор будет стоять, на подшипниках или на втулке?

А по поводу очень не хочется перечерчивать - авиаконструктор Сухой переделал полностью готовый проходящий летные испытания истребитель ( будущий Су-27) когда выяснил что он не достаточно превосходит по основным характеристикам истребитель вероятного противника…

nazinss

Да Павел, про Су-27 я знаю эту историю, поучительная 😃

Мотор Tander Tiger GP 25 на втулке.

Pavlin2000

По весу до 950 грамм нормально для этого мотора будет, винт 250х125, размах я б делал 1100…1180
1250 тоже полетит и опытный пилот может даже покажет лучше результаты но самолет будет более чувствителен к ветеру и более требователен к четкости определению направления ветра. Корды 17…17,5 м.

nazinss

В принципе, я могу укоротить законцовки, это не повлияет на набор крыла который уже готов.
Сейчас законцовка 75мм. Но что то не хочется терять удлинение 😕

Pavlin2000

Сергей, у меня дома висит на стенке шикарная контурная проверенная пилотажка моего друга из Харькова под 4 кубовый мотор, ей правда больше 15 лет от роду но летает как серьезный полноразмерный самолет. Размах под 1250.
Мотор самодельный втулочный с поперечной продувкой КС 4.
Через неделю скину фото и набросаю эскиз с размерами.

Jordan23

Почти закончил подставку для моделей. Оказывается очень удобно.

14 days later
Jordan23

Всем доброго времени суток! Полеты продалжаются а так же всплывают новые недочеты и результаты.
Выяснилось что я сильно облегчил морду из за этого моторная часть испытывала сильную вибрацию на 40х двигателях. Это я доработал. Был небольшой перекос внешнего закрылка, но это устранил натяжкой обшивки.
Так же в моем распоряжении оказался б.у OS MAX 40FP, и он очень гармонично по моему вписался в эту модель. Первое, что бросилось в глаза так это экономичность, этого бака хвататет на 8 минут.
Второе, при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим, но при этом мощность мала для 19 метровых корд. Если использовать топливо с 10% нитры думаю мощность будет приемлемой. Двигатель с глушаком нормализовал центровку.
Пока подбираю комфортную скорость полета.

Ну и видео пробного полета.

andryuhin

Женя, доброго дня.

Jordan23:

при этом мощность мала для 19 метровых корд

Jordan23:

при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим

Возможно дело не в мощности. Поиграться с винтами: поставить больший диаметр с меньшим шагом (хотя обороты придется увеличивать). Натяжка корд должна увеличится.

Jordan23
andryuhin:

Натяжка корд должна увеличится.

Да у меня тоже эта мысль возникала. Когда я пробовал такой режим винт был с маленьким шагом, а можно было попробовать и по больше шаг. На видео полет с винтом 11x7, натяжка больше чем нужно.
Еще не успел опробовать все варианты.
Кстати прокручивая тот полет вспоминаю что не хватало скорости, а мощность то росла. Точнее для горизонта той скорости хватало я даже на спине летал на уровне метра, без напряга. Буду пробовать дальше варианты.

13 days later
Jordan23

На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.





ДедЮз
Jordan23:

На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.

Женя, я так понял, слева новая ручка и лежит на оборот (вверх ногами)? Жесткие вылеты (рога) нужно делать как можно короче, тогда и управляться будет легче. И, во вторых, фигуры выполняемые менее комфортно “делая квадраты чуть не хватает резкости” можно попробовать с синхронным сгинанием локтевого сустава, это помогает увеличить амплитуду поворотв ручки и ускорению (разумеется, достигается тренировкой).

Jordan23
ДедЮз:

Женя, я так понял, слева новая ручка и лежит на оборот (вверх ногами)?

Все верно, она лежит наборот.

ДедЮз:

можно попробовать с синхронным сгинанием локтевого сустава, это помогает увеличить амплитуду поворотв ручки и ускорению

Наверное так и делал, потому что все таки латется но разница чувствуется)))

ДедЮз:

Жесткие вылеты (рога) нужно делать как можно короче,

В данном исполнении специально так сделал, по длиннее рога, что бы опробовать каково это. Что в первую очередь явно было заметно управление чувствовалось даже в тех траекториях полета. где на той зеленой ручке управление пропадало или не чувствовалось.

ДедЮз
Jordan23:

Что в первую очередь явно было заметно управление чувствовалось даже в тех траекториях полета. где на той зеленой ручке управление пропадало или не чувствовалось.

Это свойство больших вылетов. Они способствуют САМОСТАБИЛИЗАЦИИ и БОЛЕЕ РЕАКТИВНЫ (т.е. значительно увеличивают мышечное напряжение, отсюда и ощущение чувствительности), на самом деле вылеты мешают, а чувствительность можно изменить соотношениями управляющих плеч (ручки, качалки, кабанчиков).
Иногда, незначительной “стреловидностью” больших плеч главной качалки.