Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

VitalikV

Надо было предусмотреть сразу место под самолеты. Я как раз этот вариант сейчас обдумываю))) пока ремонт не начался.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Виталий это совсем не так. Я бы назвал даже парадкосом что ли это. Когда я поднял в воздух желтый Primary Force я был сильно озодачен и удивлен.

Я раньше тоже летал на длинных. Потом понял красоту коротких кордов. чем длинне корды, тем больше они выгибаются мазад в полёте а так-же больше расстягиваются(чувстуется как ватное управление) Если перое можно отрегулировать подвинув вывод кордов назад то второе невозможно отрегулировать. Места этой модели повернутся достаточно и на 15метровых кордах. Думаю у новой модели надо настроить ЦТ,выход кордов и грузик а уже потом игратся с кордами.

С настройкой ЦТ очень просто: 23-25% на модели без топлива. Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд. Следующий шаг это поставить середину вывода кордов 35мм позади ЦТ. Оба этих шага можно делать до первого полёта и они очень важные. Без них лучше не выходить. Вес на крыло тоже можно до первого полёта положить. Начинаешь с 30г и постепенно достаёшь пока модель не перестанет конусить на петлях.

nazinss
Jordan23:

При этом весе 900 грамм

Евгений, прошу подробностей, перечитал всю тему, так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?
900 это много? или для 19 метров это мало?

Сейчас готовлюсь к стройке и стою перед выбором материалов,
вопрос веса для меня не до конца понятен -
надо как можно легче?
или надо в определенный вес уложиться?

это влияет на запас прочности конструкции, хотелось бы на нужный вес выйти:)

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд.

Я изначально закладывал модель под более тяжелый двигатель, поэтому когда я поставлю двигатель 40 класса центровка выйдет в нужное место. Это я в полевых условиях кок прихватил для оперативного вмешательства. Мне любопытно было полетать на модели с задней центровкой))) Остальное шаги делал по описанным инструкциям.

VitalikV:

Надо было предусмотреть сразу место под самолеты.

Когда я заканчивал ремонт, я только лелеял идею о моделизме. Да и квартира у меня на продажу.

nazinss:

так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?

Размах 127 см с закрылками. Площадь приблизительно 30 дм.кв. При этом весе выходит нагрузка 30 гр. на дм. кв. Желтая модель имеет нагрузку 34 грамм дм.кв (вес 1040грамм)
Я свои выводы строю на основе сравнения двух одинаковых моделей но с разным весом. Желтая модель сразу полетела красиво с 19 метровыми кордами. Натяжение, управляемость и центровка сразу встали в норму. Но летая я понял что лучшие результаты получаются при работе двигателя в режиме 2-2-2. С 16 метровыми кордами эта модель бы слишком быстро летала, а 19 самый раз по скорости.
Синяя модель сразу показала что натяжение слабое, точнее было видно как корд назад изгибается. Тут ведь дело в центробежной силе, масса модели сама по себе создает натяжение, а потом выкос двигателя, киль и вывод корд. Но я продолжаю настраивать.

nazinss:

надо как можно легче?

Я делал как можно легче, но так же центровку прикидывал по двигателю. В итоге вышло что поставь я на него OS 40LA центравка станет чуть передней, поставь Brodak 40 точно где нужно.
Я думаю нужно исходить из того что будет тоскать твою модель.

nazinss

Судя по всему длина корд и вес модели имеют прямую зависимость. чем тяжелее модель - тем больше корд можно делать.
Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.

Jordan23
nazinss:

Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.

Сразу такой размах не стоит делать для тренера. Лучше 116-118 см. Вот размеры моей модели которая очень мне нравилась. Вес как раз 900-950 грамм у нее был.

vfl.ru/fotos/dbcf6ef317075305.html
vfl.ru/fotos/b5e2e67217075306.html

nazinss
Jordan23:

Сразу такой размах не стоит делать для тренера.

Поясни пожалуйста подробней в чем суть?

Jordan23
nazinss:

Поясни пожалуйста подробней в чем суть?

Модель будет летать на пределе возможностей двигателя 25го объема, при таком размахе лучше делать под 30-35-40.

nazinss

Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?

Jordan23
nazinss:

Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?

В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.

andryuhin
Jordan23:

В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.

Вот и я с этим согласен. С размахом 1250 скорее всего вес самолетки получится более 1кг (или в районе этого).
А с таким весом уже не комфортно летать на 4х кубовом. По мощности тут будет проситься 7ка.

nazinss

Сейчас посмотрел чертеж.
САХ 210, размах 1250, Sкр 26 дм2.
При взлетном весе 900гр. - нагрузка 34гр/дм2
И все это под 4 см3.

Вообще не покатит? Честно говоря очень не хочется перечерчивать 😦

Pavlin2000

Какой конкретно мотор будет стоять, на подшипниках или на втулке?

А по поводу очень не хочется перечерчивать - авиаконструктор Сухой переделал полностью готовый проходящий летные испытания истребитель ( будущий Су-27) когда выяснил что он не достаточно превосходит по основным характеристикам истребитель вероятного противника…

nazinss

Да Павел, про Су-27 я знаю эту историю, поучительная 😃

Мотор Tander Tiger GP 25 на втулке.

Pavlin2000

По весу до 950 грамм нормально для этого мотора будет, винт 250х125, размах я б делал 1100…1180
1250 тоже полетит и опытный пилот может даже покажет лучше результаты но самолет будет более чувствителен к ветеру и более требователен к четкости определению направления ветра. Корды 17…17,5 м.

nazinss

В принципе, я могу укоротить законцовки, это не повлияет на набор крыла который уже готов.
Сейчас законцовка 75мм. Но что то не хочется терять удлинение 😕

Pavlin2000

Сергей, у меня дома висит на стенке шикарная контурная проверенная пилотажка моего друга из Харькова под 4 кубовый мотор, ей правда больше 15 лет от роду но летает как серьезный полноразмерный самолет. Размах под 1250.
Мотор самодельный втулочный с поперечной продувкой КС 4.
Через неделю скину фото и набросаю эскиз с размерами.

Jordan23

Почти закончил подставку для моделей. Оказывается очень удобно.

14 days later
Jordan23

Всем доброго времени суток! Полеты продалжаются а так же всплывают новые недочеты и результаты.
Выяснилось что я сильно облегчил морду из за этого моторная часть испытывала сильную вибрацию на 40х двигателях. Это я доработал. Был небольшой перекос внешнего закрылка, но это устранил натяжкой обшивки.
Так же в моем распоряжении оказался б.у OS MAX 40FP, и он очень гармонично по моему вписался в эту модель. Первое, что бросилось в глаза так это экономичность, этого бака хвататет на 8 минут.
Второе, при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим, но при этом мощность мала для 19 метровых корд. Если использовать топливо с 10% нитры думаю мощность будет приемлемой. Двигатель с глушаком нормализовал центровку.
Пока подбираю комфортную скорость полета.

Ну и видео пробного полета.

andryuhin

Женя, доброго дня.

Jordan23:

при этом мощность мала для 19 метровых корд

Jordan23:

при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим

Возможно дело не в мощности. Поиграться с винтами: поставить больший диаметр с меньшим шагом (хотя обороты придется увеличивать). Натяжка корд должна увеличится.