Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
Вот и я с этим согласен. С размахом 1250 скорее всего вес самолетки получится более 1кг (или в районе этого).
А с таким весом уже не комфортно летать на 4х кубовом. По мощности тут будет проситься 7ка.
Сейчас посмотрел чертеж.
САХ 210, размах 1250, Sкр 26 дм2.
При взлетном весе 900гр. - нагрузка 34гр/дм2
И все это под 4 см3.
Вообще не покатит? Честно говоря очень не хочется перечерчивать 😦
Какой конкретно мотор будет стоять, на подшипниках или на втулке?
А по поводу очень не хочется перечерчивать - авиаконструктор Сухой переделал полностью готовый проходящий летные испытания истребитель ( будущий Су-27) когда выяснил что он не достаточно превосходит по основным характеристикам истребитель вероятного противника…
Да Павел, про Су-27 я знаю эту историю, поучительная 😃
Мотор Tander Tiger GP 25 на втулке.
По весу до 950 грамм нормально для этого мотора будет, винт 250х125, размах я б делал 1100…1180
1250 тоже полетит и опытный пилот может даже покажет лучше результаты но самолет будет более чувствителен к ветеру и более требователен к четкости определению направления ветра. Корды 17…17,5 м.
Поддерживаю комментарий Павла.
В принципе, я могу укоротить законцовки, это не повлияет на набор крыла который уже готов.
Сейчас законцовка 75мм. Но что то не хочется терять удлинение 😕
Сергей, у меня дома висит на стенке шикарная контурная проверенная пилотажка моего друга из Харькова под 4 кубовый мотор, ей правда больше 15 лет от роду но летает как серьезный полноразмерный самолет. Размах под 1250.
Мотор самодельный втулочный с поперечной продувкой КС 4.
Через неделю скину фото и набросаю эскиз с размерами.
Всем доброго времени суток! Полеты продалжаются а так же всплывают новые недочеты и результаты.
Выяснилось что я сильно облегчил морду из за этого моторная часть испытывала сильную вибрацию на 40х двигателях. Это я доработал. Был небольшой перекос внешнего закрылка, но это устранил натяжкой обшивки.
Так же в моем распоряжении оказался б.у OS MAX 40FP, и он очень гармонично по моему вписался в эту модель. Первое, что бросилось в глаза так это экономичность, этого бака хвататет на 8 минут.
Второе, при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим, но при этом мощность мала для 19 метровых корд. Если использовать топливо с 10% нитры думаю мощность будет приемлемой. Двигатель с глушаком нормализовал центровку.
Пока подбираю комфортную скорость полета.
Ну и видео пробного полета.
Женя, доброго дня.
при этом мощность мала для 19 метровых корд
при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим
Возможно дело не в мощности. Поиграться с винтами: поставить больший диаметр с меньшим шагом (хотя обороты придется увеличивать). Натяжка корд должна увеличится.
Натяжка корд должна увеличится.
Да у меня тоже эта мысль возникала. Когда я пробовал такой режим винт был с маленьким шагом, а можно было попробовать и по больше шаг. На видео полет с винтом 11x7, натяжка больше чем нужно.
Еще не успел опробовать все варианты.
Кстати прокручивая тот полет вспоминаю что не хватало скорости, а мощность то росла. Точнее для горизонта той скорости хватало я даже на спине летал на уровне метра, без напряга. Буду пробовать дальше варианты.
На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.
На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.
Женя, я так понял, слева новая ручка и лежит на оборот (вверх ногами)? Жесткие вылеты (рога) нужно делать как можно короче, тогда и управляться будет легче. И, во вторых, фигуры выполняемые менее комфортно “делая квадраты чуть не хватает резкости” можно попробовать с синхронным сгинанием локтевого сустава, это помогает увеличить амплитуду поворотв ручки и ускорению (разумеется, достигается тренировкой).
Женя, я так понял, слева новая ручка и лежит на оборот (вверх ногами)?
Все верно, она лежит наборот.
можно попробовать с синхронным сгинанием локтевого сустава, это помогает увеличить амплитуду поворотв ручки и ускорению
Наверное так и делал, потому что все таки латется но разница чувствуется)))
Жесткие вылеты (рога) нужно делать как можно короче,
В данном исполнении специально так сделал, по длиннее рога, что бы опробовать каково это. Что в первую очередь явно было заметно управление чувствовалось даже в тех траекториях полета. где на той зеленой ручке управление пропадало или не чувствовалось.
Что в первую очередь явно было заметно управление чувствовалось даже в тех траекториях полета. где на той зеленой ручке управление пропадало или не чувствовалось.
Это свойство больших вылетов. Они способствуют САМОСТАБИЛИЗАЦИИ и БОЛЕЕ РЕАКТИВНЫ (т.е. значительно увеличивают мышечное напряжение, отсюда и ощущение чувствительности), на самом деле вылеты мешают, а чувствительность можно изменить соотношениями управляющих плеч (ручки, качалки, кабанчиков).
Иногда, незначительной “стреловидностью” больших плеч главной качалки.
Доброе утро всем!
Хочу сказать пару слов из опыта эксплуатации модели Primary Force. Модель очень подвижная легко управляется и довольно хорошо летит. Но уже в небольшой ветер модель летит не устойчиво это мешает выполнению четких фигур, оттачивать комплекс.
Тем кто уже хорошо летает комплекс нет смысла делать подобную модель. Наверное сразу строить модель по круче, или как минимум крыло делать трапецевидным.
Так же отлетав пару недель на OS25LA почувствовал отличия от 20-25 FP. В первую очередь заметен больший расход топлива. Второй момент, на нем я чуть не разбил 2 раза модель. Двигатель под концовку не предупреждает что вот вот заглохну. Отлетал комплекс и стал крутить фигуры по отдельности. Стал делать ленивую восьмерку и чувствую двигатель чуть задыхается, стал модель выводить в прямой полет и двигатель заглох сразу, неприятно убежать не успел. Стойку шасси вырвало. OS FP в таких случаях еще на парах тянут модель и резго не глохнут.
По ощущениям 25LA дольше остывает и верхний порог оборотов у него ниже чем у FP шек. Вывод все они очень хороши, что OS 20-25 FP что 25 LA.
Последнее время стал пижонить и заводить двигатель за кок, прикольно)))
Женя полет с секундомером и предварительное определение моторного полетного времени твоей модели обязательны!!!
определение моторного полетного времени твоей модели обязательны!!!
Дело вот в чем, при полете на топливе с нитрой двигатель работает около 7 минут, может чуть больше. Без нитры 8 минут. Это я установил скажем. И отлетав комплекс я знал что где то через минуту две топливо закончится. Но вот в чем соль, если летать по кругу то двигатель не задыхается и отлетывает, а если делать фигуры то кое где он глохнет. Хотя тот же FP не заглох бы. Я просто разницу указал. у каждого двигателя свое поведение.
Так же нужно взять во внимание что летал я на 10 дюймовом винте)