Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Jordan23
andryuhin:

Натяжка корд должна увеличится.

Да у меня тоже эта мысль возникала. Когда я пробовал такой режим винт был с маленьким шагом, а можно было попробовать и по больше шаг. На видео полет с винтом 11x7, натяжка больше чем нужно.
Еще не успел опробовать все варианты.
Кстати прокручивая тот полет вспоминаю что не хватало скорости, а мощность то росла. Точнее для горизонта той скорости хватало я даже на спине летал на уровне метра, без напряга. Буду пробовать дальше варианты.

13 days later
Jordan23

На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.





ДедЮз
Jordan23:

На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.

Женя, я так понял, слева новая ручка и лежит на оборот (вверх ногами)? Жесткие вылеты (рога) нужно делать как можно короче, тогда и управляться будет легче. И, во вторых, фигуры выполняемые менее комфортно “делая квадраты чуть не хватает резкости” можно попробовать с синхронным сгинанием локтевого сустава, это помогает увеличить амплитуду поворотв ручки и ускорению (разумеется, достигается тренировкой).

Jordan23
ДедЮз:

Женя, я так понял, слева новая ручка и лежит на оборот (вверх ногами)?

Все верно, она лежит наборот.

ДедЮз:

можно попробовать с синхронным сгинанием локтевого сустава, это помогает увеличить амплитуду поворотв ручки и ускорению

Наверное так и делал, потому что все таки латется но разница чувствуется)))

ДедЮз:

Жесткие вылеты (рога) нужно делать как можно короче,

В данном исполнении специально так сделал, по длиннее рога, что бы опробовать каково это. Что в первую очередь явно было заметно управление чувствовалось даже в тех траекториях полета. где на той зеленой ручке управление пропадало или не чувствовалось.

ДедЮз
Jordan23:

Что в первую очередь явно было заметно управление чувствовалось даже в тех траекториях полета. где на той зеленой ручке управление пропадало или не чувствовалось.

Это свойство больших вылетов. Они способствуют САМОСТАБИЛИЗАЦИИ и БОЛЕЕ РЕАКТИВНЫ (т.е. значительно увеличивают мышечное напряжение, отсюда и ощущение чувствительности), на самом деле вылеты мешают, а чувствительность можно изменить соотношениями управляющих плеч (ручки, качалки, кабанчиков).
Иногда, незначительной “стреловидностью” больших плеч главной качалки.

1 month later
Jordan23

Доброе утро всем!
Хочу сказать пару слов из опыта эксплуатации модели Primary Force. Модель очень подвижная легко управляется и довольно хорошо летит. Но уже в небольшой ветер модель летит не устойчиво это мешает выполнению четких фигур, оттачивать комплекс.
Тем кто уже хорошо летает комплекс нет смысла делать подобную модель. Наверное сразу строить модель по круче, или как минимум крыло делать трапецевидным.

Так же отлетав пару недель на OS25LA почувствовал отличия от 20-25 FP. В первую очередь заметен больший расход топлива. Второй момент, на нем я чуть не разбил 2 раза модель. Двигатель под концовку не предупреждает что вот вот заглохну. Отлетал комплекс и стал крутить фигуры по отдельности. Стал делать ленивую восьмерку и чувствую двигатель чуть задыхается, стал модель выводить в прямой полет и двигатель заглох сразу, неприятно убежать не успел. Стойку шасси вырвало. OS FP в таких случаях еще на парах тянут модель и резго не глохнут.
По ощущениям 25LA дольше остывает и верхний порог оборотов у него ниже чем у FP шек. Вывод все они очень хороши, что OS 20-25 FP что 25 LA.
Последнее время стал пижонить и заводить двигатель за кок, прикольно)))

Pavlin2000

Женя полет с секундомером и предварительное определение моторного полетного времени твоей модели обязательны!!!

Jordan23
Pavlin2000:

определение моторного полетного времени твоей модели обязательны!!!

Дело вот в чем, при полете на топливе с нитрой двигатель работает около 7 минут, может чуть больше. Без нитры 8 минут. Это я установил скажем. И отлетав комплекс я знал что где то через минуту две топливо закончится. Но вот в чем соль, если летать по кругу то двигатель не задыхается и отлетывает, а если делать фигуры то кое где он глохнет. Хотя тот же FP не заглох бы. Я просто разницу указал. у каждого двигателя свое поведение.
Так же нужно взять во внимание что летал я на 10 дюймовом винте)

28 days later
Jordan23

Добрый день всем!
Дни идут по возможности летаю. Все мучаю свою желтую Primary Force.
Начал гонять эту модель на OS MAX 20 FP. По началу все было хорошо но потом мощнсти стало не хватать. Урезал корды, менял винты. То хорошо летит, то вообще ужасно. Стал пробовать менять двигатели OS MAX 25LA, OS MAX 25 FP. Ситуация повторилась. Но вот что я заметил, полеты что я делаю утром на восходе солнца проходят отлично, двигатель выдает достаточно мощности в общем кайф. Но стоит летать дальше часов в 9-10 утра то мощности уже не хватает. Точнее она заметно падает при выполнении квадратной восьмерки. Ставил разные винты, свечи и % нитры.
В прошедшее Воскресенье вернулся к эксплуатации своего старенького OS MAX 25FP, в самое пекло он не плохо отработал с деревянным винтом 9х6 TopFlite. Душа давно уже хотела опробовать трех лопастной винт, у меня как раз есть 8x6 MasterAirscrew. По началу у меня были жуткие сомнения что он потянет эту модель. Но все же любопытсво взяло верх. Была не было хоть по кругу полетаю. Но как же я ошибался, двигатель с этим винтом замечательно летит. Причем сразу заметил что в ветер летит лучше, лучше тянет на фигурах, и не так сильно падает мощность на квадратной восьмерке. А самое важное что бросилась в глаза, модель летит медленней но приеместость такая же и даже лучше.
Жду не дождусь когда смогу снова полетать)))

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Сударь! Вам пора на соревнования!

Благодарю! Буду еще больше стараться и попаду на соревнования.

Creolka
Jordan23:

Но вот что я заметил, полеты что я делаю утром на восходе солнца проходят отлично, двигатель выдает достаточно мощности в общем кайф. Но стоит летать дальше часов в 9-10 утра то мощности уже не хватает. Точнее она заметно падает при выполнении квадратной восьмерки. Ставил разные винты, свечи и % нитры.

Здравствуй, Евгений.
Вот и подошло время заняться тонкой настройки мотора!
Берём на полёты барометр и “влагометр”, записную книжку, ручку,…
В “бортжурнал” перед стартами пишеш давление, влажность, температуру, время старта, параметры винта,
топливо, диаметр футорки и желательно обьём камеры сгорания и какая свеча.
После полёта короткую анатацию, как работал мотор, как вела себя модель.
На следующий полёт, если сразу, то барометрические данные можно не писать,
а вот если что поменял - винт, свечу, топливо, то надо записать.
после полёта опять коротэнько, что и как летит и работает после изменений.
Все эти данные помогут в будущем не только лучше понять, что требуется мотору,
но и настроить ВМГ под мастные условия.
Скажу по секрету, если ты сейчас попадёш на полетушки гденибудь в средней полосе Россиии,
то твой мотор, с текущими настройками, может просто не завестись!
Вот эти записи и помогут сориентироваться в ситуации.

Успехов!

Jordan23
Creolka:

барометр и “влагометр”,

Определенно постараюсь найти эти приборы и проконтролировать.

Creolka:

Скажу по секрету, если ты сейчас попадёш на полетушки где нибудь в средней полосе России,
то твой мотор, с текущими настройками, может просто не завестись!

Да тут дело мне кажется не сколько в настройках, сколько в жаре дело. Были дни когда ночью под 38 было, а тут под пеклом летал.
К тому же по факту выходит OS 20FP тащит модель весом в 1050 грамм и размахом в 1270 мм. при этом толщина лба 50мм. тут я его загружаю еще 10 дюймовым винтом и еще нитру не лью, да еще на пекле заставляю работать. Они могли сговориться и обидется на меня))))

ZigZag_f2b

Жень, на ебее ищи “Thermometer Hygrometer”, хоть со стрелками хоть диджитал, но придется раскошелиться, от 1,5 долларов цены начинаются 😃

ДедЮз
Jordan23:

Определенно постараюсь найти эти приборы и проконтролировать.
Да тут дело мне кажется не сколько в настройках, сколько в жаре дело. Были дни когда ночью под 38 было, а тут под пеклом летал.
К тому же по факту выходит OS 20FP тащит модель весом в 1050 грамм и размахом в 1270 мм. при этом толщина лба 50мм. тут я его загружаю еще 10 дюймовым винтом и еще нитру не лью, да еще на пекле заставляю работать. Они могли сговориться и обидется на меня))))

Женя, “Креолка” тебе дело пишет! Такое поведение никогда не подводит. Ты живешь в жаре и на высоте от моря. Спустишься, придется менять футорку, камеру, винт. Изменится поведение модели. Записи и анализ приведут к пониманию при любой ситуации с изменением внешних условий.

ZigZag_f2b

еще бы понимание куда “копать” было бы…
где разжать, а в каком случае поджать, свечку погорячее и т.д. и т.п.

ДедЮз
ZigZag_f2b:

еще бы понимание куда “копать” было бы…
где разжать, а в каком случае поджать, свечку погорячее и т.д. и т.п.

Оно “понимание” придет. Это как знать, при какой погоде как одеться.

Pavlin2000

По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.

ДедЮз
Pavlin2000:

По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.

Да, с чувствительными слухом и “задним местом” можно, при опыте, определиться. Но опыТЫ, их регистрация и анализ, ускорят процесс. Зря о пилотажниках “плохо” думаешь, записи вели большинство из них, особенно на сборах в разных местах великой и необъятной. ПОМОГАЛО!

Serge2013
Pavlin2000:

тахометров

Начинающим тахометр оч помогает, например отстроить после помывки двигатель. Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.