Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Но вот что я заметил, полеты что я делаю утром на восходе солнца проходят отлично, двигатель выдает достаточно мощности в общем кайф. Но стоит летать дальше часов в 9-10 утра то мощности уже не хватает. Точнее она заметно падает при выполнении квадратной восьмерки. Ставил разные винты, свечи и % нитры.
Здравствуй, Евгений.
Вот и подошло время заняться тонкой настройки мотора!
Берём на полёты барометр и “влагометр”, записную книжку, ручку,…
В “бортжурнал” перед стартами пишеш давление, влажность, температуру, время старта, параметры винта,
топливо, диаметр футорки и желательно обьём камеры сгорания и какая свеча.
После полёта короткую анатацию, как работал мотор, как вела себя модель.
На следующий полёт, если сразу, то барометрические данные можно не писать,
а вот если что поменял - винт, свечу, топливо, то надо записать.
после полёта опять коротэнько, что и как летит и работает после изменений.
Все эти данные помогут в будущем не только лучше понять, что требуется мотору,
но и настроить ВМГ под мастные условия.
Скажу по секрету, если ты сейчас попадёш на полетушки гденибудь в средней полосе Россиии,
то твой мотор, с текущими настройками, может просто не завестись!
Вот эти записи и помогут сориентироваться в ситуации.
Успехов!
барометр и “влагометр”,
Определенно постараюсь найти эти приборы и проконтролировать.
Скажу по секрету, если ты сейчас попадёш на полетушки где нибудь в средней полосе России,
то твой мотор, с текущими настройками, может просто не завестись!
Да тут дело мне кажется не сколько в настройках, сколько в жаре дело. Были дни когда ночью под 38 было, а тут под пеклом летал.
К тому же по факту выходит OS 20FP тащит модель весом в 1050 грамм и размахом в 1270 мм. при этом толщина лба 50мм. тут я его загружаю еще 10 дюймовым винтом и еще нитру не лью, да еще на пекле заставляю работать. Они могли сговориться и обидется на меня))))
Жень, на ебее ищи “Thermometer Hygrometer”, хоть со стрелками хоть диджитал, но придется раскошелиться, от 1,5 долларов цены начинаются 😃
Определенно постараюсь найти эти приборы и проконтролировать.
Да тут дело мне кажется не сколько в настройках, сколько в жаре дело. Были дни когда ночью под 38 было, а тут под пеклом летал.
К тому же по факту выходит OS 20FP тащит модель весом в 1050 грамм и размахом в 1270 мм. при этом толщина лба 50мм. тут я его загружаю еще 10 дюймовым винтом и еще нитру не лью, да еще на пекле заставляю работать. Они могли сговориться и обидется на меня))))
Женя, “Креолка” тебе дело пишет! Такое поведение никогда не подводит. Ты живешь в жаре и на высоте от моря. Спустишься, придется менять футорку, камеру, винт. Изменится поведение модели. Записи и анализ приведут к пониманию при любой ситуации с изменением внешних условий.
еще бы понимание куда “копать” было бы…
где разжать, а в каком случае поджать, свечку погорячее и т.д. и т.п.
еще бы понимание куда “копать” было бы…
где разжать, а в каком случае поджать, свечку погорячее и т.д. и т.п.
Оно “понимание” придет. Это как знать, при какой погоде как одеться.
По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.
По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.
Да, с чувствительными слухом и “задним местом” можно, при опыте, определиться. Но опыТЫ, их регистрация и анализ, ускорят процесс. Зря о пилотажниках “плохо” думаешь, записи вели большинство из них, особенно на сборах в разных местах великой и необъятной. ПОМОГАЛО!
тахометров
Начинающим тахометр оч помогает, например отстроить после помывки двигатель. Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Для меня печалька была в том что “педаль уже до пола выжата” а “тачка” не тянет. щелчки уже не помогают. Как будто мощность кто то сьел.
P.S Сегодня с утра было прохладно. Сделал 3 полета. Модель летит как надо. Мощности хватает. Даже в конце разгоняется)))
Для меня печалька была в том что “педаль уже до пола выжата” а “тачка” не тянет. щелчки уже не помогают. Как будто мощность кто то сьел.
P.S Сегодня с утра было прохладно. Сделал 3 полета. Модель летит как надо. Мощности хватает. Даже в конце разгоняется)))
Это и есть “прочувствовать разницу” темпер-ра ниже, плотность воздуха выше и “Рейнольдсов” больше. Значит, при жаре нужно больше футорку, шире лопасти и на 3…5 мм. больше шаг.
Начинающим тахометр оч помогает, например отстроить после помывки двигатель. Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Ребята, сейчас пилотажки без тахометра не взлетают, вообще!
в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров
Да, Павел, конечно!
Но пятую точку тренеровать надобно, не так ли?
Как будто мощность кто то сьел.
Нитра для этих моторов настоятельно рекомендована! Лучше 5% таки лить!
еще бы понимание куда “копать” было бы…
“… и опыт, сын ошибок трудных, …” (С)
Вот если разобрать ситуацию как у Евгения.
Данных мало, но я прожил в средней азии более двадцати лет и имею весьма
чёткое представление о том, как качественно меняется атмосфера в течении суток.
Начну с того, что город лежит в низине и со всех сторон окружён горами, с севера
довольно приличными, на юго-востоке поменьше и на юго-западе небольшая гряда.
В силу своего расположения рассветы проходят довольно скоротечно и в диапазоне 2-2,5 часов
состояние воздушной массы может существенно поменяться.
Часов до 6-7 утра воздух прохладный, плотный и возможно есть роса. (редкое явление, но бывает)
Часов в 10 солнце уже градусов 50 над горизонтом и начинается жара.
Понимается температура, падает влажность и давление.
Падает плотность воздуха!
Что мы получаем в итоге?
Ухудшение качества ТВС. (играемся с фуфоркой - диаметр, длинна)
Смещение точки воспламенения ТВС. (играемся с обьёмом камеры и подбором свечи)
Воздух стал “жидким” - не хватает тяги. (подбираем пропеллер - диаметр, шаг)
а) не хватает тяги - увеличиваем диаметр.
б) не хватает скорости -увеличивем шаг.
Нитра.
Добавили 2-2,5 % - можно ничего не менять, ну разве иглу прикрыть на щелчёк-другой.
От 5% и выше надо камеру разжимать - опережение “зажигания” зависит от обьёма КС (любую ТВС можно заставить воспламеняться раньше или позже)
Это примерные действия, нюансы определяютса натренированностью “пятой точки”!
Натренерованность “пятой точки” определяестся статистикой!
Статистика берётся из “бортжурнала”!
“Бортжурнал” ведётся, как описал на предидущей странице!
З.Ы.
Не есть истина в оследней инстанции !!!
Ребята, сейчас пилотажки без тахометра не взлетают, вообще!
Игорь, в нашей сборной по пилотажу тахометром перед взлетом не кто не пользуется вообще…
Вот если разобрать ситуацию как у Евгения.
Валентин благодарю за столь развернутый ответ! буду думать! На выходных смогу поиграться с винтами, топливом,футоркой.
ИМХО мотор можно настроить до максимальных оборотов на звук, ни каких проблем.
Но без тахометра не узнаешь значение этих максимальных оборотов.
И если понимать что при разной погоде - максимальные обороты могут быть разными.
Видимо тахометр нужен для настройки на одни и те же обороты при любой погоде. 😵
Многие пилотажные моторы не настраивают на максимум, скорее даже наоборот. Поэтому очень важно знать обороты с высокой точностью, плюс-минус 50. Например перед взлетом надо иметь обороты 6850, при этом 6900 будет много, а 6800 мало. (ну это для примера просто) речь не про Комоды, Лашки или Талки. А про Скифы, Форы и т.п.
мотор можно настроить до максимальных оборотов на звук,
Очень большая ошибка для пилотажников это губительно)))
Тут такие условия что модель у меня под 6 кубовый двигатель а я гоняю ее на 4х кубовом. Поэтому мне нужны была вся мощность, при этом Мощность и обороты это разные вещи. Потому, что при хороших погодных условиях этот же OS 20FP таскает эту модель с запасом 15-10% до максимальных оборотов.
А если пилотажный двигатель выскакивает на максимальные обороты)))) тут не до пилотажа. Модель бы не потерять.
смогу поиграться
Евгений, играться будеш не играйся совсем сразу!
Меняй по одному параметру, будет понятнее и проще делать выводы.