Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
еще бы понимание куда “копать” было бы…
где разжать, а в каком случае поджать, свечку погорячее и т.д. и т.п.
Оно “понимание” придет. Это как знать, при какой погоде как одеться.
По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.
По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.
Да, с чувствительными слухом и “задним местом” можно, при опыте, определиться. Но опыТЫ, их регистрация и анализ, ускорят процесс. Зря о пилотажниках “плохо” думаешь, записи вели большинство из них, особенно на сборах в разных местах великой и необъятной. ПОМОГАЛО!
тахометров
Начинающим тахометр оч помогает, например отстроить после помывки двигатель. Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Для меня печалька была в том что “педаль уже до пола выжата” а “тачка” не тянет. щелчки уже не помогают. Как будто мощность кто то сьел.
P.S Сегодня с утра было прохладно. Сделал 3 полета. Модель летит как надо. Мощности хватает. Даже в конце разгоняется)))
Для меня печалька была в том что “педаль уже до пола выжата” а “тачка” не тянет. щелчки уже не помогают. Как будто мощность кто то сьел.
P.S Сегодня с утра было прохладно. Сделал 3 полета. Модель летит как надо. Мощности хватает. Даже в конце разгоняется)))
Это и есть “прочувствовать разницу” темпер-ра ниже, плотность воздуха выше и “Рейнольдсов” больше. Значит, при жаре нужно больше футорку, шире лопасти и на 3…5 мм. больше шаг.
Начинающим тахометр оч помогает, например отстроить после помывки двигатель. Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Ребята, сейчас пилотажки без тахометра не взлетают, вообще!
в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров
Да, Павел, конечно!
Но пятую точку тренеровать надобно, не так ли?
Как будто мощность кто то сьел.
Нитра для этих моторов настоятельно рекомендована! Лучше 5% таки лить!
еще бы понимание куда “копать” было бы…
“… и опыт, сын ошибок трудных, …” (С)
Вот если разобрать ситуацию как у Евгения.
Данных мало, но я прожил в средней азии более двадцати лет и имею весьма
чёткое представление о том, как качественно меняется атмосфера в течении суток.
Начну с того, что город лежит в низине и со всех сторон окружён горами, с севера
довольно приличными, на юго-востоке поменьше и на юго-западе небольшая гряда.
В силу своего расположения рассветы проходят довольно скоротечно и в диапазоне 2-2,5 часов
состояние воздушной массы может существенно поменяться.
Часов до 6-7 утра воздух прохладный, плотный и возможно есть роса. (редкое явление, но бывает)
Часов в 10 солнце уже градусов 50 над горизонтом и начинается жара.
Понимается температура, падает влажность и давление.
Падает плотность воздуха!
Что мы получаем в итоге?
Ухудшение качества ТВС. (играемся с фуфоркой - диаметр, длинна)
Смещение точки воспламенения ТВС. (играемся с обьёмом камеры и подбором свечи)
Воздух стал “жидким” - не хватает тяги. (подбираем пропеллер - диаметр, шаг)
а) не хватает тяги - увеличиваем диаметр.
б) не хватает скорости -увеличивем шаг.
Нитра.
Добавили 2-2,5 % - можно ничего не менять, ну разве иглу прикрыть на щелчёк-другой.
От 5% и выше надо камеру разжимать - опережение “зажигания” зависит от обьёма КС (любую ТВС можно заставить воспламеняться раньше или позже)
Это примерные действия, нюансы определяютса натренированностью “пятой точки”!
Натренерованность “пятой точки” определяестся статистикой!
Статистика берётся из “бортжурнала”!
“Бортжурнал” ведётся, как описал на предидущей странице!
З.Ы.
Не есть истина в оследней инстанции !!!
Ребята, сейчас пилотажки без тахометра не взлетают, вообще!
Игорь, в нашей сборной по пилотажу тахометром перед взлетом не кто не пользуется вообще…
Вот если разобрать ситуацию как у Евгения.
Валентин благодарю за столь развернутый ответ! буду думать! На выходных смогу поиграться с винтами, топливом,футоркой.
ИМХО мотор можно настроить до максимальных оборотов на звук, ни каких проблем.
Но без тахометра не узнаешь значение этих максимальных оборотов.
И если понимать что при разной погоде - максимальные обороты могут быть разными.
Видимо тахометр нужен для настройки на одни и те же обороты при любой погоде. 😵
Многие пилотажные моторы не настраивают на максимум, скорее даже наоборот. Поэтому очень важно знать обороты с высокой точностью, плюс-минус 50. Например перед взлетом надо иметь обороты 6850, при этом 6900 будет много, а 6800 мало. (ну это для примера просто) речь не про Комоды, Лашки или Талки. А про Скифы, Форы и т.п.
мотор можно настроить до максимальных оборотов на звук,
Очень большая ошибка для пилотажников это губительно)))
Тут такие условия что модель у меня под 6 кубовый двигатель а я гоняю ее на 4х кубовом. Поэтому мне нужны была вся мощность, при этом Мощность и обороты это разные вещи. Потому, что при хороших погодных условиях этот же OS 20FP таскает эту модель с запасом 15-10% до максимальных оборотов.
А если пилотажный двигатель выскакивает на максимальные обороты)))) тут не до пилотажа. Модель бы не потерять.
смогу поиграться
Евгений, играться будеш не играйся совсем сразу!
Меняй по одному параметру, будет понятнее и проще делать выводы.
У нас все моторы настраивают на слух по продолжительности и периодичности профырка.
Меня тоже так учили. Не буду утверждать что это метод очень точный, но имеет право на существование однозначно. При такой настройке пристрелочный полет- иногда два обязательны чтобы попасть в режим. Хотя видел как мэтры с ходу попадают. Тахометр в этом деле конечно поможет, но надо учитывать что при смене погодных характеристик или винта значения тахометра тоже будут менятся, нужна статистика.
Паш, будет у Жени столько опыта как у тебя, могу гарантироват, что и он будет делать также!
А пока либо рядом опытный наставник, либо статистика (бортжурнал)!
Тебя же учили, а его?
Только то, что ему здесь советуют.
И то, он воспринимает это через фильтр своего опыта.
Игорь, в нашей сборной по пилотажу тахометром перед взлетом не кто не пользуется вообще…
Не факт, что это выводы из тренировок. При отработке знать точно - важно. А когда знаешь технику и уверен в себе, тахометр может оказаться лишним предметом на старте.
У нас все моторы настраивают на слух по продолжительности и периодичности профырка.
У двигателей с классическим режимом 4-2-4, типа Дискавери, супер тигр, итд. , это вполне возможно но это узкий диапазон. Я бы даже сказал это очень удобная методика для начинающего. Те кто в сборной, как правило леатют на одном и том-же двигателе годами и у них настроен слух исключительно на этот двигатель. А что если медведь на ухо наступил? Не все могут это делать успешно и постоянно.
Этот подход не работает на двигателях с высокими оборотами или 2-2-2 режимом. Там либо сложно услышать этот переход(двигатель крутит 12,000+!), либо двигатель работает в 2-2-2 режиме. В этом случае без тахометра не обойтись.
Есть и ситуация где и с классическим режимом нужен тахометр. Например, на моей модели стоит Сталкер 76. Он при переходе в повороты включается так что модель прыгает. Это делает модель очень трудной в управлении при сильном ветре. Чтобы убрать это скакучесть я уменьшил шаг винта и опустил обороты так что теперь на земле двигатель вообще не фыркает - только в воздухе в верхушках маневров. Когда летаю, всегда перед тем как идти к ручке проверяю тахометром чтобы крутило 6300. Погода поменялась, тахометр это покажет. В Киеве, кроме меня и Миколы Турченко никто не пользовался тахометром что было необычно. Кстати, Микола член сборной и пользуется тахометром так что…
С мотором 2-2-2 согласен там не как, чаще всего там тахометры и встречаются. По Турченко имел ввиду активных сборников, он к сожалению запасной…
Я не отрицаю тахометр очень удобный инструмент который способен значительно повысить точность и убрать человеческий фактор но и отчетливо вижу что в пилотаже школа бывшего СССР с моторами 4-2-4 в основном привыкла работать без него, хотя постепенно вооружаются…