Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Женя полет с секундомером и предварительное определение моторного полетного времени твоей модели обязательны!!!
определение моторного полетного времени твоей модели обязательны!!!
Дело вот в чем, при полете на топливе с нитрой двигатель работает около 7 минут, может чуть больше. Без нитры 8 минут. Это я установил скажем. И отлетав комплекс я знал что где то через минуту две топливо закончится. Но вот в чем соль, если летать по кругу то двигатель не задыхается и отлетывает, а если делать фигуры то кое где он глохнет. Хотя тот же FP не заглох бы. Я просто разницу указал. у каждого двигателя свое поведение.
Так же нужно взять во внимание что летал я на 10 дюймовом винте)
Взлет с использованием автостарта.
Добрый день всем!
Дни идут по возможности летаю. Все мучаю свою желтую Primary Force.
Начал гонять эту модель на OS MAX 20 FP. По началу все было хорошо но потом мощнсти стало не хватать. Урезал корды, менял винты. То хорошо летит, то вообще ужасно. Стал пробовать менять двигатели OS MAX 25LA, OS MAX 25 FP. Ситуация повторилась. Но вот что я заметил, полеты что я делаю утром на восходе солнца проходят отлично, двигатель выдает достаточно мощности в общем кайф. Но стоит летать дальше часов в 9-10 утра то мощности уже не хватает. Точнее она заметно падает при выполнении квадратной восьмерки. Ставил разные винты, свечи и % нитры.
В прошедшее Воскресенье вернулся к эксплуатации своего старенького OS MAX 25FP, в самое пекло он не плохо отработал с деревянным винтом 9х6 TopFlite. Душа давно уже хотела опробовать трех лопастной винт, у меня как раз есть 8x6 MasterAirscrew. По началу у меня были жуткие сомнения что он потянет эту модель. Но все же любопытсво взяло верх. Была не было хоть по кругу полетаю. Но как же я ошибался, двигатель с этим винтом замечательно летит. Причем сразу заметил что в ветер летит лучше, лучше тянет на фигурах, и не так сильно падает мощность на квадратной восьмерке. А самое важное что бросилась в глаза, модель летит медленней но приеместость такая же и даже лучше.
Жду не дождусь когда смогу снова полетать)))
Сударь! Вам пора на соревнования!
Сударь! Вам пора на соревнования!
Благодарю! Буду еще больше стараться и попаду на соревнования.
Но вот что я заметил, полеты что я делаю утром на восходе солнца проходят отлично, двигатель выдает достаточно мощности в общем кайф. Но стоит летать дальше часов в 9-10 утра то мощности уже не хватает. Точнее она заметно падает при выполнении квадратной восьмерки. Ставил разные винты, свечи и % нитры.
Здравствуй, Евгений.
Вот и подошло время заняться тонкой настройки мотора!
Берём на полёты барометр и “влагометр”, записную книжку, ручку,…
В “бортжурнал” перед стартами пишеш давление, влажность, температуру, время старта, параметры винта,
топливо, диаметр футорки и желательно обьём камеры сгорания и какая свеча.
После полёта короткую анатацию, как работал мотор, как вела себя модель.
На следующий полёт, если сразу, то барометрические данные можно не писать,
а вот если что поменял - винт, свечу, топливо, то надо записать.
после полёта опять коротэнько, что и как летит и работает после изменений.
Все эти данные помогут в будущем не только лучше понять, что требуется мотору,
но и настроить ВМГ под мастные условия.
Скажу по секрету, если ты сейчас попадёш на полетушки гденибудь в средней полосе Россиии,
то твой мотор, с текущими настройками, может просто не завестись!
Вот эти записи и помогут сориентироваться в ситуации.
Успехов!
барометр и “влагометр”,
Определенно постараюсь найти эти приборы и проконтролировать.
Скажу по секрету, если ты сейчас попадёш на полетушки где нибудь в средней полосе России,
то твой мотор, с текущими настройками, может просто не завестись!
Да тут дело мне кажется не сколько в настройках, сколько в жаре дело. Были дни когда ночью под 38 было, а тут под пеклом летал.
К тому же по факту выходит OS 20FP тащит модель весом в 1050 грамм и размахом в 1270 мм. при этом толщина лба 50мм. тут я его загружаю еще 10 дюймовым винтом и еще нитру не лью, да еще на пекле заставляю работать. Они могли сговориться и обидется на меня))))
Жень, на ебее ищи “Thermometer Hygrometer”, хоть со стрелками хоть диджитал, но придется раскошелиться, от 1,5 долларов цены начинаются 😃
Определенно постараюсь найти эти приборы и проконтролировать.
Да тут дело мне кажется не сколько в настройках, сколько в жаре дело. Были дни когда ночью под 38 было, а тут под пеклом летал.
К тому же по факту выходит OS 20FP тащит модель весом в 1050 грамм и размахом в 1270 мм. при этом толщина лба 50мм. тут я его загружаю еще 10 дюймовым винтом и еще нитру не лью, да еще на пекле заставляю работать. Они могли сговориться и обидется на меня))))
Женя, “Креолка” тебе дело пишет! Такое поведение никогда не подводит. Ты живешь в жаре и на высоте от моря. Спустишься, придется менять футорку, камеру, винт. Изменится поведение модели. Записи и анализ приведут к пониманию при любой ситуации с изменением внешних условий.
еще бы понимание куда “копать” было бы…
где разжать, а в каком случае поджать, свечку погорячее и т.д. и т.п.
еще бы понимание куда “копать” было бы…
где разжать, а в каком случае поджать, свечку погорячее и т.д. и т.п.
Оно “понимание” придет. Это как знать, при какой погоде как одеться.
По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.
По науке это все правильно, но конкретно в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров, температуру в принципе человек отслеживает всегда и без полетов. Не разу не видел пилотажника с этими приборами ( тахометр крайне редко) в отличии от гонщиков и скоростников.
Да, с чувствительными слухом и “задним местом” можно, при опыте, определиться. Но опыТЫ, их регистрация и анализ, ускорят процесс. Зря о пилотажниках “плохо” думаешь, записи вели большинство из них, особенно на сборах в разных местах великой и необъятной. ПОМОГАЛО!
тахометров
Начинающим тахометр оч помогает, например отстроить после помывки двигатель. Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Для меня печалька была в том что “педаль уже до пола выжата” а “тачка” не тянет. щелчки уже не помогают. Как будто мощность кто то сьел.
P.S Сегодня с утра было прохладно. Сделал 3 полета. Модель летит как надо. Мощности хватает. Даже в конце разгоняется)))
Для меня печалька была в том что “педаль уже до пола выжата” а “тачка” не тянет. щелчки уже не помогают. Как будто мощность кто то сьел.
P.S Сегодня с утра было прохладно. Сделал 3 полета. Модель летит как надо. Мощности хватает. Даже в конце разгоняется)))
Это и есть “прочувствовать разницу” темпер-ра ниже, плотность воздуха выше и “Рейнольдсов” больше. Значит, при жаре нужно больше футорку, шире лопасти и на 3…5 мм. больше шаг.
Начинающим тахометр оч помогает, например отстроить после помывки двигатель. Ко второму-третьему полету только 2-3 щелчка вверх-вниз и далее уже режим ок.
Ребята, сейчас пилотажки без тахометра не взлетают, вообще!
в пилотаже моторчик больше чуют задним местом без барометров и гигрометров и тахометров
Да, Павел, конечно!
Но пятую точку тренеровать надобно, не так ли?
Как будто мощность кто то сьел.
Нитра для этих моторов настоятельно рекомендована! Лучше 5% таки лить!
еще бы понимание куда “копать” было бы…
“… и опыт, сын ошибок трудных, …” (С)
Вот если разобрать ситуацию как у Евгения.
Данных мало, но я прожил в средней азии более двадцати лет и имею весьма
чёткое представление о том, как качественно меняется атмосфера в течении суток.
Начну с того, что город лежит в низине и со всех сторон окружён горами, с севера
довольно приличными, на юго-востоке поменьше и на юго-западе небольшая гряда.
В силу своего расположения рассветы проходят довольно скоротечно и в диапазоне 2-2,5 часов
состояние воздушной массы может существенно поменяться.
Часов до 6-7 утра воздух прохладный, плотный и возможно есть роса. (редкое явление, но бывает)
Часов в 10 солнце уже градусов 50 над горизонтом и начинается жара.
Понимается температура, падает влажность и давление.
Падает плотность воздуха!
Что мы получаем в итоге?
Ухудшение качества ТВС. (играемся с фуфоркой - диаметр, длинна)
Смещение точки воспламенения ТВС. (играемся с обьёмом камеры и подбором свечи)
Воздух стал “жидким” - не хватает тяги. (подбираем пропеллер - диаметр, шаг)
а) не хватает тяги - увеличиваем диаметр.
б) не хватает скорости -увеличивем шаг.
Нитра.
Добавили 2-2,5 % - можно ничего не менять, ну разве иглу прикрыть на щелчёк-другой.
От 5% и выше надо камеру разжимать - опережение “зажигания” зависит от обьёма КС (любую ТВС можно заставить воспламеняться раньше или позже)
Это примерные действия, нюансы определяютса натренированностью “пятой точки”!
Натренерованность “пятой точки” определяестся статистикой!
Статистика берётся из “бортжурнала”!
“Бортжурнал” ведётся, как описал на предидущей странице!
З.Ы.
Не есть истина в оследней инстанции !!!