Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд.
Я изначально закладывал модель под более тяжелый двигатель, поэтому когда я поставлю двигатель 40 класса центровка выйдет в нужное место. Это я в полевых условиях кок прихватил для оперативного вмешательства. Мне любопытно было полетать на модели с задней центровкой))) Остальное шаги делал по описанным инструкциям.
Надо было предусмотреть сразу место под самолеты.
Когда я заканчивал ремонт, я только лелеял идею о моделизме. Да и квартира у меня на продажу.
так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?
Размах 127 см с закрылками. Площадь приблизительно 30 дм.кв. При этом весе выходит нагрузка 30 гр. на дм. кв. Желтая модель имеет нагрузку 34 грамм дм.кв (вес 1040грамм)
Я свои выводы строю на основе сравнения двух одинаковых моделей но с разным весом. Желтая модель сразу полетела красиво с 19 метровыми кордами. Натяжение, управляемость и центровка сразу встали в норму. Но летая я понял что лучшие результаты получаются при работе двигателя в режиме 2-2-2. С 16 метровыми кордами эта модель бы слишком быстро летала, а 19 самый раз по скорости.
Синяя модель сразу показала что натяжение слабое, точнее было видно как корд назад изгибается. Тут ведь дело в центробежной силе, масса модели сама по себе создает натяжение, а потом выкос двигателя, киль и вывод корд. Но я продолжаю настраивать.
надо как можно легче?
Я делал как можно легче, но так же центровку прикидывал по двигателю. В итоге вышло что поставь я на него OS 40LA центравка станет чуть передней, поставь Brodak 40 точно где нужно.
Я думаю нужно исходить из того что будет тоскать твою модель.
Судя по всему длина корд и вес модели имеют прямую зависимость. чем тяжелее модель - тем больше корд можно делать.
Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.
Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.
Сразу такой размах не стоит делать для тренера. Лучше 116-118 см. Вот размеры моей модели которая очень мне нравилась. Вес как раз 900-950 грамм у нее был.
vfl.ru/fotos/dbcf6ef317075305.html
vfl.ru/fotos/b5e2e67217075306.html
Сразу такой размах не стоит делать для тренера.
Поясни пожалуйста подробней в чем суть?
Поясни пожалуйста подробней в чем суть?
Модель будет летать на пределе возможностей двигателя 25го объема, при таком размахе лучше делать под 30-35-40.
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
Вот и я с этим согласен. С размахом 1250 скорее всего вес самолетки получится более 1кг (или в районе этого).
А с таким весом уже не комфортно летать на 4х кубовом. По мощности тут будет проситься 7ка.
Сейчас посмотрел чертеж.
САХ 210, размах 1250, Sкр 26 дм2.
При взлетном весе 900гр. - нагрузка 34гр/дм2
И все это под 4 см3.
Вообще не покатит? Честно говоря очень не хочется перечерчивать 😦
Какой конкретно мотор будет стоять, на подшипниках или на втулке?
А по поводу очень не хочется перечерчивать - авиаконструктор Сухой переделал полностью готовый проходящий летные испытания истребитель ( будущий Су-27) когда выяснил что он не достаточно превосходит по основным характеристикам истребитель вероятного противника…
Да Павел, про Су-27 я знаю эту историю, поучительная 😃
Мотор Tander Tiger GP 25 на втулке.
По весу до 950 грамм нормально для этого мотора будет, винт 250х125, размах я б делал 1100…1180
1250 тоже полетит и опытный пилот может даже покажет лучше результаты но самолет будет более чувствителен к ветеру и более требователен к четкости определению направления ветра. Корды 17…17,5 м.
Поддерживаю комментарий Павла.
В принципе, я могу укоротить законцовки, это не повлияет на набор крыла который уже готов.
Сейчас законцовка 75мм. Но что то не хочется терять удлинение 😕
Сергей, у меня дома висит на стенке шикарная контурная проверенная пилотажка моего друга из Харькова под 4 кубовый мотор, ей правда больше 15 лет от роду но летает как серьезный полноразмерный самолет. Размах под 1250.
Мотор самодельный втулочный с поперечной продувкой КС 4.
Через неделю скину фото и набросаю эскиз с размерами.
Всем доброго времени суток! Полеты продалжаются а так же всплывают новые недочеты и результаты.
Выяснилось что я сильно облегчил морду из за этого моторная часть испытывала сильную вибрацию на 40х двигателях. Это я доработал. Был небольшой перекос внешнего закрылка, но это устранил натяжкой обшивки.
Так же в моем распоряжении оказался б.у OS MAX 40FP, и он очень гармонично по моему вписался в эту модель. Первое, что бросилось в глаза так это экономичность, этого бака хвататет на 8 минут.
Второе, при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим, но при этом мощность мала для 19 метровых корд. Если использовать топливо с 10% нитры думаю мощность будет приемлемой. Двигатель с глушаком нормализовал центровку.
Пока подбираю комфортную скорость полета.
Ну и видео пробного полета.
Женя, доброго дня.
при этом мощность мала для 19 метровых корд
при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим
Возможно дело не в мощности. Поиграться с винтами: поставить больший диаметр с меньшим шагом (хотя обороты придется увеличивать). Натяжка корд должна увеличится.
Натяжка корд должна увеличится.
Да у меня тоже эта мысль возникала. Когда я пробовал такой режим винт был с маленьким шагом, а можно было попробовать и по больше шаг. На видео полет с винтом 11x7, натяжка больше чем нужно.
Еще не успел опробовать все варианты.
Кстати прокручивая тот полет вспоминаю что не хватало скорости, а мощность то росла. Точнее для горизонта той скорости хватало я даже на спине летал на уровне метра, без напряга. Буду пробовать дальше варианты.
На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.
На выходных снова летал на этой модели))) Специально под нее изготовил новую ручку и сделал новый более длинный корд 20.2 метра.
Летал на винте 11х6 топливо 80х20. Очень жарко)))
Модель уверенно летит на кордах этой длины и даже лучше себя ведет в ветер. Все таки запас по мощности двигателя чувсвуется. Сделал 4 полета. Новая ручка и более длинные корда потребовали времени на привыкание.
Пока ощущения двойственные, вроде при использовании такой ручки, управление чувствуется всегда и горизонт держать легко но делая квадраты чуть не хватает резкости.
Теперь нужно опробовать эту ручку на желтой модели.
Женя, я так понял, слева новая ручка и лежит на оборот (вверх ногами)? Жесткие вылеты (рога) нужно делать как можно короче, тогда и управляться будет легче. И, во вторых, фигуры выполняемые менее комфортно “делая квадраты чуть не хватает резкости” можно попробовать с синхронным сгинанием локтевого сустава, это помогает увеличить амплитуду поворотв ручки и ускорению (разумеется, достигается тренировкой).











