Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Молодца !!! С ув.
Молодца !!! С ув.
Спасибо!
Кстати взвесил модель. Взлетный вес с двигателем OS 35S без глушителя 880 грамм. Что еще больше радует так это центровка, она аккуратно сразу за лонжероном. А если ставить OS40LA с облегченным глушителем то центровка сразу перед лонжероном.
Всем привет!
Опробовал на выходных новую модель при нормальных погодных условиях. Первые минуты привыкал к задней центровке модели, она так и наровилась сорваться)))) Постепенно привык но все же после посадки загрузил нос тяжелым коком. Это было похоже на управление с гидроусилителем)
Так же сразу выявился неприятный момент связанный с весом модели. При этом весе 900 грамм и 19 метровых кордах натяжение у модели слабое, более менее когда двигатель выходит на полные обороты. Подцепил 17 метровые корды и с натяжкой проблем стало меньше. В целом ощутил разницу между управлением модели с однорежимной работой двигателя и 4-2-4. Буду и дальше ставить эксперементы
Кстати делаю тумбочку для хранения моделей дома. Так как потолки высокие могу себе позволить поставить такую тумбу с самолетами на шифонер.
Для такого самолета 19 метров слишком много, даже для ноблера 19 метров это дофига.
А для хранения можно натянуть стальную провлоку под потолком, если домашние позволят))) раз потолки высокие.
Для такого самолета 19 метров слишком много,
Виталий это совсем не так. Я бы назвал даже парадкосом что ли это. Когда я поднял в воздух желтый Primary Force я был сильно озодачен и удивлен. Потому что он летел так хорошо и комфортно на 19 метрах что я не мог поверить. Я думаю фишка в том что толстый лоб не дает сильно разогнаться модели, постоянный режим двигателя обеспечивает постоянную тягу, а центрабежная сила обеспечивает хорошее натяжение. Тут же на синей модели установлен другой двигатель OS 35S, он любит работать в пилотажном режиме. Но при этом скорость модели так не возврастает как с желтой. Модель сама по себе легче, меньше скорость, меньше натяжка.
стальную провлоку под потолком, если домашние позволят)))
Домашние позволят, я не позволю. Я только недавно закончил ремонт и гвоздика не даю вбить.
Надо было предусмотреть сразу место под самолеты. Я как раз этот вариант сейчас обдумываю))) пока ремонт не начался.
Виталий это совсем не так. Я бы назвал даже парадкосом что ли это. Когда я поднял в воздух желтый Primary Force я был сильно озодачен и удивлен.
Я раньше тоже летал на длинных. Потом понял красоту коротких кордов. чем длинне корды, тем больше они выгибаются мазад в полёте а так-же больше расстягиваются(чувстуется как ватное управление) Если перое можно отрегулировать подвинув вывод кордов назад то второе невозможно отрегулировать. Места этой модели повернутся достаточно и на 15метровых кордах. Думаю у новой модели надо настроить ЦТ,выход кордов и грузик а уже потом игратся с кордами.
С настройкой ЦТ очень просто: 23-25% на модели без топлива. Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд. Следующий шаг это поставить середину вывода кордов 35мм позади ЦТ. Оба этих шага можно делать до первого полёта и они очень важные. Без них лучше не выходить. Вес на крыло тоже можно до первого полёта положить. Начинаешь с 30г и постепенно достаёшь пока модель не перестанет конусить на петлях.
При этом весе 900 грамм
Евгений, прошу подробностей, перечитал всю тему, так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?
900 это много? или для 19 метров это мало?
Сейчас готовлюсь к стройке и стою перед выбором материалов,
вопрос веса для меня не до конца понятен -
надо как можно легче?
или надо в определенный вес уложиться?
это влияет на запас прочности конструкции, хотелось бы на нужный вес выйти:)
Если можно обойтись без тяжёлого кока, я бы попробовал. стальные подкладки на мотораму под двигатель, облегчить хвост, итд.
Я изначально закладывал модель под более тяжелый двигатель, поэтому когда я поставлю двигатель 40 класса центровка выйдет в нужное место. Это я в полевых условиях кок прихватил для оперативного вмешательства. Мне любопытно было полетать на модели с задней центровкой))) Остальное шаги делал по описанным инструкциям.
Надо было предусмотреть сразу место под самолеты.
Когда я заканчивал ремонт, я только лелеял идею о моделизме. Да и квартира у меня на продажу.
так и не нашел про размах, какой размах? какая площадь?
Размах 127 см с закрылками. Площадь приблизительно 30 дм.кв. При этом весе выходит нагрузка 30 гр. на дм. кв. Желтая модель имеет нагрузку 34 грамм дм.кв (вес 1040грамм)
Я свои выводы строю на основе сравнения двух одинаковых моделей но с разным весом. Желтая модель сразу полетела красиво с 19 метровыми кордами. Натяжение, управляемость и центровка сразу встали в норму. Но летая я понял что лучшие результаты получаются при работе двигателя в режиме 2-2-2. С 16 метровыми кордами эта модель бы слишком быстро летала, а 19 самый раз по скорости.
Синяя модель сразу показала что натяжение слабое, точнее было видно как корд назад изгибается. Тут ведь дело в центробежной силе, масса модели сама по себе создает натяжение, а потом выкос двигателя, киль и вывод корд. Но я продолжаю настраивать.
надо как можно легче?
Я делал как можно легче, но так же центровку прикидывал по двигателю. В итоге вышло что поставь я на него OS 40LA центравка станет чуть передней, поставь Brodak 40 точно где нужно.
Я думаю нужно исходить из того что будет тоскать твою модель.
Судя по всему длина корд и вес модели имеют прямую зависимость. чем тяжелее модель - тем больше корд можно делать.
Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.
Собираюсь строить тренер под 25-й мотор. размах 1250мм. Вес хотелось бы не больше 900 гр. значит корды ему не длиннее 17 метров можно будет сделать.
Сразу такой размах не стоит делать для тренера. Лучше 116-118 см. Вот размеры моей модели которая очень мне нравилась. Вес как раз 900-950 грамм у нее был.
vfl.ru/fotos/dbcf6ef317075305.html
vfl.ru/fotos/b5e2e67217075306.html
Сразу такой размах не стоит делать для тренера.
Поясни пожалуйста подробней в чем суть?
Поясни пожалуйста подробней в чем суть?
Модель будет летать на пределе возможностей двигателя 25го объема, при таком размахе лучше делать под 30-35-40.
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
Получается под 25-й мотор (объем 4 см3) размах 1250 велик?
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.
Вот и я с этим согласен. С размахом 1250 скорее всего вес самолетки получится более 1кг (или в районе этого).
А с таким весом уже не комфортно летать на 4х кубовом. По мощности тут будет проситься 7ка.
Сейчас посмотрел чертеж.
САХ 210, размах 1250, Sкр 26 дм2.
При взлетном весе 900гр. - нагрузка 34гр/дм2
И все это под 4 см3.
Вообще не покатит? Честно говоря очень не хочется перечерчивать 😦
Какой конкретно мотор будет стоять, на подшипниках или на втулке?
А по поводу очень не хочется перечерчивать - авиаконструктор Сухой переделал полностью готовый проходящий летные испытания истребитель ( будущий Су-27) когда выяснил что он не достаточно превосходит по основным характеристикам истребитель вероятного противника…
Да Павел, про Су-27 я знаю эту историю, поучительная 😃
Мотор Tander Tiger GP 25 на втулке.
По весу до 950 грамм нормально для этого мотора будет, винт 250х125, размах я б делал 1100…1180
1250 тоже полетит и опытный пилот может даже покажет лучше результаты но самолет будет более чувствителен к ветеру и более требователен к четкости определению направления ветра. Корды 17…17,5 м.
Поддерживаю комментарий Павла.