Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Jordan23

Сделал крылу заканцовки и еще немного по мелочи. Осталось разобраться с качалкой, тягой и тросами и можно обтягивать крыло, вклеивать и т.д.
P.S на днях нашел место в городе где можно распечатывать A0 формат. Сразу распечатал несколько чертежей.

Jordan23
ivanoff366:

Не поделитесь файлом??

rcopen.com/forum/f95/topic467257/43 Вот в нашем репозитории эта модель, там есть много других. Если есть проблемы со скачиванием дайте знать.

Jordan23

Доброго времени суток всем!
Сегодня завершил работы над моделью с некоторым облегчением. Ключевые этапы пройдены и уже совсем близок вкус полета новой модели!
Сегодня зашил центроплан крыла бальзой. Обтянул крыло, закрылки и хвостовое оперение. В качестве силовой установки будет использоваться OS 20-25/FP-LA

Слава_Ямпольский

Во первых: MoBest это очень красивая модель. Я сейчас такую же строю в память ее создателя Ларри Канинхама. Когда я только приехал в штаты, я никого из моделистов не знал. Случайно познакомился с Ларри на интернете. Он мне помогал с любыми вопросами по моделям, присылал чертежи, проводил часами на телефоне объясняя всякие нюансы. Я ему многим должен и постройка его самой известной модели для меня в какой-то мере отдача долга. Если будут вопросы, задавай.

Jordan23:

Когда будешь приклеивать фиксированные закрылки на концах, оставь один не преклеинным а повесь его на петлях. Когда начнешь летать, эти закрылком можно выровнять крылья.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

MoBest это очень красивая модель. Я сейчас такую же строю в память ее создателя Ларри Канинхама

Мне тоже она нравится, и постройка такой модели есть в мыслях, было бы хотя бы 48 часов в сутках.
Кстати у меня возник приятный курьез, когда я распечатывал чертеж модели MoBest. Я не обратил внимание что, масштабная сетка начинается с -1 а не 0. Получилась довольно симпатичная модель под 25-35 двигатель, с размахом в 126 см крыла.

Jordan23

По мотивам PrimaryForce, накидал форму фюзеляжа для второй модели.

Русинов_Сергей

Если бы мне понадобилось сделать такую модель, тогда:
Подкрыльеой ложемент укоротить сзади примерно как спереди, делать из бальзы 0,15 или чуть больше.
Верхняя и нижняя силовая накладка из сосны не толще 5мм, от 30% крыла к хвосту на конус до 2 мм, также можно сделать такой же конус вперед от положения задней крышки мотора.
После установки балочных распорок пройти балку кевларом от крыльевой до стабилизаторной вставки.
Мотораму из граба также сделать на конус от положения задней крышки.
С “этой” стороны наклеить миллиметровую фанеру от носа до 30% крыла.

Jordan23
Русинов_Сергей:

Если бы мне понадобилось сделать такую модель, тогда:

Спасибо Сергей! Согласен излишняя прочность негативно влияет на модель, особенно на вес и динамику повреждений во время краша.

Обклеил фюзеляж пленкой. Собрал все вместе и вижу такой аккуратненький кит набор получился. Мама прозвала его “Одуванчик”, что ж был Primary Force стал одуванчик)))
i045.radikal.ru/1612/ca/8704786eb020.jpg

VitalikV

На фюзеляже все стыки пленки не забудь пройтись лаком, если на крыле это не так критично, то на фюзеляже, горючка сделает свое грязное дело.
Почему-то плоский фюзеляж всегда грязнее объёмного))))

Русинов_Сергей
Jordan23:

“Одуванчик”

Евгений, Вы, таки, издеваетесь?
Тяга, загнутая в сторону фюзеляжа, позволит:
а) испортить его обшивку при монтаже - демонтаже;
б) пропустить отсутствие фиксатора при визуальном предполетном осмотре.
ПОЧЕМУ она загнута так?

VitalikV

Да все правильно загнуто у него)) по направлению центробежной силы, если фиксирующий кембрик соскочит, то есть шанс что тяга не выскачет.
Хвостик укоротит и ничего фюзеляж цеплять не будет))) Хотя и укорачивать ничего не надо.
Да и на чертеже так же.

Jordan23

Хвостик тяги будет укорочен, то что на фото это с запасом, тяга будет припаяна намертво, кембриков и фиксаторов не будет. Самолет не разборный, один раз сделаю и буду летать.

VitalikV

Тогда аккуратнее с паяльником, пленку на фюзеляже не прожги, от паяльника на раз дырки остаются.
При пайке, вариант от Сергея был бы лучше, удобнее прогреть само место.

andryuhin
Jordan23:

тяга будет припаяна намертво, кембриков и фиксаторов не будет

Вместо пайки можно шайбочку с прокладкой и шплинтик поставить. Получится съемная и надежная. И делать просто. Нужно только к тяге сверлышко маленького диаметра подобрать.

VitalikV

Сверлить стальную проволоку диаметром 2мм??? Без стнаков и в домашних условиях, ручным инструментом?? Это хардкор)))))
Если нужно разборную, то есть методы на много проще) Как в использовании так и в изготовлении)))

andryuhin
VitalikV:

Без стнаков и в домашних условиях, ручным инструментом??

Только на станке, все верно.

ДедЮз
VitalikV:

Сверлить стальную проволоку диаметром 2мм??? Без стнаков и в домашних условиях, ручным инструментом?? Это хардкор)))))
Если нужно разборную, то есть методы на много проще) Как в использовании так и в изготовлении)))

Зубоврачебный конусный бор минимального диаметра в бормашинке (“Дремел” или любой другой, включая российские) берет даже ОВС. Диаметр кончика около 0,6 мм, основания 1,2. Все тяги, колеса на осях шасси и т.п. шплинтуем. Отверстия проделываем именно борами, хотя недостатка в сверлах и станках нет. Предварительно в месте сверления делается небольшая выемка круглым надфилем (ловитель для инстр-та), понятно, что таердую проволоку кернить нельзя, хотя спицы кернятся.

VitalikV

Зачем такие сложности, не понятно …

ДедЮз
VitalikV:

Зачем такие сложности, не понятно …

Если потраченные 5 минут максимум (вместе с подготовительно-заключительным временем), это сложности, трудно представить что может быть проще и надежнее?

VitalikV

В данном случаи правильно подобранный кембрик…