в самолете главное хвост! или nobius f2b.
Спасибо друзья за поддержку, первый шок прошел, интерес к теме есть, поэтому как говорят: “собака лает, а караван идет”… Вот и я продолжаю.
С тросиками я по моему перебрал, он у меня единичка, ну просто под рукой такой был. Перед установкой качалки с тросами на место проверил, с помощью безмена, нагрузкой в 25 кг в течении минуты, дольше рука держать устала, слабенький я))))
Дмитрий а где вы нашли бронзовые трубочки что использовали для качалки? Где такие можно достать?
Те через которые троса пропущены, в закромах родины))) Не помню точно, купил когда то давно по случаю…
А те что в качалке расклепаны, так это вкладыши от серво машинки.)))
С тросиками я по моему перебрал, он у меня единичка.
У нас модели на экспорт где заказчик лимитирует строго вес, а ресурс из понятных соображений вечным быть не должен ставят трос 0,8 встречал и 0,6.
Когда для себя и с пониманием что на долгие годы чаще ставят 1мм. Мой тренер еще в 80-х когда увидел самолет Колесникова обратил внимание на выводы с 1мм троса и сразу взял это на заметку. " Надежность залог успеха"
Извените за офтоп но с этих же соображений один мой знакомый пилотажник всегда футорку двигателя прячет под капотом, а другой трубку наддува бака после заправки засовывает в подкапотное пространство. Причины весьма банальны “камары”. Один из них встрял попкой в трубку наддува и снаружи трубку обхватил крылышками, другой пролетел через футорку и прям в спираль свечи, (свеча была сразу выкручена в присутствии Всемогущего Тренера это смягчило наказание)
В первом случае весь полет на максимально бедном режиме, во втором останов мотора в перевёрнутом и оба случая на международных соревнованиях в туре.
Подсмотрел на американском сайте что на футорку одевают 1-3 слоя колгот из капрона для регулировки пропускной способности чтоб не подбирать футорки по диаметру ну и от всякого мусора а трубку наддува прячут в полость задней крышки и от мусора и для ровной работы мотора в ветер.
Пробовал использовать несколько слоев колгот из капрона как фильтр воздушный значительно упала мощность двигателя .
Надо делать насадку на футорку, увеличить площадь фильтруещего элемента.
Простите, я вам тут не сильно мешаю обсуждать футорки и фильтры? Нет? Ну хорошо, я подожду пока вы закончите…
Конечно закончим, в обмен на новые фото с постройки Нобиуса)
Как писал кто то из ВЕЛИКИХ (не помню точно кто) в пилотаже главное МОТОР а модель это ровная и легкая палка.Ждем новых фоток.
Я применяю трос от 0,8-1мм, он не только долговечен, но и при эксплуатации меньше заламывается в районе заделки карабина. Ставлю на модели от 2,5 кубов и выше.
Наконечник тяги, я бы такой делать не стал, так как тяга не параллельна оси качалки из-за высокого кабанчика.
Либо по бойцовому, если в качалке будут доп. отверстия, либо запаять шайбами, если регулировка не требуется.
Так же это без люфтовой наконечник, небольшие люфты нужны, чтобы весь мандраж не передавался на систему управления.
Так я проверил, шаровый наконечник установленный на качалке имеет достаточный угол отклонения по вертикали.
Про троса понял, значит это он удачно мне подвернулся…
В таких шаровых наконечниках разумные люфты появляются очень быстро. Так что думаю, все нормально будет
(возможно, к этому узлу нужен ограниченный доступ. У себя на 3Д самолетах наконечники менял в интервале до 1000 полетов, в них ощутимые люфты появлялись)
Если там появятся люфты, то наконечник под таким углом может соскачить, упереться в шайбу, перетереться и сломаться, эти наконечники рассчитаны работать в одной плоскости без сильных отклонений.
Например на тяге руля, его можно применять, так как отклонения от оси на длину тяги минимальны, а на тяге закрылков я бы применил более классический вариант, тем более регулировка на качалке не предусмотрена.
В интернете была статья про постройку BIG KAHUNA (как то так называлась), так вот там был пример почему так делать не надо, с фото развалившегося шарнира и разбитой модели.
Шайба не позволяет соскочить никуда, это классическая конструкция
Игорь, развитие картины я написал, это из опыта эксплуатации на вертолетах, но там нужно именно безлюфтовое крепление, поэтому без таких шарниров никуда.
К тому же качалка будет не обслуживаемая (нет регулировок), зачем там ставить шарнир , за которым надо следить и менять?
Мой тренер, уже очень давно использует шарнирные соединения, именно из-за того что ему комфортней летать без люфтов. Шаровое соединение самодельное - куда прочнее чем покупные аналоги. Шарик подшкуривается, чтоб ходить без заеданий но люфт рукой не уловить.
Еще один неоспоримый плюс шарнирного соединения это то что на качалке люфт постоянный и не меняется от угла отклонения, в отличии от классической конструкции с г образной проволокой вставленной в качалку.
У вашего тренера совсем другая конструкция узла, весь узел как на ладони и не зашит в центроплане.
Ну и на фото видно, на сколько мощнее шарниры установлены, и нет шайбы.
Мне лично не нравится- место пайки качалки к оси на которой они совместно вращаются, к пайке тем более мягкими припоями (и без бандажа медной проволкой) отношусь вообще весьма скептически, уж больно много печальных случаев мне с ней известно.
Согласен, можно припаять к оси, но тогда надо пластиковые трубочки делать до упора в качалку, если пайка лопнет, то трубочки не дадут ей сползти и зацепиться о лонжероны и нервюры.
Во первых, никакой шайбочки над шаровым соединением нет, там винт с такой шляпкой, являющейся страховкой на крайний случай.
Во вторых, пайка высокотемпературная с серебром, это не припой для пайки проводов и нагрузку пайка фактически не несёт, ну разве что трение оси в пластиковых втулках преодолевать. качалка на ось внатяг надета.