в самолете главное хвост! или nobius f2b.

Дим_Димыч

Простите, я вам тут не сильно мешаю обсуждать футорки и фильтры? Нет? Ну хорошо, я подожду пока вы закончите…

Pavlin2000

Конечно закончим, в обмен на новые фото с постройки Нобиуса)

анатолиевич

Как писал кто то из ВЕЛИКИХ (не помню точно кто) в пилотаже главное МОТОР а модель это ровная и легкая палка.Ждем новых фоток.

VitalikV

Я применяю трос от 0,8-1мм, он не только долговечен, но и при эксплуатации меньше заламывается в районе заделки карабина. Ставлю на модели от 2,5 кубов и выше.
Наконечник тяги, я бы такой делать не стал, так как тяга не параллельна оси качалки из-за высокого кабанчика.
Либо по бойцовому, если в качалке будут доп. отверстия, либо запаять шайбами, если регулировка не требуется.
Так же это без люфтовой наконечник, небольшие люфты нужны, чтобы весь мандраж не передавался на систему управления.

Дим_Димыч

Так я проверил, шаровый наконечник установленный на качалке имеет достаточный угол отклонения по вертикали.
Про троса понял, значит это он удачно мне подвернулся…

Губанов_Игорь

В таких шаровых наконечниках разумные люфты появляются очень быстро. Так что думаю, все нормально будет

(возможно, к этому узлу нужен ограниченный доступ. У себя на 3Д самолетах наконечники менял в интервале до 1000 полетов, в них ощутимые люфты появлялись)

VitalikV

Если там появятся люфты, то наконечник под таким углом может соскачить, упереться в шайбу, перетереться и сломаться, эти наконечники рассчитаны работать в одной плоскости без сильных отклонений.
Например на тяге руля, его можно применять, так как отклонения от оси на длину тяги минимальны, а на тяге закрылков я бы применил более классический вариант, тем более регулировка на качалке не предусмотрена.
В интернете была статья про постройку BIG KAHUNA (как то так называлась), так вот там был пример почему так делать не надо, с фото развалившегося шарнира и разбитой модели.

VitalikV

Игорь, развитие картины я написал, это из опыта эксплуатации на вертолетах, но там нужно именно безлюфтовое крепление, поэтому без таких шарниров никуда.
К тому же качалка будет не обслуживаемая (нет регулировок), зачем там ставить шарнир , за которым надо следить и менять?

Pavlin2000

Мой тренер, уже очень давно использует шарнирные соединения, именно из-за того что ему комфортней летать без люфтов. Шаровое соединение самодельное - куда прочнее чем покупные аналоги. Шарик подшкуривается, чтоб ходить без заеданий но люфт рукой не уловить.

Еще один неоспоримый плюс шарнирного соединения это то что на качалке люфт постоянный и не меняется от угла отклонения, в отличии от классической конструкции с г образной проволокой вставленной в качалку.

VitalikV

У вашего тренера совсем другая конструкция узла, весь узел как на ладони и не зашит в центроплане.
Ну и на фото видно, на сколько мощнее шарниры установлены, и нет шайбы.

Pavlin2000

Мне лично не нравится- место пайки качалки к оси на которой они совместно вращаются, к пайке тем более мягкими припоями (и без бандажа медной проволкой) отношусь вообще весьма скептически, уж больно много печальных случаев мне с ней известно.

VitalikV

Согласен, можно припаять к оси, но тогда надо пластиковые трубочки делать до упора в качалку, если пайка лопнет, то трубочки не дадут ей сползти и зацепиться о лонжероны и нервюры.

Дим_Димыч

Во первых, никакой шайбочки над шаровым соединением нет, там винт с такой шляпкой, являющейся страховкой на крайний случай.
Во вторых, пайка высокотемпературная с серебром, это не припой для пайки проводов и нагрузку пайка фактически не несёт, ну разве что трение оси в пластиковых втулках преодолевать. качалка на ось внатяг надета.

VitalikV

“”““никакой шайбочки над шаровым соединением нет””“”
Дело это не меняет, а возможно даже усугубляет… В общем, не лишним будет пристальный контроль этого места во время эксплуатации.

Дим_Димыч

Вот про припой не скажу, марку точно не спрашивал, я им не один выхлопной патрубок на бензинки спаял.
Ну и что бы развеить сомнения по поводу шарового наконечника вот фото. Тяга поднята на угол соответствующий гипотетическому кабанчику высотой 32 мм.
До момента запирания, надо поднять еще миллиметров на пятнадцать 😎

VitalikV:

Дело это не меняет, а возможно даже усугубляет…

А вот тут можно поподробнее, а то чувствуется в вас дух противоречия, вот все вам не так, соизвольте объясниться уважаемый.

анатолиевич

Дмитрий.Все нормально.Ничто никуда не выскочит.На шарнир,оську и петли тросов в качалке капни жиденького маслица чуть-чуть а на гаечку капни циакринчика.Поспокойнее будет так как контрить припоем гайку нельзя,поплавится шарнир.

Дим_Димыч

Так я все резьбы в системе управления с лактайтом сильной фиксации собираю, это правило из бензинок, там вибрация что хочешь откручивает.)))

VitalikV

@@@А вот тут можно поподробнее@@@
Да все просто, шайба может проскальзывать и работать как подшипник, а широкая шляпка как пила, не подвижна.
Тут вопрос в том на сколько быстро появятся люфты и будет выбран зазор…
У меня не дух противоречия, просто некоторые решения проявят свои недостатки не сразу, может и самолет не доживет, но это как делать кофеварку, которая сломается после гарантийного срока ))))))))

ЗЫ. Прошу не воспринимать мои слова как негатив к проекту, я за продолжение. Далее не буду комментировать, я вижу что уже вам надоел ))))

veka

Тут вопрос в том на сколько быстро появятся люфты и будет выбран зазор…

В 1996 г я нарисовал и собрал разборную пилотажку .

Вот она :…idnes.cz/Rozebiratelny_model_kategorie_F2B_-_kons…

Все тяги на шарнирах (ческий продукт ). Модель до 2015г совершила более 6000 полетов и люфты незаметны . Один раз я заменял пластмасовую часть законцовки основного раземного узла между крылом и фюзом.

Да, система позволяет простую замену всех шарнирных соединений ( тоже на основной качалке ) но у меня пока нет такой нужды.

veka