в самолете главное хвост! или nobius f2b.
Шайба не позволяет соскочить никуда, это классическая конструкция
Игорь, развитие картины я написал, это из опыта эксплуатации на вертолетах, но там нужно именно безлюфтовое крепление, поэтому без таких шарниров никуда.
К тому же качалка будет не обслуживаемая (нет регулировок), зачем там ставить шарнир , за которым надо следить и менять?
Мой тренер, уже очень давно использует шарнирные соединения, именно из-за того что ему комфортней летать без люфтов. Шаровое соединение самодельное - куда прочнее чем покупные аналоги. Шарик подшкуривается, чтоб ходить без заеданий но люфт рукой не уловить.
Еще один неоспоримый плюс шарнирного соединения это то что на качалке люфт постоянный и не меняется от угла отклонения, в отличии от классической конструкции с г образной проволокой вставленной в качалку.
У вашего тренера совсем другая конструкция узла, весь узел как на ладони и не зашит в центроплане.
Ну и на фото видно, на сколько мощнее шарниры установлены, и нет шайбы.
Мне лично не нравится- место пайки качалки к оси на которой они совместно вращаются, к пайке тем более мягкими припоями (и без бандажа медной проволкой) отношусь вообще весьма скептически, уж больно много печальных случаев мне с ней известно.
Согласен, можно припаять к оси, но тогда надо пластиковые трубочки делать до упора в качалку, если пайка лопнет, то трубочки не дадут ей сползти и зацепиться о лонжероны и нервюры.
Во первых, никакой шайбочки над шаровым соединением нет, там винт с такой шляпкой, являющейся страховкой на крайний случай.
Во вторых, пайка высокотемпературная с серебром, это не припой для пайки проводов и нагрузку пайка фактически не несёт, ну разве что трение оси в пластиковых втулках преодолевать. качалка на ось внатяг надета.
Припой ПСр 21,5 ?
“”““никакой шайбочки над шаровым соединением нет””“”
Дело это не меняет, а возможно даже усугубляет… В общем, не лишним будет пристальный контроль этого места во время эксплуатации.
Вот про припой не скажу, марку точно не спрашивал, я им не один выхлопной патрубок на бензинки спаял.
Ну и что бы развеить сомнения по поводу шарового наконечника вот фото. Тяга поднята на угол соответствующий гипотетическому кабанчику высотой 32 мм.
До момента запирания, надо поднять еще миллиметров на пятнадцать 😎
Дело это не меняет, а возможно даже усугубляет…
А вот тут можно поподробнее, а то чувствуется в вас дух противоречия, вот все вам не так, соизвольте объясниться уважаемый.
Дмитрий.Все нормально.Ничто никуда не выскочит.На шарнир,оську и петли тросов в качалке капни жиденького маслица чуть-чуть а на гаечку капни циакринчика.Поспокойнее будет так как контрить припоем гайку нельзя,поплавится шарнир.
Так я все резьбы в системе управления с лактайтом сильной фиксации собираю, это правило из бензинок, там вибрация что хочешь откручивает.)))
@@@А вот тут можно поподробнее@@@
Да все просто, шайба может проскальзывать и работать как подшипник, а широкая шляпка как пила, не подвижна.
Тут вопрос в том на сколько быстро появятся люфты и будет выбран зазор…
У меня не дух противоречия, просто некоторые решения проявят свои недостатки не сразу, может и самолет не доживет, но это как делать кофеварку, которая сломается после гарантийного срока ))))))))
ЗЫ. Прошу не воспринимать мои слова как негатив к проекту, я за продолжение. Далее не буду комментировать, я вижу что уже вам надоел ))))
Тут вопрос в том на сколько быстро появятся люфты и будет выбран зазор…
В 1996 г я нарисовал и собрал разборную пилотажку .
Вот она :…idnes.cz/Rozebiratelny_model_kategorie_F2B_-_kons…
Все тяги на шарнирах (ческий продукт ). Модель до 2015г совершила более 6000 полетов и люфты незаметны . Один раз я заменял пластмасовую часть законцовки основного раземного узла между крылом и фюзом.
Да, система позволяет простую замену всех шарнирных соединений ( тоже на основной качалке ) но у меня пока нет такой нужды.
veka
Петер, а фото качалки у вас случаем нет, как там реализовано данное решение?
Петер, а фото качалки у вас случаем нет, как там реализовано данное решение?
… к сожалению нет. В 1996 г ( время постройки модели ) у меня небыло дигитальной фотокамеры и много нефоткал. Но попробую пролистать архив моего ПС, быть может, што то подобное обнаружу и покажу.
veka
Ну и что бы развеить сомнения по поводу шарового наконечника вот фото. Тяга поднята на угол соответствующий гипотетическому кабанчику высотой 32 мм.
Дмитрий. Возможно Вам поможет опыт из смежного использования шаровых шарниров. Основной причиной люфтов/износа является абразив из масла и пыли. Для увеличения срока службы с обеих сторон от шара ставятся поролоновые шайбы. Они выполняют роль пыльников. А масло капается силиконовое. Для автомодельных амортизаторов. Оно практически не окисляет шар и не разъедает поролон.
Мда…, ну прямо нано-технологии)))
Есть еще и шаровые наконечники с возможностью регулировки зазора/люфта. Не могу вспомнить, где их брал. По ссылке виден сам принцип регулировки (болтом). И в этой детали два наконечника отлиты заодно с тягой. Продаются отдельно наконечники. Так же можно стальную тягу на резьбе туда ввернуть. Я их использовал, но фотку с компа вставить не получается.
www.amainhobbies.com/…/p78648
Зашил одну сторону крыла, взвесил (138гр.), перевернул и начал зашивать вторую сторону.
Отличный вес!