в самолете главное хвост! или nobius f2b.

veka

Тут вопрос в том на сколько быстро появятся люфты и будет выбран зазор…

В 1996 г я нарисовал и собрал разборную пилотажку .

Вот она :…idnes.cz/Rozebiratelny_model_kategorie_F2B_-_kons…

Все тяги на шарнирах (ческий продукт ). Модель до 2015г совершила более 6000 полетов и люфты незаметны . Один раз я заменял пластмасовую часть законцовки основного раземного узла между крылом и фюзом.

Да, система позволяет простую замену всех шарнирных соединений ( тоже на основной качалке ) но у меня пока нет такой нужды.

veka

VitalikV

Петер, а фото качалки у вас случаем нет, как там реализовано данное решение?

veka

Петер, а фото качалки у вас случаем нет, как там реализовано данное решение?

… к сожалению нет. В 1996 г ( время постройки модели ) у меня небыло дигитальной фотокамеры и много нефоткал. Но попробую пролистать архив моего ПС, быть может, што то подобное обнаружу и покажу.

veka

oldmen
Дим_Димыч:

Ну и что бы развеить сомнения по поводу шарового наконечника вот фото. Тяга поднята на угол соответствующий гипотетическому кабанчику высотой 32 мм.

Дмитрий. Возможно Вам поможет опыт из смежного использования шаровых шарниров. Основной причиной люфтов/износа является абразив из масла и пыли. Для увеличения срока службы с обеих сторон от шара ставятся поролоновые шайбы. Они выполняют роль пыльников. А масло капается силиконовое. Для автомодельных амортизаторов. Оно практически не окисляет шар и не разъедает поролон.

oldmen

Есть еще и шаровые наконечники с возможностью регулировки зазора/люфта. Не могу вспомнить, где их брал. По ссылке виден сам принцип регулировки (болтом). И в этой детали два наконечника отлиты заодно с тягой. Продаются отдельно наконечники. Так же можно стальную тягу на резьбе туда ввернуть. Я их использовал, но фотку с компа вставить не получается.
www.amainhobbies.com/…/p78648

Дим_Димыч

Зашил одну сторону крыла, взвесил (138гр.), перевернул и начал зашивать вторую сторону.

Pavlin2000

Дмитрий, при зашивке второй половины, как от куртки крыло фиксируете?

Дим_Димыч

На той же доске, перевернул, приколол лонжерон иголками уперев его в уголки и подставил столбики под заднюю кромку зафиксировав скотчем.

Дим_Димыч

Итого 186гр. Осталось сделать законцовки, думаю грамм в 250 уложусь.

По проекту мне хочется уложиться в 1700гр, минус 60гр шасси и 70гр руль высоты с килем, минус мотор, кок, винт еще 552гр, минус крыло 186гр.
Итого, пока в запасе 832 грамма.

Дим_Димыч

Вот и закоцовочка с пушкой готова, жаль ствола под 12 калибр не нашлось, придется в магазин за 16 съезить😇 Как думаете картечь или пулю брать?

andryuhin

А зачем такая штука делается? Задумка какая?

VitalikV

Ворон отстреливать ))) шутка.
Я бы там разместил регулируемый грузик, чтобы можно было регулировать не только по массе, но и по положению.
Да и пушка будет клево смотреться, оригинальное решение.

andryuhin

Я просто подумал, что если трубку оставлять открытой, то она будет работать тормозом. Тем самым будет выворачивать самолет из круга.

VitalikV

Раньше экспериментировали с воздушными тормозами на законцовке, прикручивали лопухи, но практика показала, что отрегулированная модель , в них не нуждается.

Pavlin2000

что отрегулированная модель , в них не нуждается.
Не совсем так, задавал вопрос Колесникову по поводу этих лопухов.
Ответ был таков, появление более мощных моторов позволило отказаться от такого рода регулировок.
А вот с 5,6 кубов ему обеспечить необходимые характеристики во всем диапазоне погодных условий не удалось без аэродинамических компенсаторов.

Дим_Димыч
andryuhin:

Я просто подумал, что если трубку оставлять открытой, то она будет работать тормозом. Тем самым будет выворачивать самолет из круга.

Трубочка будет затыкаться обтекателем, а после настройки модели может и вовсе торчать не будет. )))

Дим_Димыч

Закончил вторую законцовку с выходом для корд, вес 200гр.

VitalikV

По моему сдвиг вперед маловат… Но не переделывайте, сначала надо вывесить самолет. Возможно ракурс фото просто такой.

Дим_Димыч
VitalikV:

По моему сдвиг вперед маловат…

Перепроверил, при крайнем переднем положении корд и отклонении оси модели на 2градуса, такое положение вывода корд соответствует положению Ц.Т. на 10-12% САХ.