в самолете главное хвост! или nobius f2b.

VitalikV

Ворон отстреливать ))) шутка.
Я бы там разместил регулируемый грузик, чтобы можно было регулировать не только по массе, но и по положению.
Да и пушка будет клево смотреться, оригинальное решение.

andryuhin

Я просто подумал, что если трубку оставлять открытой, то она будет работать тормозом. Тем самым будет выворачивать самолет из круга.

VitalikV

Раньше экспериментировали с воздушными тормозами на законцовке, прикручивали лопухи, но практика показала, что отрегулированная модель , в них не нуждается.

Pavlin2000

что отрегулированная модель , в них не нуждается.
Не совсем так, задавал вопрос Колесникову по поводу этих лопухов.
Ответ был таков, появление более мощных моторов позволило отказаться от такого рода регулировок.
А вот с 5,6 кубов ему обеспечить необходимые характеристики во всем диапазоне погодных условий не удалось без аэродинамических компенсаторов.

Дим_Димыч
andryuhin:

Я просто подумал, что если трубку оставлять открытой, то она будет работать тормозом. Тем самым будет выворачивать самолет из круга.

Трубочка будет затыкаться обтекателем, а после настройки модели может и вовсе торчать не будет. )))

Дим_Димыч

Закончил вторую законцовку с выходом для корд, вес 200гр.

VitalikV

По моему сдвиг вперед маловат… Но не переделывайте, сначала надо вывесить самолет. Возможно ракурс фото просто такой.

Дим_Димыч
VitalikV:

По моему сдвиг вперед маловат…

Перепроверил, при крайнем переднем положении корд и отклонении оси модели на 2градуса, такое положение вывода корд соответствует положению Ц.Т. на 10-12% САХ.

VitalikV

Ну мой совет в силе, перед обтяжкой соберите самолет полностью с мотором шасси и т.д., и вывесите его за троса, самолет должен слегка смотреть из круга, это и будет начальная точка, а далее будет видно хватает места для регулировки или нет.

Дим_Димыч

Подготовка к Новому Году напала как всегда неожиданно и отобрала все время… Ну да ничего, скоро каникулы, а за каникулы надо бы хорошенько продвинуться, а то там уже надо и технику к чемпионату готовить… Ну а пока, под коньячок и пряники хорошо рисуются😁 В общем с наступающим!😃

VitalikV

Ну так надо было самолетик испечь заодно)))

Дим_Димыч

Ночной кошмар моделиста.
Снится мне, что я беру в руки почти готовый самолет и чувствую, что он как то тяжеловат.😃
Иду к весам, с трудом пристраиваю его на весы, как то тесно тут и неудобно, и вижу цифры 3900гр.😃
Всю голову сломал соображая откуда такой вес и где я его набрал и главное, что можно облегчить!😵
С такой радостью, услышав будильник, я уже давно не просыпался.😁😁😁

nazinss
Дим_Димыч:

Вот и закоцовочка с пушкой готова

Как я понимаю это для вывода груза за пределы передней кромки.
Не помню откуда, но в голове есть информация что три точки (вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии. И когда я об этом узнал, сразу стало ясно что груз может получиться за пределами крыла. Пытался больше понять в зависимости этих трех точек (вывод-ось-груз), пытался переводить какую то польскую книгу “секреты пилотажа” ну и Сироткина конечно читал. Но понимания этого в голове так и нет. Как должно быть правильно, к чему стремиться в полете, куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга) ?

andryuhin
nazinss:

куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга)

Смотрела как то у меня бойцовка “в круг” после петли. “Словил” я ее уже внутри круга. Хорошо что автомат останова двигателя сработал. Но страшно было.
Если пилотажка будет “в круг” смотреть, однозначно будет страшнее, там ведь автомат останова двигателя не предусмотрен 😃

Марат
nazinss:

вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии.

Немного не так… вывод корд, ЦТ, и груз в крыле…

VitalikV

По касательной к окружности.
Вывешиваете за троса и чутка смещаете из круга.

Дим_Димыч

Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.

“Достаточно передняя центровка” не может быть переднее 15%САХ, Как правило 18…21. Так, что с учетом “косины” груз останется в пределах законцовки, если крылья не стреловидные через чур.

Марат

Как раз вчера читал немецкий форум, где обсуждался вопрос рсположения выхода тросов из крыла… пришли к обоюдному выводу: в зависимости от формы крыла, размаха вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ. Рекомендованно начинать с 40мм. На модели одного из участников обсуждения крыло было с большой стреловидностью - у него выводы были 75 мм позади ЦТ…

nazinss
Дим_Димыч:

Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.

Ну вот, теперь в голове началось что то проясняться 😃

Дим Димыч, а на какой диапазон центровок рассчитывали когда решили что понадобиться трубка для вывода груза за пределы крыла?