в самолете главное хвост! или nobius f2b.
Ворон отстреливать ))) шутка.
Я бы там разместил регулируемый грузик, чтобы можно было регулировать не только по массе, но и по положению.
Да и пушка будет клево смотреться, оригинальное решение.
Я просто подумал, что если трубку оставлять открытой, то она будет работать тормозом. Тем самым будет выворачивать самолет из круга.
Раньше экспериментировали с воздушными тормозами на законцовке, прикручивали лопухи, но практика показала, что отрегулированная модель , в них не нуждается.
что отрегулированная модель , в них не нуждается.
Не совсем так, задавал вопрос Колесникову по поводу этих лопухов.
Ответ был таков, появление более мощных моторов позволило отказаться от такого рода регулировок.
А вот с 5,6 кубов ему обеспечить необходимые характеристики во всем диапазоне погодных условий не удалось без аэродинамических компенсаторов.
Я просто подумал, что если трубку оставлять открытой, то она будет работать тормозом. Тем самым будет выворачивать самолет из круга.
Трубочка будет затыкаться обтекателем, а после настройки модели может и вовсе торчать не будет. )))
Закончил вторую законцовку с выходом для корд, вес 200гр.
По моему сдвиг вперед маловат… Но не переделывайте, сначала надо вывесить самолет. Возможно ракурс фото просто такой.
По моему сдвиг вперед маловат…
Перепроверил, при крайнем переднем положении корд и отклонении оси модели на 2градуса, такое положение вывода корд соответствует положению Ц.Т. на 10-12% САХ.
Ну мой совет в силе, перед обтяжкой соберите самолет полностью с мотором шасси и т.д., и вывесите его за троса, самолет должен слегка смотреть из круга, это и будет начальная точка, а далее будет видно хватает места для регулировки или нет.
Подготовка к Новому Году напала как всегда неожиданно и отобрала все время… Ну да ничего, скоро каникулы, а за каникулы надо бы хорошенько продвинуться, а то там уже надо и технику к чемпионату готовить… Ну а пока, под коньячок и пряники хорошо рисуются😁 В общем с наступающим!😃
Ну так надо было самолетик испечь заодно)))
А у меня руки до фюзеляжа дошли…
Ночной кошмар моделиста.
Снится мне, что я беру в руки почти готовый самолет и чувствую, что он как то тяжеловат.😃
Иду к весам, с трудом пристраиваю его на весы, как то тесно тут и неудобно, и вижу цифры 3900гр.😃
Всю голову сломал соображая откуда такой вес и где я его набрал и главное, что можно облегчить!😵
С такой радостью, услышав будильник, я уже давно не просыпался.😁😁😁
Вот и закоцовочка с пушкой готова
Как я понимаю это для вывода груза за пределы передней кромки.
Не помню откуда, но в голове есть информация что три точки (вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии. И когда я об этом узнал, сразу стало ясно что груз может получиться за пределами крыла. Пытался больше понять в зависимости этих трех точек (вывод-ось-груз), пытался переводить какую то польскую книгу “секреты пилотажа” ну и Сироткина конечно читал. Но понимания этого в голове так и нет. Как должно быть правильно, к чему стремиться в полете, куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга) ?
куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга)
Смотрела как то у меня бойцовка “в круг” после петли. “Словил” я ее уже внутри круга. Хорошо что автомат останова двигателя сработал. Но страшно было.
Если пилотажка будет “в круг” смотреть, однозначно будет страшнее, там ведь автомат останова двигателя не предусмотрен 😃
вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии.
Немного не так… вывод корд, ЦТ, и груз в крыле…
По касательной к окружности.
Вывешиваете за троса и чутка смещаете из круга.
Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.
Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.
“Достаточно передняя центровка” не может быть переднее 15%САХ, Как правило 18…21. Так, что с учетом “косины” груз останется в пределах законцовки, если крылья не стреловидные через чур.
Как раз вчера читал немецкий форум, где обсуждался вопрос рсположения выхода тросов из крыла… пришли к обоюдному выводу: в зависимости от формы крыла, размаха вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ. Рекомендованно начинать с 40мм. На модели одного из участников обсуждения крыло было с большой стреловидностью - у него выводы были 75 мм позади ЦТ…
Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Ну вот, теперь в голове началось что то проясняться 😃
Дим Димыч, а на какой диапазон центровок рассчитывали когда решили что понадобиться трубка для вывода груза за пределы крыла?