в самолете главное хвост! или nobius f2b.
По моему сдвиг вперед маловат… Но не переделывайте, сначала надо вывесить самолет. Возможно ракурс фото просто такой.
По моему сдвиг вперед маловат…
Перепроверил, при крайнем переднем положении корд и отклонении оси модели на 2градуса, такое положение вывода корд соответствует положению Ц.Т. на 10-12% САХ.
Ну мой совет в силе, перед обтяжкой соберите самолет полностью с мотором шасси и т.д., и вывесите его за троса, самолет должен слегка смотреть из круга, это и будет начальная точка, а далее будет видно хватает места для регулировки или нет.
Подготовка к Новому Году напала как всегда неожиданно и отобрала все время… Ну да ничего, скоро каникулы, а за каникулы надо бы хорошенько продвинуться, а то там уже надо и технику к чемпионату готовить… Ну а пока, под коньячок и пряники хорошо рисуются😁 В общем с наступающим!😃
Ну так надо было самолетик испечь заодно)))
А у меня руки до фюзеляжа дошли…
Ночной кошмар моделиста.
Снится мне, что я беру в руки почти готовый самолет и чувствую, что он как то тяжеловат.😃
Иду к весам, с трудом пристраиваю его на весы, как то тесно тут и неудобно, и вижу цифры 3900гр.😃
Всю голову сломал соображая откуда такой вес и где я его набрал и главное, что можно облегчить!😵
С такой радостью, услышав будильник, я уже давно не просыпался.😁😁😁
Вот и закоцовочка с пушкой готова
Как я понимаю это для вывода груза за пределы передней кромки.
Не помню откуда, но в голове есть информация что три точки (вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии. И когда я об этом узнал, сразу стало ясно что груз может получиться за пределами крыла. Пытался больше понять в зависимости этих трех точек (вывод-ось-груз), пытался переводить какую то польскую книгу “секреты пилотажа” ну и Сироткина конечно читал. Но понимания этого в голове так и нет. Как должно быть правильно, к чему стремиться в полете, куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга) ?
куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга)
Смотрела как то у меня бойцовка “в круг” после петли. “Словил” я ее уже внутри круга. Хорошо что автомат останова двигателя сработал. Но страшно было.
Если пилотажка будет “в круг” смотреть, однозначно будет страшнее, там ведь автомат останова двигателя не предусмотрен 😃
вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии.
Немного не так… вывод корд, ЦТ, и груз в крыле…
По касательной к окружности.
Вывешиваете за троса и чутка смещаете из круга.
Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.
Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.
“Достаточно передняя центровка” не может быть переднее 15%САХ, Как правило 18…21. Так, что с учетом “косины” груз останется в пределах законцовки, если крылья не стреловидные через чур.
Как раз вчера читал немецкий форум, где обсуждался вопрос рсположения выхода тросов из крыла… пришли к обоюдному выводу: в зависимости от формы крыла, размаха вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ. Рекомендованно начинать с 40мм. На модели одного из участников обсуждения крыло было с большой стреловидностью - у него выводы были 75 мм позади ЦТ…
Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Ну вот, теперь в голове началось что то проясняться 😃
Дим Димыч, а на какой диапазон центровок рассчитывали когда решили что понадобиться трубка для вывода груза за пределы крыла?
По чертежам получается, что при центровке в 15% САХ груз должен распалогаться прям на передней кромке крыла.
Скажу так, трубка не вклеена, когда пойму примерное расположение груза заклею ее, а потом и укорочу торчащую в перед часть и заткну кругленькой пробочкой, сняв ее можно будет легко изменять положение груза и его вес при настройке модели.
вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ.
Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? 😃 При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку.😃 ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.
При большом смещении вывода корд назад, начинается завал модели в круг, на фигурах. Если обратите внимание на спортивные пилотаги, то на моделях с большой стреловидностью, вывод находится у передней кромки)))
Так что это место положение грузика завист от вывода корд, а не наоборот. Сначала надо вывесить самолет, а потом лепить груз.
При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку
Докажите чертежом… Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…
вывод находится у передней кромки
естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ
естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ
Чета я не понимаю. Берем крыло с корневой хордой 325мм, при положении ЦТ на 20% сах , а это 65мм от передней кромки получаем, что вывод корд в 135мм от передней кромки и это при условии не стреловидного крыла!
Теперь берем, к примеру, размах внутреннего полукрыла 700мм, тогда Тангенс угла между перпендикуляром к фюзеляжу и линией между ЦТ и выходом корд составляет 0.1 и получаем что модель висит под углом 5,5 градусов? Это нормально?
Докажите чертежом…
Так и так все понятно, берем хорду 350мм, 20% САХ это 65мм, соответственно если корды на 70мм сзади центра тяжести, то груз на 70мм впереди и получаем, что он уже торчит на 5мм, а если крыло стреловидное то добавьте еще величину стреловидности.
Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…
А разве они не взаимосвязаны?
Не поленился, померил выводы корд на своей модели.
Центр вывода корд находится в 23 мм за Ц.Т. (расстояние между кордами 15 мм), и это при стреловидности 70 мм.
Если сделать вывод 70 мм за цт, то просто не сможете нормально управлять моделью.
Многократно убеждался, что изменение положения вывода корд даже на 2-3 мм, очень существенно влияет на поведение модели на выходах из углов фигур.
висит под углом 5,5 градусов
Прогиб корда разворачивает модель в круг.