в самолете главное хвост! или nobius f2b.

VitalikV

По касательной к окружности.
Вывешиваете за троса и чутка смещаете из круга.

Дим_Димыч

Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.

“Достаточно передняя центровка” не может быть переднее 15%САХ, Как правило 18…21. Так, что с учетом “косины” груз останется в пределах законцовки, если крылья не стреловидные через чур.

Марат

Как раз вчера читал немецкий форум, где обсуждался вопрос рсположения выхода тросов из крыла… пришли к обоюдному выводу: в зависимости от формы крыла, размаха вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ. Рекомендованно начинать с 40мм. На модели одного из участников обсуждения крыло было с большой стреловидностью - у него выводы были 75 мм позади ЦТ…

nazinss
Дим_Димыч:

Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.

Ну вот, теперь в голове началось что то проясняться 😃

Дим Димыч, а на какой диапазон центровок рассчитывали когда решили что понадобиться трубка для вывода груза за пределы крыла?

Дим_Димыч

По чертежам получается, что при центровке в 15% САХ груз должен распалогаться прям на передней кромке крыла.
Скажу так, трубка не вклеена, когда пойму примерное расположение груза заклею ее, а потом и укорочу торчащую в перед часть и заткну кругленькой пробочкой, сняв ее можно будет легко изменять положение груза и его вес при настройке модели.

Марат:

вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ.

Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? 😃 При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку.😃 ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.

VitalikV

При большом смещении вывода корд назад, начинается завал модели в круг, на фигурах. Если обратите внимание на спортивные пилотаги, то на моделях с большой стреловидностью, вывод находится у передней кромки)))
Так что это место положение грузика завист от вывода корд, а не наоборот. Сначала надо вывесить самолет, а потом лепить груз.

Марат
Дим_Димыч:

При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку

Докажите чертежом… Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…

VitalikV:

вывод находится у передней кромки

естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ

Дим_Димыч
Марат:

естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ

Чета я не понимаю. Берем крыло с корневой хордой 325мм, при положении ЦТ на 20% сах , а это 65мм от передней кромки получаем, что вывод корд в 135мм от передней кромки и это при условии не стреловидного крыла!
Теперь берем, к примеру, размах внутреннего полукрыла 700мм, тогда Тангенс угла между перпендикуляром к фюзеляжу и линией между ЦТ и выходом корд составляет 0.1 и получаем что модель висит под углом 5,5 градусов? Это нормально?

Марат:

Докажите чертежом…

Так и так все понятно, берем хорду 350мм, 20% САХ это 65мм, соответственно если корды на 70мм сзади центра тяжести, то груз на 70мм впереди и получаем, что он уже торчит на 5мм, а если крыло стреловидное то добавьте еще величину стреловидности.

Марат:

Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…

А разве они не взаимосвязаны?

Илья69

Не поленился, померил выводы корд на своей модели.
Центр вывода корд находится в 23 мм за Ц.Т. (расстояние между кордами 15 мм), и это при стреловидности 70 мм.
Если сделать вывод 70 мм за цт, то просто не сможете нормально управлять моделью.
Многократно убеждался, что изменение положения вывода корд даже на 2-3 мм, очень существенно влияет на поведение модели на выходах из углов фигур.

Creolka
Дим_Димыч:

висит под углом 5,5 градусов

Прогиб корда разворачивает модель в круг.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? 😃 При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку.😃 ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.

Мне кажется, что все эти конференции и обсуждения о величине смещения выхода корд из крыла, без рассмотрения других параметров не стоят и выеденного яйца. Для каждого конкретного размера смещения нужно прилагать: длину полукрыла (внутреннего), массу модели, скорость полета, длину корд. Из своих наблюдений за мастерскими моделями и на чемпионатах, “пыром” никто не летал, максимальное отклонение оси фюзеляжа от касательной к траектории полета, не более 3 градусов, а если сделан выкос мотора из круга, то и того меньше.

Creolka:

Прогиб корда разворачивает модель в круг.

ФИКЦИЯ. Проверялось участниками форума по моему настоянию лет 5…6 назад. На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите. В установившемся режиме, визируйте и увидите, РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД и ЛИНИЯ ЦТ будут на одной прямой. Исключения, при ускорениях со знаками + или -. При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии “ручка-выход корд” (модель норовит в круг), при замедлении НАЗАД (из круга).

Русинов_Сергей
ДедЮз:

ФИКЦИЯ.

ДедЮз:

При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии “ручка-выход корд” (модель норовит в круг)

Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.

??? Почему от толщины корд, растет натяжение??? Физик вы наш!

Марат
ДедЮз:

На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите

Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно…

Дим_Димыч

Модель потихоньку начинает вырисовываться, вес того что можно собрать в кучу 514 гр.

ДедЮз
Марат:

Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно…

С Рождеством, Марат! Я имел ввиду не определение положения модели относительно выхода корд, а статическое состояние ТОЧЕК - ручки управления, выхода корд и ЦТ при постоянной (любой) скорости не зависимо от прогиба корд. В свое время обращал внимание скоростников-кордовиков на семинаре, что чем выше скорость движения, тем больше прогиб корд, а следовательно и траектория полета модели происходит по меньшему радиусу, чем 15,92м. При скорости 200км/час и кордах 0,3 мм прогиб составлял около 100мм, что соответствовало сoкращению радиуса на почти 2 см, т.е. полет происходил по рад. 15,9м, а на базе полусается 15,9*2*3,14159*10= 999,025м. Сейчас при более толстых кордах прогиб будет более, и дистанция коросе более на более чем 1,5 м. Тем не менее, при любых кордах и постоянных скоростях, РУЧКА, ВЫХОД КОРД и ЦТ находятся на одной линии.

Марат

Спасибо! Я понял и это всё правильно… где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей…так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были… если надо могу выложить…

ДедЮз
Марат:

Спасибо! Я понял и это всё правильно… где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей…так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были… если надо могу выложить…

Я эти расчеты делал в студенчестве для конференции на вузовских соревнованиях, а так же о присадках для топлив. Потом, когда судил, на семинаре показал, где-то в начале 70-ых годов. В принципе, расчеты стандартные используются при расчете винтов для скор. и гон. моделей для учета тяги на расчетных скоростях полета.

Creolka
ДедЮз:

ФИКЦИЯ.
Проверялось участниками форума.

Говорите “Фикция”? Отнюдь!
Если это вам поможет, “вам” в этом случае множественное число и подразумевает всех тех кто считает, что ручка, вывод поводков и ЦТ лежат на одной линии!
Я мог бы и сам нарисовать, но т.к. авторитетом не являюсь, то лучше сошлюсь на авторитет мирового уровня и использую его картинки!
Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!
А так же показывает местоположения ручки, вывода поводков и ЦТ модели, и положение модели.

З.Ы.
Хоть и не в тему, но для общего развития, вполне…

С Рождеством!
С наступающим Новым годом!

papaAlex
Creolka:

Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!

Ну, этот парень вооще разошёлся… В третьей картинке прям откровенно заявляет, что самик летит с некоторым углом атаки фюзеляжа к траектории… Это значит, что площадь фюзеляжа участвует в создании (так сказать) натяжения…, а значит и боковая площадь ИМЕЕТ значение!.. Кошмар! И это под Новый Год!