в самолете главное хвост! или nobius f2b.

Марат
Дим_Димыч:

При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку

Докажите чертежом… Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…

VitalikV:

вывод находится у передней кромки

естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ

Дим_Димыч
Марат:

естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ

Чета я не понимаю. Берем крыло с корневой хордой 325мм, при положении ЦТ на 20% сах , а это 65мм от передней кромки получаем, что вывод корд в 135мм от передней кромки и это при условии не стреловидного крыла!
Теперь берем, к примеру, размах внутреннего полукрыла 700мм, тогда Тангенс угла между перпендикуляром к фюзеляжу и линией между ЦТ и выходом корд составляет 0.1 и получаем что модель висит под углом 5,5 градусов? Это нормально?

Марат:

Докажите чертежом…

Так и так все понятно, берем хорду 350мм, 20% САХ это 65мм, соответственно если корды на 70мм сзади центра тяжести, то груз на 70мм впереди и получаем, что он уже торчит на 5мм, а если крыло стреловидное то добавьте еще величину стреловидности.

Марат:

Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…

А разве они не взаимосвязаны?

Илья69

Не поленился, померил выводы корд на своей модели.
Центр вывода корд находится в 23 мм за Ц.Т. (расстояние между кордами 15 мм), и это при стреловидности 70 мм.
Если сделать вывод 70 мм за цт, то просто не сможете нормально управлять моделью.
Многократно убеждался, что изменение положения вывода корд даже на 2-3 мм, очень существенно влияет на поведение модели на выходах из углов фигур.

Creolka
Дим_Димыч:

висит под углом 5,5 градусов

Прогиб корда разворачивает модель в круг.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? 😃 При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку.😃 ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.

Мне кажется, что все эти конференции и обсуждения о величине смещения выхода корд из крыла, без рассмотрения других параметров не стоят и выеденного яйца. Для каждого конкретного размера смещения нужно прилагать: длину полукрыла (внутреннего), массу модели, скорость полета, длину корд. Из своих наблюдений за мастерскими моделями и на чемпионатах, “пыром” никто не летал, максимальное отклонение оси фюзеляжа от касательной к траектории полета, не более 3 градусов, а если сделан выкос мотора из круга, то и того меньше.

Creolka:

Прогиб корда разворачивает модель в круг.

ФИКЦИЯ. Проверялось участниками форума по моему настоянию лет 5…6 назад. На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите. В установившемся режиме, визируйте и увидите, РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД и ЛИНИЯ ЦТ будут на одной прямой. Исключения, при ускорениях со знаками + или -. При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии “ручка-выход корд” (модель норовит в круг), при замедлении НАЗАД (из круга).

Русинов_Сергей
ДедЮз:

ФИКЦИЯ.

ДедЮз:

При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии “ручка-выход корд” (модель норовит в круг)

Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.

??? Почему от толщины корд, растет натяжение??? Физик вы наш!

Марат
ДедЮз:

На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите

Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно…

Дим_Димыч

Модель потихоньку начинает вырисовываться, вес того что можно собрать в кучу 514 гр.

ДедЮз
Марат:

Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно…

С Рождеством, Марат! Я имел ввиду не определение положения модели относительно выхода корд, а статическое состояние ТОЧЕК - ручки управления, выхода корд и ЦТ при постоянной (любой) скорости не зависимо от прогиба корд. В свое время обращал внимание скоростников-кордовиков на семинаре, что чем выше скорость движения, тем больше прогиб корд, а следовательно и траектория полета модели происходит по меньшему радиусу, чем 15,92м. При скорости 200км/час и кордах 0,3 мм прогиб составлял около 100мм, что соответствовало сoкращению радиуса на почти 2 см, т.е. полет происходил по рад. 15,9м, а на базе полусается 15,9*2*3,14159*10= 999,025м. Сейчас при более толстых кордах прогиб будет более, и дистанция коросе более на более чем 1,5 м. Тем не менее, при любых кордах и постоянных скоростях, РУЧКА, ВЫХОД КОРД и ЦТ находятся на одной линии.

Марат

Спасибо! Я понял и это всё правильно… где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей…так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были… если надо могу выложить…

ДедЮз
Марат:

Спасибо! Я понял и это всё правильно… где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей…так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были… если надо могу выложить…

Я эти расчеты делал в студенчестве для конференции на вузовских соревнованиях, а так же о присадках для топлив. Потом, когда судил, на семинаре показал, где-то в начале 70-ых годов. В принципе, расчеты стандартные используются при расчете винтов для скор. и гон. моделей для учета тяги на расчетных скоростях полета.

Creolka
ДедЮз:

ФИКЦИЯ.
Проверялось участниками форума.

Говорите “Фикция”? Отнюдь!
Если это вам поможет, “вам” в этом случае множественное число и подразумевает всех тех кто считает, что ручка, вывод поводков и ЦТ лежат на одной линии!
Я мог бы и сам нарисовать, но т.к. авторитетом не являюсь, то лучше сошлюсь на авторитет мирового уровня и использую его картинки!
Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!
А так же показывает местоположения ручки, вывода поводков и ЦТ модели, и положение модели.

З.Ы.
Хоть и не в тему, но для общего развития, вполне…

С Рождеством!
С наступающим Новым годом!

papaAlex
Creolka:

Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!

Ну, этот парень вооще разошёлся… В третьей картинке прям откровенно заявляет, что самик летит с некоторым углом атаки фюзеляжа к траектории… Это значит, что площадь фюзеляжа участвует в создании (так сказать) натяжения…, а значит и боковая площадь ИМЕЕТ значение!.. Кошмар! И это под Новый Год!

nazinss

Вот что то подобное пытался перевести из польской книги 😃
Я так понимаю на второй картинке правильный вариант?
В принципе я предполагал что выкос корд делается именно для компенсации провисания.
Значит на одной линии находятся: ручка-цт-груз ?

Илья69
nazinss:

Значит на одной линии находятся: ручка-цт-груз ?

Совершенно верно!

Марат

Для ориентировочного расчёта можно применить вот такую схему - проверено при вывешивании модели…

И что-то мне подсказывает, что схемы, показанные выше не верные… Линия корд проходит не через реальное место выхода из крыла - т.е. такое просто не может произойти.
Кривая провиса корд должна заканчиваться именно в точке выхода корд из крыла…а не в предпологаемом ЦТ.

И вообще на этих рисунках чистая графика не подтверждённая ни формулами, ни расчётами…

nazinss:

Я так понимаю на второй картинке правильный вариант?

Это теоретически правильный вариант… На практике пилотажки не летают тангенциально к теоретической окружности - к этому стремятся в гонках, скорости, где идёт борьба за скорость. А тут, где идёт борьба за стабильное натяжение во всей полусфере делают и выкос мотора, и дифференциальное отклонение закрылков и отклонение руля направления . Т е практически последняя схема более подходит. Но она никак не объясняет положение вещей.

ДедЮз
Creolka:

Говорите “Фикция”? Отнюдь!
Если это вам поможет, “вам” в этом случае множественное число и подразумевает всех тех кто считает, что ручка, вывод поводков и ЦТ лежат на одной линии!
Я мог бы и сам нарисовать, но т.к. авторитетом не являюсь, то лучше сошлюсь на авторитет мирового уровня и использую его картинки!
Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!
А так же показывает местоположения ручки, вывода поводков и ЦТ модели, и положение модели.

З.Ы.
Хоть и не в тему, но для общего развития, вполне…

С Рождеством!
С наступающим Новым годом!

Хорошего нового года! Повторюсь, и пять лет назад ссылались на такого авторитета, и я читал эти опусы. Я не знаю из каких побуждений все это написано, но факт в том, что при постоянной скорости стрела прогиба корд ни на сколько не отклоняет модель, гибкая динамическая система при постоянной скорости выстраивает 2 точки корд (выхода и на рукоятке) и ЦТ модели на одну прямую, которая искажается при ускорениях. На взлете и посадке, наверняка все ощущали реакции модели, осталось проверить при постоянной скорости, этож не сложно. Из представленной “теории” я понял, что автор хочет обосновать величину смещения корд и алгаритмизировать каким то образом. До этой теории все кордовики летали со смащением корд и без расчетов, точно так же, как и скоростники летали с трубами настраивая их мимо всяких теорий, а многократный ЧМ - Б.Вишневский написал эту теорию и опубликовал многократно, хотя она не соответствует реальным положениям.
Вы наверняка, не хуже меня знаете, что специализированные издания требуют и с удовольствием печатают материалы от авторитетов, но насколько это точно, особенно когда касается теорий, сказать трудно, пока экспериментально не проверяется и не отрабатывается. Может звучит грубо, но легкоатлеты-чемпионы не пишут статей о конструкции шиповок или шеста для прыжков, так и классный пилотажник может не знать мелочей аэромеханики. Сейчас нет возможности рисовать графику, но попробую вопросами пояснить мысль. Если к кордам привязать груз и раскручивать, визуально груз и рукоятка будут на одной прямой при наличии стрелы прогиба у корд от аэродинамического сопротивления, это просто и понятно? Теперь берем модель и раскручиваем её за карабины выходяшие из крыла, карабины и ЦТ модели будут находиться строго по радиусу вращения, т.е. положение фюзеляжа относительно касательной траектории будет зависеть только от расположения ЦТ и карабинов на крыле и как бы вы не старались руку с карабинами отвести в сторону (любую) карабины и ЦТ будут на радиусе вращения. А теперь объединим корды как гибкую систему и жесткую модель шарнирно соединенную с кордами и получим, что модель может лететь только когда ЦТ и карабины по радиусу, и корды образуя стрелу прогиба, не могут крайними точками сместиться от радиуса, таким образом все три точки (ручка, карабины и ЦТ) оказываются на одной прямой. Если бы этого не происходило, то у корд не бвло бы стрелы прогиба, а был бы прогиб против хода, т.е. дуга против полета из за все возрастающего сопротивления корд с удалением от ручки. Много букв написал, проще запустить модель и фломастером сделать яркие засечки на фюз-же и законцовке. Инерция и сопротивление корд являются причинами положения фюзеляжа при ускорении и замедлении. Тут можно с автором согласиться, т.к. на взлете активная динамическая система “модель”-набирает скорость, а пассивная система “корды” в силу лобового сопротивления и инерции покоя тянет внутреннее крыло назад - модель стремится в круг. Компенсируется грузом на внешнем крыле, создающем более весомый импульс в противоположную сторону. При посадке сопротивление модели растет быстрее, чем сопротивление и погашение инерции корд и модель отклоняется из круга. И при этом математически нужно рассматривать две системы МОДЕЛЬ и КОРДЫ шарнирно связанные карабинами. С праздниками, извините за занудство.

Creolka
papaAlex:

Ну, этот парень вооще разошёлся… В третьей картинке прям откровенно заявляет, что самик летит с некоторым углом атаки фюзеляжа к траектории…

Нет, Александр, он откровенно показывает зависимость положения модели от точки вывода поводков.

Марат:

И что-то мне подсказывает, что схемы, показанные выше не верные… Линия корд проходит не через реальное место выхода из крыла - т.е. такое просто не может произойти.

Марат, они верны в том смысле, как обьясняют принцип. Можно конечно и до масштаба картинок дакопаться, тогда вообще белиберда получится.

Марат:

Кривая провиса корд должна заканчиваться именно в точке выхода корд из крыла…а не в предпологаемом ЦТ.

Не надо путать следствие с причиной. Точка вывода лежит на кривой “провиса” корда которая имеет начало на ручке и заканчивается в ЦТ модели.

Марат:

И вообще на этих рисунках чистая графика не подтверждённая ни формулами, ни расчётами…

Если нужны расчёты, то нужно в теме “Современная пилотажка”, примерно такое название темы, скачать файл и внимательно посмотреть/почитать.
Там есть всё про пилотажные модели. Как, почему и наклюя!
Если кому-то нет времени/желания поискать/посмотреть/почитать извиняйте, тут я не помошник.
С уважением ко всем коллегам.

Aeroplex
nazinss:

Значит на одной линии находятся: ручка-цт-груз ?

Если так рассуждать, то отверстия вывода корд только мешают, нужна щель во всю хорду законцовки, а модель сама сориентируется 😃
А грузов в модели много, и каждый создаёт момент относительно ЦТ, и самый большой момент создаёт мотор, который компенсируется не только моментом массы хвоста, но и аэродинамически - площадью фюзеляжа и киля.

ДедЮз
Creolka:

Не надо путать следствие с причиной. Точка вывода лежит на кривой “провиса” корда которая имеет начало на ручке и заканчивается в ЦТ модели.

С какого бодуна ЦТ модели, при ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, должен обгонять точку подвеса (карабины)?