в самолете главное хвост! или nobius f2b.
Типа умный?..
А ты типа с чувством юмора … - смайлик видел в моем высказывании ?
На вопрос ответь( поясняю для непонятливых)- можно использовать в приемнике где должен быть акум на 9.6 В акум на 12 В
Чтобы небыло офтопа - отвечаю.
НЕЛЬЗЯ!
По-русски же написано должен быть 9.6В !
А ты типа с чувством юмора … - смайлик видел в моем высказывании ?
Чтобы небыло офтопа - отвечаю.
НЕЛЬЗЯ!
По-русски же написано должен быть 9.6В !
Ну и как понять? два противоположных ответа…так каму верить?
тагда можно использовать не 8 АА а 7 АА тогда будет 10,5В, а 11,1 лично видел на аппаратуре так что не знаю…что кто еще скажет?
Ну и как понять? два противоположных ответа…так каму верить?
А верить заводу-производителю! Написано 9.6В - значит так и надо, если бы написали 9.6-12, то был бы выбор.
Вообще эксперименты ты можешь со своей аппаратурой проводить любые, но давать советы, что типа можно использовать 12 если написано 9.6 “не есть правильно”…
а вы пробовали померить свеже заряженную акб для передатчика на 9.6 вольт?
думаете она дает 9.6? ню-ню… возмите вольтметр и померьте
в этой жизни меня удивляют 2 вещи: интернет моделисты и интернет теоретики
Не знаю как давно господин Burgman пользует свой пульт, но видимо недавно 😵 . Чем его слушать лучше почитайте вот эту тему например - rcopen.com/forum/f4/topic59599 , или другие подобные. Люди вовсю питают передатчики и от трёх полимерок и нормально.
а вы пробовали померить свеже заряженную акб для передатчика на 9.6 вольт?
думаете она дает 9.6? ню-ню… возмите вольтметр и померьтев этой жизни меня удивляют 2 вещи: интернет моделисты и интернет теоретики
то что я лично на сваей аппаратуре футабе с хайтековским акумом на 9.6 В видел не полный заряд 11.1 В так это хоть глаз мне выкали, конечно сжечь не хочется…я верю заводу…но действительно ведь сама аппа показывала 11.1…так как понимать…я скоро застрелюсь…
а вы пробовали померить свеже заряженную акб для передатчика на 9.6 вольт?
думаете она дает 9.6? ню-ню… возмите вольтметр и померьте
Вообще напряжение акб нужно измерять под нагрузкой близкой к номинальной, а не при разомкнутой цепи. В этом случае на исправной батарее должно быть именно 9.6. Меньшее значение будет свидетельствовать о недостаточном заряде или изношенности батареи.
Измерения - это целая наука 😃 Вот в какой-то из веток чел писал как он измерял высокочастотное напряжение на антенне передатчика автомобильным мультиметром … 😃
А что уважаемый Burgman скажет насчет моего вышесказаного сообщения про 11.1В, как вы выкрутитесь?
Не знаю как давно господин Burgman пользует свой пульт, но видимо недавно 😵 . Чем его слушать лучше почитайте вот эту тему…
Все верно… у меня несколько пультов … что-то пользую давно, что-то недавно… просто небыло необходимости да и желания запитывать из от чего-либо нештатного.
А на счет 3s lipo, так я и не спорил вовсе …
А что уважаемый Burgman скажет насчет моего вышесказаного сообщения про 11.1В, как вы выкрутитесь?
Так мое мнение было 1-м после поданой идеи Баримом - пролистни тему в обратном порядке.
Ну что бы подвести итог и больше не придираться к словам друг друга, давайте сойдёмся на том что передатчик можно безболезненно запитывать хоть от восьми батареек(щелочных, алкалайновых), хоть от восьми акков АА, хоть от трёх ЛиПо. Что удобнее, доступнее и т.д.
Вообще напряжение акб нужно измерять под нагрузкой близкой к номинальной, а не при разомкнутой цепи. В этом случае на исправной батарее должно быть именно 9.6. Меньшее значение будет свидетельствовать о недостаточном заряде или изношенности батареи.
Измерения - это целая наука 😃 Вот в какой-то из веток чел писал как он измерял высокочастотное напряжение на антенне передатчика автомобильным мультиметром … 😃
так вот и померьте свеже заряженную акб для передатчика на 9.6 вольт, под нагрузкой ПЕРЕДАТЧИКА - те в штатном режиме работы, уверею вас - вы сильно удивитесь тому - что там не 9.6, а вот сколько именно - _посмотрите_! 😃
а то вас опять в теорию понесло, о том как надо и о том что это целая наука… как я уже писал - не понимаю интернет моделистов и интернет теоретиков - неужели так трудно взять и ПРОВЕРИТЬ ?
😃
Товарищ ссылался на производителя?
Так он просто невнимательно читал описание на свою Футабу.
Там на всех иллюстрациях, на экране передатчика вольтметр показывает 10,9 В!
😉 ☕
так вот и померьте свеже заряженную акб для передатчика на 9.6 вольт, под нагрузкой ПЕРЕДАТЧИКА - те в штатном режиме работы, уверею вас - вы сильно удивитесь тому - что там не 9.6, а вот сколько именно - _посмотрите_! 😃
Пожалуйста, именно так и делаем - я не ленивый.
Результат на фото. Чуда не произошло!
Потрудитесь теперь, товарищ нетеоретик, объяснить в чем прикол-то?
Вы чем меня хотели удивить или быть может напугать ???
а то вас опять в теорию понесло, о том как надо и о том что это целая наука… как я уже писал - не понимаю интернет моделистов и интернет теоретиков - неужели так трудно взять и ПРОВЕРИТЬ ?
😃
А я вот не понимаю практиков, дающих необдуманные советы.
Форум ведь и дети читают. Вот так какой-нибудь пацан, начитавшись советов и всунет липольку в 3-4s в какой-нибудь Hitec передатчик, напряжение питания которого по паспорту 7.2 В.
Будьте внимательны с советами!
2Barim - ничего личного, читал ваши темы, многое понравилось …
в какой-нибудь Hitec передатчик, напряжение питания которого по паспорту 7.2 В.
Не пишите глупостей. пожалуйста.
“Какой-нибудь Hitec” типа Флэш 5 начинает пищать при 9,2В.
(заводская установка). При 7,2В он работать уже не будет.
Результат на фото. Чуда не произошло!
Если такой результат получен на свежезаряженных аккумуляторах,
выкиньте их немедленно ❗
Не пишите глупостей. пожалуйста.
Ого! Даже так?
А сообразить, что передатчики бывают разные - слабо?
Ну чтож, как всегда документальное подтверждение моих слов в прилагаемом файле… На этот раз это часть инструкции от еще одного моего передатчика ( Hitec Optic6 Sport)
Вот скажите честно, Вы и в самом деле не понимаете, что нельзя необдуманно пихать липольки в передатчики или просто решили достать меня нелепыми возражениями?
А сообразить, что передатчики бывают разные - слабо?
Вот и указывайте свою конкретную модель, а не какую-нибудь вообще.
В общем случае ваше утверждение было неверно.
Тем более, что большинство передатчиков питается от восьми-, а не шестибаночной, как у вас батареи.
Вот скажите честно, Вы и в самом деле не понимаете, что нельзя необдуманно пихать липольки в передатчики или просто решили достать меня нелепыми возражениями?
Я полагаю, что в первую очередь стоит обдумать, что именно вы собираетесь сказать.
А потом чётко сформулировать своё высказывание.
☕
Если такой результат получен на свежезаряженных аккумуляторах,
выкиньте их немедленно ❗
Присоединяюсь! Если это стандартный пак из 8 аккумуляторов на 9.6 вольт для передатчика (именно о таких шла речь) и свежезаряженный показывает 9.59 - то такому паку место в мусорке!
Летать на таких акках - черевато потерей модельки
так может это при включённом передатчике?
именно при включенном!
Если такой результат получен на свежезаряженных аккумуляторах,
выкиньте их немедленно ❗
Спасибо за совет. Я непременно выкину новенькие аккумуляторы, установленные на заводе-производителе и поставлю китайский ширпотреб на которых в сумме получу более 10 вольт и буду счастлив тем, что превысил рекомендуемое заводом напряжение питания и в случае выхода из строя передатчика получу по этой причине отказ в гарантии …
Чего еще умного посоветуете?
Во-первых, покажите, пожалуйста, инструкцию, где “завод” вам рекомендовал максимальное напряжение питания в 9,6 В. 😁
(напомню, уже сказанное один раз: в инструкции к Футабе 9САР на иллюстрациях напряжение питания - 10,9 В) 😎
Во-вторых, вы точно уверены, что ваши хамелеоны не из Китая прибежали? 😌
В-третьих, ещё один добрый совет: таки, выкиньте/спрячьте прозапас кассету для аккумуляторов, и перейдите на нормальные, паяные сборки. ☕
у меня в моём передатчике стоит восемь никель садмий (не свежезаряженные) на одной (каждой) из батарей по 1.3 вольта. вольтметр показывает 10.4 при выкл. передатчике. а при включённом 10.0 вольт. тоесть напряжение при вкл передатчике упало на 0.4 вольта.
такчто всёже у вас аккумуляторы гавняные уже, и продолжать на них летать не советую. а разве нельзя туда купить новые пальчиковые акб и вставить их на родное место вместо штатных???
А он разве больше 3s?
А ссылку я для чего дал? Там и картинка есть… 😉
Так он же 3-х баночный. Зря ты суешь в передатчик более 3s. Может и работает, но надежность такой системы уже под вопросом …
Вы догадываетесь о разнице между тремя банками и 3S? 😉
Меня тоже
в этой жизни удивляют 2 вещи: интернет моделисты и интернет теоретики
Можно, но если это дешевый АМ пердатчик от игрушки, то может упасть дальность.
Еще как упасть может… как-то проверял, дальше 8 метров не улетел. 😃 Не совсем и убитый AM был. Лучше Lipo имхо.
у меня в моём передатчике стоит восемь никель садмий (не свежезаряженные) на одной (каждой) из батарей по 1.3 вольта. вольтметр показывает 10.4 при выкл. передатчике. а при включённом 10.0 вольт. тоесть напряжение при вкл передатчике упало на 0.4 вольта.
такчто всёже у вас аккумуляторы гавняные уже, и продолжать на них летать не советую. а разве нельзя туда купить новые пальчиковые акб и вставить их на родное место вместо штатных???
Спасибо за очередной совет (о котором я и не просил).
Молодой человек, мы ведь здесь не письками меряемся в юношемском понятии вопрпоса… И то, что больше- вовсе не значит, что это лучше.
Я утверждаю, что для любой аппаратуры (не левой/китайской) производитель указывает рекомендуемое напряжение питания. Если она комплектуется штатными аккумуляторами то они обеспечивают именно это рекомендованное напряжение - было доказано мной прилагаемой фото измерений. Прекрасно понимаю, что поставив другие аккумуляторы, можно получить иные значения. Еще раз повторяю - БОЛЬШЕ-НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ!!! Вы можете ставить в передатчик все, что вам заблагорассудится. Всеже рекомендую руководствоваться инструкцией от завода-производителя и здравым смыслом.
А у меня руки до фюзеляжа дошли…
Ночной кошмар моделиста.
Снится мне, что я беру в руки почти готовый самолет и чувствую, что он как то тяжеловат.😃
Иду к весам, с трудом пристраиваю его на весы, как то тесно тут и неудобно, и вижу цифры 3900гр.😃
Всю голову сломал соображая откуда такой вес и где я его набрал и главное, что можно облегчить!😵
С такой радостью, услышав будильник, я уже давно не просыпался.😁😁😁
Вот и закоцовочка с пушкой готова
Как я понимаю это для вывода груза за пределы передней кромки.
Не помню откуда, но в голове есть информация что три точки (вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии. И когда я об этом узнал, сразу стало ясно что груз может получиться за пределами крыла. Пытался больше понять в зависимости этих трех точек (вывод-ось-груз), пытался переводить какую то польскую книгу “секреты пилотажа” ну и Сироткина конечно читал. Но понимания этого в голове так и нет. Как должно быть правильно, к чему стремиться в полете, куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга) ?
куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга)
Смотрела как то у меня бойцовка “в круг” после петли. “Словил” я ее уже внутри круга. Хорошо что автомат останова двигателя сработал. Но страшно было.
Если пилотажка будет “в круг” смотреть, однозначно будет страшнее, там ведь автомат останова двигателя не предусмотрен 😃
вывод корд - ось качалки - груз в крыле) должны быть на одной линии.
Немного не так… вывод корд, ЦТ, и груз в крыле…
По касательной к окружности.
Вывешиваете за троса и чутка смещаете из круга.
Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.
Как я понимаю все достаточно просто: Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Теперь двигая Ц.Т, вперед назад мы должны двигать и положение груза и вывода корд для сохранения этой прямой. И при достаточно передней центровке груз может вылезти за пределы крыла.
“Достаточно передняя центровка” не может быть переднее 15%САХ, Как правило 18…21. Так, что с учетом “косины” груз останется в пределах законцовки, если крылья не стреловидные через чур.
Как раз вчера читал немецкий форум, где обсуждался вопрос рсположения выхода тросов из крыла… пришли к обоюдному выводу: в зависимости от формы крыла, размаха вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ. Рекомендованно начинать с 40мм. На модели одного из участников обсуждения крыло было с большой стреловидностью - у него выводы были 75 мм позади ЦТ…
Груз, центр тяжести, и вывод корд находятся на одной прямой, угол между этой прямой и осью фюзеляжа 92-92,5 град.
Ну вот, теперь в голове началось что то проясняться 😃
Дим Димыч, а на какой диапазон центровок рассчитывали когда решили что понадобиться трубка для вывода груза за пределы крыла?
По чертежам получается, что при центровке в 15% САХ груз должен распалогаться прям на передней кромке крыла.
Скажу так, трубка не вклеена, когда пойму примерное расположение груза заклею ее, а потом и укорочу торчащую в перед часть и заткну кругленькой пробочкой, сняв ее можно будет легко изменять положение груза и его вес при настройке модели.
вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ.
Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? 😃 При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку.😃 ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.
При большом смещении вывода корд назад, начинается завал модели в круг, на фигурах. Если обратите внимание на спортивные пилотаги, то на моделях с большой стреловидностью, вывод находится у передней кромки)))
Так что это место положение грузика завист от вывода корд, а не наоборот. Сначала надо вывесить самолет, а потом лепить груз.
При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку
Докажите чертежом… Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…
вывод находится у передней кромки
естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ
естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ
Чета я не понимаю. Берем крыло с корневой хордой 325мм, при положении ЦТ на 20% сах , а это 65мм от передней кромки получаем, что вывод корд в 135мм от передней кромки и это при условии не стреловидного крыла!
Теперь берем, к примеру, размах внутреннего полукрыла 700мм, тогда Тангенс угла между перпендикуляром к фюзеляжу и линией между ЦТ и выходом корд составляет 0.1 и получаем что модель висит под углом 5,5 градусов? Это нормально?
Докажите чертежом…
Так и так все понятно, берем хорду 350мм, 20% САХ это 65мм, соответственно если корды на 70мм сзади центра тяжести, то груз на 70мм впереди и получаем, что он уже торчит на 5мм, а если крыло стреловидное то добавьте еще величину стреловидности.
Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза…
А разве они не взаимосвязаны?
Не поленился, померил выводы корд на своей модели.
Центр вывода корд находится в 23 мм за Ц.Т. (расстояние между кордами 15 мм), и это при стреловидности 70 мм.
Если сделать вывод 70 мм за цт, то просто не сможете нормально управлять моделью.
Многократно убеждался, что изменение положения вывода корд даже на 2-3 мм, очень существенно влияет на поведение модели на выходах из углов фигур.
висит под углом 5,5 градусов
Прогиб корда разворачивает модель в круг.
Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? 😃 При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку.😃 ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.
Мне кажется, что все эти конференции и обсуждения о величине смещения выхода корд из крыла, без рассмотрения других параметров не стоят и выеденного яйца. Для каждого конкретного размера смещения нужно прилагать: длину полукрыла (внутреннего), массу модели, скорость полета, длину корд. Из своих наблюдений за мастерскими моделями и на чемпионатах, “пыром” никто не летал, максимальное отклонение оси фюзеляжа от касательной к траектории полета, не более 3 градусов, а если сделан выкос мотора из круга, то и того меньше.
Прогиб корда разворачивает модель в круг.
ФИКЦИЯ. Проверялось участниками форума по моему настоянию лет 5…6 назад. На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите. В установившемся режиме, визируйте и увидите, РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД и ЛИНИЯ ЦТ будут на одной прямой. Исключения, при ускорениях со знаками + или -. При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии “ручка-выход корд” (модель норовит в круг), при замедлении НАЗАД (из круга).
ФИКЦИЯ.
При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии “ручка-выход корд” (модель норовит в круг)
Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.
Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.
??? Почему от толщины корд, растет натяжение??? Физик вы наш!
На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите
Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно…
Модель потихоньку начинает вырисовываться, вес того что можно собрать в кучу 514 гр.
Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно…
С Рождеством, Марат! Я имел ввиду не определение положения модели относительно выхода корд, а статическое состояние ТОЧЕК - ручки управления, выхода корд и ЦТ при постоянной (любой) скорости не зависимо от прогиба корд. В свое время обращал внимание скоростников-кордовиков на семинаре, что чем выше скорость движения, тем больше прогиб корд, а следовательно и траектория полета модели происходит по меньшему радиусу, чем 15,92м. При скорости 200км/час и кордах 0,3 мм прогиб составлял около 100мм, что соответствовало сoкращению радиуса на почти 2 см, т.е. полет происходил по рад. 15,9м, а на базе полусается 15,9*2*3,14159*10= 999,025м. Сейчас при более толстых кордах прогиб будет более, и дистанция коросе более на более чем 1,5 м. Тем не менее, при любых кордах и постоянных скоростях, РУЧКА, ВЫХОД КОРД и ЦТ находятся на одной линии.
Спасибо! Я понял и это всё правильно… где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей…так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были… если надо могу выложить…
Спасибо! Я понял и это всё правильно… где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей…так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были… если надо могу выложить…
Я эти расчеты делал в студенчестве для конференции на вузовских соревнованиях, а так же о присадках для топлив. Потом, когда судил, на семинаре показал, где-то в начале 70-ых годов. В принципе, расчеты стандартные используются при расчете винтов для скор. и гон. моделей для учета тяги на расчетных скоростях полета.
ФИКЦИЯ.
Проверялось участниками форума.
Говорите “Фикция”? Отнюдь!
Если это вам поможет, “вам” в этом случае множественное число и подразумевает всех тех кто считает, что ручка, вывод поводков и ЦТ лежат на одной линии!
Я мог бы и сам нарисовать, но т.к. авторитетом не являюсь, то лучше сошлюсь на авторитет мирового уровня и использую его картинки!
Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!
А так же показывает местоположения ручки, вывода поводков и ЦТ модели, и положение модели.
З.Ы.
Хоть и не в тему, но для общего развития, вполне…
С Рождеством!
С наступающим Новым годом!