в самолете главное хвост! или nobius f2b.
Итак продолжаем хвост! Вечер прошел плодотворно и неподвижная часть стабилизатора готова. Осталось сделать петли и законцовки руля высоты.
Вот сижу и думаю, 62 гр то что на фото, плюс пара законцовок, петли и обтяжка пленкой. Думаю грамм в 85-90 уложусь, для размаха в 650мм не многовато ли?
Учитывая какой мотор будет стоять в носу то не много! А если с родным глушителем то очень даже не много!
Если правда плечи фюзеляжа не захотите сделать как на одной из крайних моделей репозитория Кодрон 460.
Озвучьте размеры пожалуйста, толщина стабилизатора ну и руля соответственно.
Толщина стаба 10мм хорда по центру 75мм к краям 60, толщина руля 8мм хорда по центру 75 к краям 55.
Размах 650мм.
Хвост осталось обтянуть, ну это потом когда буду тянуть всю модель.
Вес как есть с кабанчиком и наконечником тяги 66гр.😒
Забегая вперед спрошу.Запускать будете в Зеленограде?
Честно, пока не знаю. Сам за ручку не держался лет двадцать, да и в Зелеограде нет асфальтовой площадки.
Думал в Химках на кордодроме поднимать, ну и забегая вперед скажу, что хотел пригласить кого нибудь из опытных пилотов на облет и советы по настройке.
осталось обтянуть
Напрасно так с трубкой…
Вы про пазы для петель? Я думаю, что ничего страшного, прочность руля высоты и так избыточна.
Поддержу на счет трубки.
На кордах нагрузка на плоскости по более будет, чем на радио, особенно на выходе из треугольников и песочных часов.
Я бы не стал такие петли делать, да и стаб я бы миллиметров 15 по толщине сделал…
За ним придется следить после каждого полета, и если появятся морщины на пленке, то сразу менять…
Если бы руль был раздельный, то тогда бы может и прокатило…
Ну будем надеяться что выдержит…
Стаб уже 10мм сделал, на первой модели будет такой, а там посмотрим.
А вот про какое разрушение руля высоты вы говорите, я думаю скорее произойдет разрушение трубки у петли, на вырыв петли из трубки, чем на излом стабилизатора по этому месту.
Петли не вырвет, а трубка в этих местах может лопнуть…
Лучше бы было рули разделить …
Максимальная нагрузка всегда в месте заделки, цельный руль разделяет ее со стабилизатором, отсюда и повышенная нагрузка на распиленную трубку.
Лучше бы было рули разделить
Не не не, разделить руль и задвинуть его внутрь фюзеляжа значит набрать вес и усложнить конструкцию.
А зачем задвигать?
Сделайте два стабильника с разными рулями, у вас хороший плюс, всегда можно заменить.
Да и вопрос в весе, очень спорный.
Завесы конечно оригинальные, но как говорится у нас в двигателестроении “одно новое конструктивное решение- три новых дефекта” не хочу сказать что нельзя эксперементировать, но перебарщивать с этим черевато…
Я это решение уже встречал у радистов, но у них там нагрузки совсем другие и точек подвеса было по более, на фото вижу всего две, очень спороное решение…
Совершенно согласен. На таком виде руля (цельном) должно быть не менее 3-х точек. Одна в центре и по одной по краям.
Ещё раз хочу повторить. Радио принципы на кордовых моделях НЕ РАБОТАЮТ.
Спорить не буду, решение не привычное. А вот скажите, кто нибудь считал какую подъемную силу может создать стабилизатор.
Скорость полета кордовой модели известна, геометрические размеры тоже, профиль плоская пластина, отклоним руль высоты скажем на 30 градусов.
Какую подъемную силу создаст стабилизатор при данных условиях?
Кто может помогите, подсчитайте пожалуйста. А дальше я нагружу стабилизатор полученной величиной и посмотрим на деформации.
Принципы абсолютно одинаковые для всех типов моделей, даже комнатных и реактивных. Разные шарнирные моменты на рулях. В силу того, что точный подсчет в кустарных условиях представляет большую сложность, идут от практики. Например если на 10ти проанализированных моделях одной размерности и одного типа 3 точки подвески руля, то два или четыре ставить не нужно. Ну или исключительно в плане эксперимента…
Не правильно выразился, не принципы а стереотипы.
Руль подвешенный на 2-х разнесённых точках, будет прогибаться не только под действием аэродинамических сил, но и от усилия на кабанчик от тяги.
Так что однозначно 3 точки.
Илья, да все верно! На радио тоже ни один грамотный человек на двух точках руль не подвесит. Как раз по тем же причинам, что ты и описал