в самолете главное хвост! или nobius f2b.
эксп(к)римент!
Вот после таких критических замечаний очень хочется закрыть тему.
Спасибо за внимание, дальше я как нибудь сам, да и почту с личкой никто не отменял…
Дима, доводи задуманное до летающего самолета. Не опускай руки!
…хочется закрыть тему.
Не стоит! Сколько людей столько и мнений. Лучше конечно если вопрос уже перешел с технического в личный сдержать эмоции и написать в л/с, но не всегда получается.
Мне лично проект интересен своей неординарностью.
@@@Главное, чтоб клеевые соединения были нормально выполнены.@@@
Пластик как то плохо клеится, а втулки пластиковые… Лучше бы было их вставить в отверстия.
@@@Нагрузку от качалки восприймет еще несущая обшивка центроплана и лба крыла.@@@
Не воспримет, не для этого она делается, ни нервюра, ни обшивка качалку не держат. Работает только лонжерон и ось…
@@@ очень хочется закрыть тему@@@
Ну и зря, Валентин конечно палку перегнул, но тема интересная и самолет красивый, хоть и не привычный для нас ))))
[quote=Дим Димыч;6712428]Вот после таких критических замечаний[/quote
Дмитрий, не бросайте тему, негатив является издержкой интернет общения. Самолёт у Вас интересный, летать будет и с 2 и с 3 петлями на руле. Переделать не поздно ни когда.
Спасибо за внимание
Вы конструктор, вы моделист, вы спонсор и пилот, все риски лежат только на вас. Плохое или хорошее решение это ваш выбор и решение. Публичное публикации всегда претерпивают подобную критику и обсуждения. Не стоит это брать близко к сердцу. Нужно продолжать путь. Если бы вы знали сколько в тренажерном зале я критичных советов, насмешек получал о своих упражнениях и методиках. К слову они не мои а чисто книжные. Я просто делал не так как принято в этом зале. Время показало что я делал так как хотел я а остальные копировали друг у друга и что принято в этом зале. В итоге те кто критиковал тоже стали делать как я. Это нормально, это ведь спорт.
Спасибо друзья за поддержку, первый шок прошел, интерес к теме есть, поэтому как говорят: “собака лает, а караван идет”… Вот и я продолжаю.
С тросиками я по моему перебрал, он у меня единичка, ну просто под рукой такой был. Перед установкой качалки с тросами на место проверил, с помощью безмена, нагрузкой в 25 кг в течении минуты, дольше рука держать устала, слабенький я))))
Дмитрий а где вы нашли бронзовые трубочки что использовали для качалки? Где такие можно достать?
Те через которые троса пропущены, в закромах родины))) Не помню точно, купил когда то давно по случаю…
А те что в качалке расклепаны, так это вкладыши от серво машинки.)))
С тросиками я по моему перебрал, он у меня единичка.
У нас модели на экспорт где заказчик лимитирует строго вес, а ресурс из понятных соображений вечным быть не должен ставят трос 0,8 встречал и 0,6.
Когда для себя и с пониманием что на долгие годы чаще ставят 1мм. Мой тренер еще в 80-х когда увидел самолет Колесникова обратил внимание на выводы с 1мм троса и сразу взял это на заметку. " Надежность залог успеха"
Извените за офтоп но с этих же соображений один мой знакомый пилотажник всегда футорку двигателя прячет под капотом, а другой трубку наддува бака после заправки засовывает в подкапотное пространство. Причины весьма банальны “камары”. Один из них встрял попкой в трубку наддува и снаружи трубку обхватил крылышками, другой пролетел через футорку и прям в спираль свечи, (свеча была сразу выкручена в присутствии Всемогущего Тренера это смягчило наказание)
В первом случае весь полет на максимально бедном режиме, во втором останов мотора в перевёрнутом и оба случая на международных соревнованиях в туре.
Подсмотрел на американском сайте что на футорку одевают 1-3 слоя колгот из капрона для регулировки пропускной способности чтоб не подбирать футорки по диаметру ну и от всякого мусора а трубку наддува прячут в полость задней крышки и от мусора и для ровной работы мотора в ветер.
Пробовал использовать несколько слоев колгот из капрона как фильтр воздушный значительно упала мощность двигателя .
Надо делать насадку на футорку, увеличить площадь фильтруещего элемента.
Простите, я вам тут не сильно мешаю обсуждать футорки и фильтры? Нет? Ну хорошо, я подожду пока вы закончите…
Конечно закончим, в обмен на новые фото с постройки Нобиуса)
Как писал кто то из ВЕЛИКИХ (не помню точно кто) в пилотаже главное МОТОР а модель это ровная и легкая палка.Ждем новых фоток.
Я применяю трос от 0,8-1мм, он не только долговечен, но и при эксплуатации меньше заламывается в районе заделки карабина. Ставлю на модели от 2,5 кубов и выше.
Наконечник тяги, я бы такой делать не стал, так как тяга не параллельна оси качалки из-за высокого кабанчика.
Либо по бойцовому, если в качалке будут доп. отверстия, либо запаять шайбами, если регулировка не требуется.
Так же это без люфтовой наконечник, небольшие люфты нужны, чтобы весь мандраж не передавался на систему управления.
Так я проверил, шаровый наконечник установленный на качалке имеет достаточный угол отклонения по вертикали.
Про троса понял, значит это он удачно мне подвернулся…
В таких шаровых наконечниках разумные люфты появляются очень быстро. Так что думаю, все нормально будет
(возможно, к этому узлу нужен ограниченный доступ. У себя на 3Д самолетах наконечники менял в интервале до 1000 полетов, в них ощутимые люфты появлялись)
Если там появятся люфты, то наконечник под таким углом может соскачить, упереться в шайбу, перетереться и сломаться, эти наконечники рассчитаны работать в одной плоскости без сильных отклонений.
Например на тяге руля, его можно применять, так как отклонения от оси на длину тяги минимальны, а на тяге закрылков я бы применил более классический вариант, тем более регулировка на качалке не предусмотрена.
В интернете была статья про постройку BIG KAHUNA (как то так называлась), так вот там был пример почему так делать не надо, с фото развалившегося шарнира и разбитой модели.
Шайба не позволяет соскочить никуда, это классическая конструкция