Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

oleg40rus
Марат:

A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?

Сам не могу построить точную связь, между процесами в двигателе и положением сомолёта в полусфере, но на Стунтресе с мотором DR вниз башкой наблюдается несемметричность по перегазовкам в процессе прохождения фигуры, особенно это заметно в восьмерках над головой, частично это и еще пару моментов компенсировал нитрухой, можно еще подвигать бак, но 1 мм уже будет много, пробывал, и удасться ли поймать положение не известно.

Марат

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…

oleg40rus
Марат:

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки…

Я тоже так думал)))))

Губанов_Игорь

Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.

Pavlin2000
Марат:

А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…

Через эти сказки прошел лично как и все наши пилотажники, поставив DR 60 на Классике Яценко головой вниз (мотор был ровный, без смещения оси цилиндра) на горизонтальной круглой и квадратной восьмерках классически гнало обратную петлю, а прямую богатело… Но вот беда более менее отрегулировав баком симметричность на восьмерках так разница в скорости прямого и обратного полета составила 0,2…0,3 секунды круг…

Губанов_Игорь:

Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.

У Колесникова прекрасно работает головой вниз с высоким баком…, но это сделано сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.

Губанов_Игорь
Pavlin2000:

но это сделано сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.

Про то и речь

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.

А это для чего? Какой эффект?

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

А это для чего? Какой эффект?

Регулировка подпора топлива от действия центробежной силы в полете.

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

А это для чего? Какой эффект?

Pavlin2000:

Регулировка подпора топлива от действия центробежной силы в полете.

Что-то вроде этого:

анатолиевич

И все таки подниму вопрос к Славе Ямпольскому. Очень интересует ( и не меня одного) чем тебе понравилась работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76.Еще интересуют параметры винта,топливо и его расход и вес модели при работе РА-75 на глушителе.Спасибо.

Pavlin2000

Мне казалось что PA 75 и его копия К 77 короткоходовые моторы и следовательно реализуют свою мощность на более высоких оборотах порядка 10000…10500 об/мин, чем наши классические двигатели по типу Discovery Yacenko. Как заставить такой мотор эффективно работать без редукции с винтом по типу как от Сталкера 76 на 7500…8000 об/мин. для меня загадка…
Обращает на себя внимание нетипичный фланец гильзы на PA и наличие бустерного канала, на К 77 фланец простой буртик по 1,5 мм на сторону и канала только два -боковые.


Ivanov2babc

Посмотрел полет Алдара на Сталкере. Красиво. Понравилось. От людей слышал что на Чемпионате России Алдар летел на новой моделе с мотором вбок и сразу налетал «Мастера». Что за мотор стоит на новом самолете? Говорят работает очень симметрично.

Aldar_Balzhinov

Спасибо, но я в этом году летал очень мало, поэтому кое-где сильно косорезил.
На ЧР 2017 по Большом Вьясе, летал на Дискавери 68. Мотор отличный, много кто летал на нем.

Подлет перед стартами (ракурс плохой из-за смены ветра, а оператора не нашлось). Полет с 2:55.

Слава_Ямпольский
анатолиевич:

работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76

PA имеет огромный запас мощности так что на низких оборотах он крутит винты примерно те-же что и Сталкер 76. В таком режиме, он имеет такие-же характеристики поведения что и Сталкер.
В чем РА отличается от Сталкера это то что он может работать в любом положении: головкой вниз, в бок без разницы. Запуск у РА-75 легче тоже. Сталкер немного капризный: если чуть чуть перельёшь всё бери попытку. РА более мощный что заметно на взлёте: если не проследить, модель взлетит за метр. в ФАИ это не большая проблема(очков мало дают на взлёт) а вот по правилам АМА это очень много очков теряешь если не прокатился одну четвёртую часть круга с плавным взлётом. Поэтому если смотрите на дизайн моделей на которых летают в штатах, они все сидят практически параллельно земле.

Сравнение между РА и Сталкером это пример в разнице дизайна двигателя. Оба двигателя имеют практически одинаковый вес, объем, качество, ход, диаметр цилиндра, углы газообмена. Единственная разница это то что Сталкер однокональный а РА многоканальный. Преимущества многоканальных двигателей была доказана ещё в 70-х.

анатолиевич

Спасибо и тебе Слава и Алдару за интересное описание и видео но хотелось бы еще узнать по винтам и топливу.

Илья69
Слава_Ямпольский:

Сталкер немного капризный: если чуть чуть перельёшь всё бери попытку

Если применить стартовую дозу, которая составляет 0.8-1 см3 смеси топлива с нитрометаном в соотношении 1:1., то что Сталкер, что Дискавери, запускаются с первого тычка. Двигатель нужно прокрутить в холостую 8-10 раз, и после этого запускать в обратную сторону.

Слава_Ямпольский
Илья69:

Если применить стартовую дозу, которая составляет 0.8-1 см3 смеси топлива с нитрометаном в соотношении 1:1., то что Сталкер, что Дискавери, запускаются с первого тычка. Двигатель нужно прокрутить в холостую 8-10 раз, и после этого запускать в обратную сторону.

Илья, работает безусловно. Моя система для Сталкера примерно такая же как и ваша, разве что без нитры(кстати идея неплохая, попробую). Но на РА эта система намного проще: закрыл футорку пальцом, прокрутил два раза, подключил свечу и в обратную с первого тычка. Даже если перелил, сработает не от первого так от второго толчка. Замерять обьёмы смеси, вливать, не вливать: всё это отсутствует. Особенно удобно когда двигатель горячий(тренировки, полёт один за другим). Там вообще не надо ничего делать: заправил, подключил свечу и в обратную сторону с одного тычка. Не забывайте, это работает даже головкой вниз, где по теории нужно очень легко залить свечу, так ведь?

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

На ЧМ 2014 в Польше летал японец Masaru Muramatsu на каком-то моторе (возможно PA или RoJett) с глушителем.

Скорей всего RoJett: звук похожий. Не РА

Станислав_Дубовицкий

Просьба к Алдару , напиши про свой самолет, основные размеры, параметры управления, вес. Если можно фото, самолет летит просто здорово.

LEKA-S
Станислав_Дубовицкий:

Просьба к Алдару , напиши про свой самолет, основные размеры, параметры управления, вес. Если можно фото, самолет летит просто здорово.

Присоединюсь к просьбе Станислава.