Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео
Я на PA-75 так летал одно время. Низкие обороты и винты с большим шагом. Мне понравилось.
Хотелось бы узнать какой винт,какое топливо и вес модели.
Хотелось бы узнать какой винт,какое топливо и вес модели.
И мне тоже интересна эксплуатация PA 75 на глушителе, параметры и материал винта, топливо, свеча?
Двигатель рассчитан на работу в бок.
A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?
A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?
Это вам наш Юрий Яценко точно может рассказать, он мне как то объяснял свою теорию, что при прямых и обратных эволюциях скапливается разное количиство топлива в картерном пространстве при двигателе расположенном головой вниз, но тонкостей я не помню…
A какие процессы внутри двигателя влияют на установку мотора в модели ?
Сам не могу построить точную связь, между процесами в двигателе и положением сомолёта в полусфере, но на Стунтресе с мотором DR вниз башкой наблюдается несемметричность по перегазовкам в процессе прохождения фигуры, особенно это заметно в восьмерках над головой, частично это и еще пару моментов компенсировал нитрухой, можно еще подвигать бак, но 1 мм уже будет много, пробывал, и удасться ли поймать положение не известно.
А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…
А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки…
Я тоже так думал)))))
Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.
А мне вот кажется, что всё это бабушкины сказки… Правильно настроенная система питания решит любые пробемы и в любом положении мотора…
Через эти сказки прошел лично как и все наши пилотажники, поставив DR 60 на Классике Яценко головой вниз (мотор был ровный, без смещения оси цилиндра) на горизонтальной круглой и квадратной восьмерках классически гнало обратную петлю, а прямую богатело… Но вот беда более менее отрегулировав баком симметричность на восьмерках так разница в скорости прямого и обратного полета составила 0,2…0,3 секунды круг…
Поспрашивайте у деда Юза, почему в 60х еще Кондратенко летал с мотором головой вниз но с узкими и высокими баками.
У Колесникова прекрасно работает головой вниз с высоким баком…, но это сделано сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.
но это сделано сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.
Про то и речь
сугубо для возможности поперечной регулировки положения бака в узком фюзеляже модели.
А это для чего? Какой эффект?
А это для чего? Какой эффект?
Регулировка подпора топлива от действия центробежной силы в полете.
И все таки подниму вопрос к Славе Ямпольскому. Очень интересует ( и не меня одного) чем тебе понравилась работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76.Еще интересуют параметры винта,топливо и его расход и вес модели при работе РА-75 на глушителе.Спасибо.
Мне казалось что PA 75 и его копия К 77 короткоходовые моторы и следовательно реализуют свою мощность на более высоких оборотах порядка 10000…10500 об/мин, чем наши классические двигатели по типу Discovery Yacenko. Как заставить такой мотор эффективно работать без редукции с винтом по типу как от Сталкера 76 на 7500…8000 об/мин. для меня загадка…
Обращает на себя внимание нетипичный фланец гильзы на PA и наличие бустерного канала, на К 77 фланец простой буртик по 1,5 мм на сторону и канала только два -боковые.
На точность не претендую.
На ЧМ 2014 в Польше летал японец Masaru Muramatsu на каком-то моторе (возможно PA или RoJett) с глушителем.
Посмотрел полет Алдара на Сталкере. Красиво. Понравилось. От людей слышал что на Чемпионате России Алдар летел на новой моделе с мотором вбок и сразу налетал «Мастера». Что за мотор стоит на новом самолете? Говорят работает очень симметрично.
Спасибо, но я в этом году летал очень мало, поэтому кое-где сильно косорезил.
На ЧР 2017 по Большом Вьясе, летал на Дискавери 68. Мотор отличный, много кто летал на нем.
Подлет перед стартами (ракурс плохой из-за смены ветра, а оператора не нашлось). Полет с 2:55.
работа РА-75 с винтом большого шага на малых оборотах и как по сравнению с Сталкер 76
PA имеет огромный запас мощности так что на низких оборотах он крутит винты примерно те-же что и Сталкер 76. В таком режиме, он имеет такие-же характеристики поведения что и Сталкер.
В чем РА отличается от Сталкера это то что он может работать в любом положении: головкой вниз, в бок без разницы. Запуск у РА-75 легче тоже. Сталкер немного капризный: если чуть чуть перельёшь всё бери попытку. РА более мощный что заметно на взлёте: если не проследить, модель взлетит за метр. в ФАИ это не большая проблема(очков мало дают на взлёт) а вот по правилам АМА это очень много очков теряешь если не прокатился одну четвёртую часть круга с плавным взлётом. Поэтому если смотрите на дизайн моделей на которых летают в штатах, они все сидят практически параллельно земле.
Сравнение между РА и Сталкером это пример в разнице дизайна двигателя. Оба двигателя имеют практически одинаковый вес, объем, качество, ход, диаметр цилиндра, углы газообмена. Единственная разница это то что Сталкер однокональный а РА многоканальный. Преимущества многоканальных двигателей была доказана ещё в 70-х.
Спасибо и тебе Слава и Алдару за интересное описание и видео но хотелось бы еще узнать по винтам и топливу.