Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео

Слава_Ямпольский
Илья69:

Если применить стартовую дозу, которая составляет 0.8-1 см3 смеси топлива с нитрометаном в соотношении 1:1., то что Сталкер, что Дискавери, запускаются с первого тычка. Двигатель нужно прокрутить в холостую 8-10 раз, и после этого запускать в обратную сторону.

Илья, работает безусловно. Моя система для Сталкера примерно такая же как и ваша, разве что без нитры(кстати идея неплохая, попробую). Но на РА эта система намного проще: закрыл футорку пальцом, прокрутил два раза, подключил свечу и в обратную с первого тычка. Даже если перелил, сработает не от первого так от второго толчка. Замерять обьёмы смеси, вливать, не вливать: всё это отсутствует. Особенно удобно когда двигатель горячий(тренировки, полёт один за другим). Там вообще не надо ничего делать: заправил, подключил свечу и в обратную сторону с одного тычка. Не забывайте, это работает даже головкой вниз, где по теории нужно очень легко залить свечу, так ведь?

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

На ЧМ 2014 в Польше летал японец Masaru Muramatsu на каком-то моторе (возможно PA или RoJett) с глушителем.

Скорей всего RoJett: звук похожий. Не РА

Станислав_Дубовицкий

Просьба к Алдару , напиши про свой самолет, основные размеры, параметры управления, вес. Если можно фото, самолет летит просто здорово.

LEKA-S
Станислав_Дубовицкий:

Просьба к Алдару , напиши про свой самолет, основные размеры, параметры управления, вес. Если можно фото, самолет летит просто здорово.

Присоединюсь к просьбе Станислава.

cfif67

Вопрос не по адресу-изготовитель Яковлев Е,М,

Aldar_Balzhinov
cfif67:

Вопрос не по адресу-изготовитель Яковлев Е,М,

Господин Голубчин раскрыл тайну века 😁

Да, самолет строил Яковлев Е. М.
Для интересующихся обмерю и взвешу самолет.

cfif67

Что ты тут выпендриваешься я юе про остальное молчу а то народ со смеху попадает

Aldar_Balzhinov

Довольно странно когда некоторые люди вместо того, чтобы писать за себя и делится какой-нибудь информацией, пишут 1 сообщение в месяц и то, совершенно не о чем. Ну и ладно, оставим их в покое.

История модели на видео такова.

На июне месяце на ЧР 2016 в Смоленске, я совершенно случайно договорился с Яковлевым Е.М. насчет постройки самолета. Модель нужна была не к спеху, поэтому никакие сроки не оговаривались.
По приезду домой, я отправил пару эскизов чтобы было примерно понятно какой самолет мне хочется.


По большому счету, я планировал что-то похожее на модель MAX Бургера/Корнмайера.

Позднее Евгений Михайлович прислал переработанный эскиз, посмотрев на него, я подумал что профи виднее и согласился.
У меня был новый мотор Discovery Retro 68, поэтому его я и отправил для новой модели, что и было оговорено в начале.

И вот в январе 2017 года я получил модель.

Модель пришла упакованная в пенопласт, ящик я собирался сделать сам.
Самолет был с черновой окраской в белый цвет, по хорошему требовалось прошкурить краску, устранить места разных шероховатостей и задуть в чистовую, а потом нанести раскраску. Так как у меня нет моделки и места где можно заняться финишной отделкой, я решил что полетаю пока на не раскрашенной модели.
Модель получилась очень легкая, в таком виде как на верхнем фото 1400 г. (+ винт, обтекатели шасси, финишная окраска, сколько будет в итоге уже можно предположить).
Обтекатели колес шасси пришли в виде половинок под вклейку на стойки, которые также решил пока не устанавливать.
Модель классической наборной конструкции, с разъемами конструкции Яценко. Качалка, кабанчики и вилки управления также от Яценко.
Фонарь был приклеен временно на Оракал и я решил сделать фонарь со своего пуансона, он мне как-то больше понравился.

Приклеил я его также полоской Оракала по контуру, чтобы легко снять при финишной отделке.

Летный сезон у нас начинается поздно, в начале-середине мая. Так как у меня не было нужного топлива, я изредка выходил летать на старом самолете Blue Max.
До июньского ЧР 2017 в Большом Вьясе, я так и не обзавелся топливом и хотел уже ехать со старым Blue Max, но Евгений Михайлович рекомендовал ехать с новым.


Собрав модель в ящик от своего старого самолета, поехал на ЧР 2017 в Большой Вьяс, так и ни разу не полетав не ней.

Приехав за 1 день до стартов, сделал примерно 10 полетов. Пришлось привыкать к новому двигателю, до этого с DR68 не обращался, на самом деле с ним очень легко.

Всего за старты сделал 23-24 полета (вычислил примерно по израсходованному топливу).
Результат:
1 тур - 1008,4
2 тур - 1025,37
3 тур - 992,8
Итог - 2033,77 (15-й из 25 участников).
В 3-м туре попросил перенести свой полет пораньше, так как нужно было собираться и уезжать, поэтому слетал без всякого настроя.
Результат считаю весьма неплохой, учитывая что тренировок дома не было совсем.
В итоге уехал еще до конца 3-го тура, а на следующий день были финалы, но мне нужно было возвращаться домой

P.S. Кого интересуют параметры модели, напишите мне на почту a.ba1zhinov@gmai1.com постараюсь ответить.

Pavlin2000

Моделька супер! Интересно чем обусловлено положение стабилизатора чуть выше оси крыла?
А афишировать или нет подробности изготовления модели помоему личное дело только двух персон - производителя и заказчика…

Губанов_Игорь

Стабилизатор стоит по оси мотора, а крыло немного ниже. Такая схема очень распространенная на самом деле, я бы сказал классическая (по крайней мере в годы моей юности)

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

Стабилизатор стоит по оси мотора, а крыло немного ниже. Такая схема очень распространенная на самом деле, я бы сказал классическая (по крайней мере в годы моей юности)

Игорь, так и есть только в ваши времена стабилизатор зачастую поднимали еще чуть вверх от оси мотора, а крыло опускали сильнее вниз перепад осей был 30…40мм
На последних моделях Сергея Соломьяникова тоже стабилизатор стоит выше оси крыла с его слов только так удалось достичь симметричности управляемости до этого в когда стояли в оси вниз было режче.
Вроде как уменьшение эффективности рулей при ходе вниз внеся их в зону турбулентного следа за крылом ( моя версия)
Вот и интересно узнать у Алдара и Евгения Яковлева чем они руководствовались…?

Serge2013
Pavlin2000:

узнать у Алдара и Евгения Яковлева чем они руководствовались…?

Да-да. И еще вопрос: “что будет, если их всех на одной оси расположить?” Стабилизатор будет при этом профилированный и толстый, высотой 18 мм.

Pavlin2000
Serge2013:

Да-да. И еще вопрос: “что будет, если их всех на одной оси расположить?” Стабилизатор будет при этом профилированный и толстый, высотой 18 мм.

У Чемпиона Мира 2016 все на одной оси и стабилизатор примерно 18мм толщиной, уже лет 10 летает на моделе этой схемы и постоянный член сборной США. Хотя у меня самого три модели этого производителя и если все стоит ровно то в обратную чуть резче летят.
У Колесникова тоже в одной оси и стабилизатор тонюсенький у корня 10мм на концах 5мм к управляемости и симметричности нареканий нет…

Alx1m1k
Pavlin2000:

Хотя у меня самого три модели этого производителя и если все стоит ровно то в обратную чуть резче летят.

Pavlin2000:

У Колесникова тоже в одной оси и стабилизатор тонюсенький у корня 10мм на концах 5мм к управляемости и симметричности нареканий нет…

Pavlin2000:

На последних моделях Сергея Соломьяникова тоже стабилизатор стоит выше оси крыла с его слов только так удалось достичь симметричности управляемости до этого в когда стояли в оси вниз было режче.

а теперь взять две модели с разными расположениями рабочих поверхностей от оси симметрии и полетать на них про 0 градусов,+15,+25 и выяснить какая приемлема для тебя в пилотировании.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Вот и интересно узнать у Алдара чем они руководствовались…?

Павел, на небольшом разносе по высоте внимание как-то особо не заострялось 😃

На мой взгляд, смещение оси крыла вниз на 10-15 мм. может дать следующее:

  1. Позволяет достичь симметрии в управлении, т.к. часто “вверх” управляется менее резко чем “вниз”.
  2. Позволяет укоротить шасси на те же 10-15 мм., учитывая, то что на моторах типа DR68 и ST76 диаметр винта 360 мм, стойки шасси и так получается весьма длинными.
  3. Удобство прокладки тяги управления при цельном, вставном стабилизаторе (тяга не упирается в стабилизатор в крайней точке отклонения рулей высоты).

Насчет мотора, крыла, стабилизатора “по оси”, есть достаточно примеров когда эта схема действует успешно (Колесников, Чехословацкие модели 80-х, модели братьев Яценко).
По своим наблюдениям предположу, что схема когда все “по оси”, в какой-то мере прощает ошибки на выходах из фигур.
А при некотором разносе, углы получаются более четкими, но в то же время при ошибках на выходах, появляются провалы (скачки).

Ivanov2babc
Aldar_Balzhinov:

Приехав за 1 день до стартов, сделал примерно 10 полетов. Пришлось привыкать к новому двигателю, до этого с DR68 не обращался, на самом деле с ним очень легко.

Алдар, добрый день. Не слишком ли мощный мотор для такого легкого самолета? Для веса 1450 гр Талка-7 была бы самый раз.

Pavlin2000
Alx1m1k:

а теперь взять две модели с разными расположениями рабочих поверхностей от оси симметрии и полетать на них про 0 градусов,+15,+25 и выяснить какая приемлема для тебя в пилотировании.

Для себя я давно уже все эксперементально выяснил. Я ярый приверженц схемы с расположением стабилизатора в оси крыла, и крайне негативно отношусь к большому разносу этих осей, по мне так 15…20мм максимальная цифра дальше модель начинает лететь очень по разному в прямых и обратных эволюциях и не только резкость но и по разному стабилизируется.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

только в ваши времена стабилизатор зачастую поднимали еще чуть вверх от оси мотора

Интересно, на чем основано это утверждение? Давайте посмотрим на модели чемпионов последних 10-15 лет:

Верваж, Фицджеральд, Корнмайер: стабилизатор над осью двигателя. Бургер и Фернандес на оси.

Говорить о положении стабилизатора на оси как норма абсолютно не имеет основ.

Pavlin2000:

Для себя я давно уже все эксперементально выяснил. Я ярый приверженц схемы с расположением стабилизатора в оси крыла, и крайне негативно отношусь к большому разносу этих осей

Позвольте предложить другую альтернативу: ваш вкус к определённому стилю дизайна модели имеет чисто географический характер. Вы живёте в той части мира где такая схема популярна. Она результат исторической реалий. На пример: сложности доступа к пилотажным двигателям типа ST60 и ST46 дало развитие одноканальным двигателям основанных на Fox35 и OS 35S.

Вы не один такой. Мой вкус к стилю моделей тоже основан на географии, как и большинства пилотажников мира.

Pavlin2000

Славик это не только географический характер, хотя без него не обошлось.
В девяностых годах не менее половины ведущих спортсменов сборной Украины летали на схеме с достаточно сильным разносом осей крыла и стабилизатора: Богуславский, Листопад, Ловягин, Прохорчук, да и мои первые три модели тоже были по такой схеме. При переходе на мотор 60-го класса я достал чертежи Классики Яценко, полетев на ней больше я к схеме с разносом возвращаться не захотел. Не так давно в мои руки попали три чемпионские модели с разносом осей, изготовления вышеперечисленных спортсменов, все модели комплектные и прошли путь длительных настроек и регулировок авторами этих моделей. Полетав на них я еще раз для себя убедился в несимметричном поведении моделей с сильным разносом осей при прямых и обратных эволюциях…