Размеры двигателей F2B

LEKA-S

Всем доброго времени суток!

Есть ST-45.Неоходим совет-нужна ли дудка этому мотору под кордовый пилотаж? Может хватит и родного глушака?

С Уважением,LEKA

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава, хочу на досуге посчитать роттирующий винтик для приличного мотора. Нужны такие данные: 1. Предполагаемый вес модели. 2. Обороты мотора в трубном режиме. 3. Мощность мотора паспортная. 4. Предпочтительная скорость полета. Спасибо!

Вес 1750г
Обороты: 10500
Мощность: 1.42лс при 16,000
Скорость 24.05м/с

LEKA-S:

ST-45

45 или 46? Какая модель? Если 46V то ему не нужна дудка. Если Х45-FI то там было две версии: одна с кольцом и гребешком на поршне а другая более обычная цветная пара. Оба 45-х совсем не подходят для наших нужд: это гоночный двигатель плюс он слабее чем ОС46VF: 1.3лс.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Вес 1750г
Обороты: 10500
Мощность: 1.42лс при 16,000
Скорость 24.05м/с

45 или 46? Какая модель? Если 46V то ему не нужна дудка. Если Х45-FI то там было две версии: одна с кольцом и гребешком на поршне а другая более обычная цветная пара. Оба 45-х совсем не подходят для наших нужд: это гоночный двигатель плюс он слабее чем ОС46VF: 1.3лс.

45-тый.Цветная пара.На поршне проточка.

Так всетаки-про дудку-нужна или нет?😃

LEKA-S

Это вопрос следующий.

Пока есть вопрос -нужна дудка,чтобы двиго сработало,так как надо или можно пренебречь сим девайсом.?

С уважением

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Так всетаки-про дудку-нужна или нет?

Вопрос очень отркытый. Нужна ли дудка? Для чего? Любой двигатель может работать без дудки или глушителя. Если вам нужна дудка для высасыванния максимальной мощности, тогда да - этому двигателю нужна дудка. Если же вас интересует использование двигателя для пилотажной модели то никакие дудки, глушители или футорки не помогут: этот двигатель просто отказывается работать в пилотажном режиме.

Alex91:

дудка не дешевая

Так и самому сделать несложно. Главное найти стеклоткань(или углепластик) вышитий в трубку. Деревянная болванка на токарном станке за 10 минут делается. выточил заглушку из алюминия для широкого конца, перегородку с отверстием в центре и алюминивую насадку/кольцо внутрь узкого конца чтобы не раздовить. приготовил болванку, замешал эпоксидку и вперёд!
Я лично не делаю потому что дудки живут вечность если их не ломать. У меня за годы штук 5 накопилось и вряд-ли мне когда нибудь новую покупать придется.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Вопрос очень отркытый. Нужна ли дудка? Для чего? Любой двигатель может работать без дудки или глушителя. Если вам нужна дудка для высасыванния максимальной мощности, тогда да - этому двигателю нужна дудка. Если же вас интересует использование двигателя для пилотажной модели то никакие дудки, глушители или футорки не помогут: этот двигатель просто отказывается работать в пилотажном режиме.

Так и самому сделать несложно. Главное найти стеклоткань(или углепластик) вышитий в трубку. Деревянная болванка на токарном станке за 10 минут делается. выточил заглушку из алюминия для широкого конца, перегородку с отверстием в центре и алюминивую насадку/кольцо внутрь узкого конца чтобы не раздовить. приготовил болванку, замешал эпоксидку и вперёд!
Я лично не делаю потому что дудки живут вечность если их не ломать. У меня за годы штук 5 накопилось и вряд-ли мне когда нибудь новую покупать придется.

Здравствуйте,Слава!

Спасибо за ответ.Буду думать куда применить.

С Уважением,Валерий

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Так и самому сделать несложно. Главное найти стеклоткань(или углепластик) вышитий в трубку. Деревянная болванка на токарном станке за 10 минут делается. выточил заглушку из алюминия для широкого конца, перегородку с отверстием в центре и алюминивую насадку/кольцо внутрь узкого конца чтобы не раздовить. приготовил болванку, замешал эпоксидку и вперёд!
Я лично не делаю потому что дудки живут вечность если их не ломать. У меня за годы штук 5 накопилось и вряд-ли мне когда нибудь новую покупать придется.

Слава, “замешал” обычную эпоксидку или термостойкую композицию? Обычная, даже с пудрой на выхлопе размягчается и прогорает. Более-менее получалось на ческой эпоксидке для ремонта моторов и ЛА “Эпокси2000”, сейчас не знаю, что и где выбирать. Клеи для турбомотористов, в свободном доступе не встречал.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава, “замешал” обычную эпоксидку или термостойкую композицию?

Если можно найти термостойкую то это уже хорошо но обычная пойдет, просто алюминиевый патрубок надо делать чуть длиннее. Обычный патрубок бычно 150мм. если нету доступа к термоусточивой эпоксидке, просто добавьте 30мм к патрубку. При нормальном охлаждении канала где висид дудка и патрубок, выхлопы остывают за это расстояние до легкого тепла.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Если можно найти термостойкую то это уже хорошо но обычная пойдет, просто алюминиевый патрубок надо делать чуть длиннее. Обычный патрубок бычно 150мм. если нету доступа к термоусточивой эпоксидке, просто добавьте 30мм к патрубку. При нормальном охлаждении канала где висид дудка и патрубок, выхлопы остывают за это расстояние до легкого тепла.

Понятно. Просто я преследую цель 1-минимальный вес; 2-Переменная геометрия от стыка с мотором. С металлом эти варианты не получатся с желаемым результатом.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Просто я преследую цель 1-минимальный вес; 2-Переменная геометрия от стыка с мотором

В таком случае вам нужны высокотемпературная смола и углеткань. стеклоткань не выдержит; расплавится. На своём опыте убедился. Когда только начинал возится с дудками мне знакомый пилотажник говорил что лучше обрезать патрубок чем дудку. Мол, веса меньше будет. Патрубок обрезал до 75мм. Дудка была с стеклоткани и высокотемпературной смолы. Двигатель был OS 40VF с оборотами примерно 10,500. Передняя часть дудки развалилась после ~20 полётов. Пришлось дудку обрезать и новый патрубок ставить. старый патрубок до сих пор валяется как сувенир.

Думаю кевлар или углепластик будет лучше чем стеклоткань: они хотя бы не плавятся при высоких температурах.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

В таком случае вам нужны высокотемпературная смола и углеткань. стеклоткань не выдержит; расплавится. На своём опыте убедился. Когда только начинал возится с дудками мне знакомый пилотажник говорил что лучше обрезать патрубок чем дудку. Мол, веса меньше будет. Патрубок обрезал до 75мм. Дудка была с стеклоткани и высокотемпературной смолы. Двигатель был OS 40VF с оборотами примерно 10,500. Передняя часть дудки развалилась после ~20 полётов. Пришлось дудку обрезать и новый патрубок ставить. старый патрубок до сих пор валяется как сувенир.
Думаю кевлар или углепластик будет лучше чем стеклоткань: они хотя бы не плавятся при высоких температурах.

Cлава, у меня есть опыт работы с такими материалами. Кабоновые плетенные трубки 0,5"; 3/4"; 1" - легко вытягиваются или собираются для уменьшения или увеличения диаметра до 2". я освоил лучшую технологию - плести из углеродного роввинга (не плетенной веревки Д4мм) по парафиновой болванке. болванка растворяется в кипятке, никаких разделителей и прочих химий и зеркальная без швов рабочая поверхность. Плетение дает более равномерную и качественную укладку, а в итоге и механические св-ва. Смолу применял американскую, марку не знаю, применяется в ГТД, работает при 600 градусах. Сейчас нет доступа к ней. По этой технологии и стеклороввинг годится, но получается тяжелее. Кевлар не знаю, т.к. нет не плетенных ровингов, а ткань плохо ложиться. Был бы благодарен, если сможешь сообщить марку термостойкой двух-трех компонентной смолы работоспособной при >600 градусах Цельсия.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

600 градусах Цельсия

вы имели ввиду фаренгейт, да? при такой температуре алюминий начинает плавится!

ДедЮз:

я освоил лучшую технологию - плести из углеродного роввинга

А вот это поподробнее пожалуйста!!! У меня килограмм этого ровинга и я не знаю что с ним делать. Как это делается? может картинки есть?

ДедЮз:

по парафиновой болванке

Я об это тоже начал думать! деревянные болванки долго не живут а из металла не было возможности когда я с этими вещами игрался. Как вы делаете парафиновые болванки? делаете разборную форму и неё заливаете жидкий парафин? Мне кажется этот подход может убрать нужду делать заглушку из алюминия на толстом конце. я люблю когда мало деталей 😃

ДедЮз

Ну Слава, ты вааще заамериканился. Цельсий это не Фаренгейт, щас параваду па Фарангейту. 600 град. Цельсия = 1112 град. Фаренгейта.
Тепер о трубах. Деревянную болванку покрываеш лаком и формуеш в гипсе (алебастре). После полного высыхания форма лакируется нитролаком. В нее отливаеш парафин (воск, терезин, хоть ювелирный воск) После доводки поверхности болванка готова. Для удобства работы можно ее делать длиннее по 1" с каждой стороны и армировать металлическим стержнем исходя из меньшего размера болванки. Болванка вертикально крепится на вращающуюся подставку. Ровинг нарезается на ленты длиной в2,5…3 раза длиннее трубы (зависит от угла перехлеста лент), крепится на верху изолентой так. чтобы полоски плотно обхватили больший диаметр трубы и при этом их было четное количество. Затем начинается самое нудное, у меня на трубу 300 мм ушло около 5 часов. Начинаеш плести 1-влево, 2-вправо, 3-влево…каждый ряд фиксируется концелярской тонкой резинкой. Далее меняются только порядки левых и правых витков чередуясь свеху-снизу. Девочкам косички не плел? Это чуть сложнее;) Когда плетение окончено, низ фиксируется, поддерживающие резинки убираются и начинается процесс пропитки смолой. Смола должна легко впитываться в плетение. Ленивый способ - делаеш 2 выкройки полуповерхности трубы из ткани с припусками на перехлест и “обнимаеш” ими болванку. Ткань можно пропитывать предварительно, а можно и по болванке. Ориентация волокон в ткани - лучше под 45 градусов. Удачи!
Жду слова о смолах…

Alex91
ДедЮз:

Слава, хочу на досуге посчитать роттирующий винтик для приличного мотора. Нужны такие данные: 1. Предполагаемый вес модели. 2. Обороты мотора в трубном режиме. 3. Мощность мотора паспортная. 4. Предпочтительная скорость полета. Спасибо!

что там с винтом?

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Ну Слава, ты вааще заамериканился. Цельсий это не Фаренгейт, щас параваду па Фарангейту. 600 град. Цельсия = 1112 град. Фаренгейта.

Наверно правы. Большую часть жизни провел здесь. Видно притерся. Но мне не понятно: откуда такие зверские температуры в выхлопных газах!? Даже алюминий плавится при температуре 620-650! Если картер и выхлопной патрубок из алюминия и никогда нету проблем даже на моделях с двигателями с супер высокими оборотами и температурами, зачем вам эпоксидка для дудки на пилотажный двигатель который работает на 50-60% своей максимальной мощности и температуры?

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Наверно правы. Большую часть жизни провел здесь. Видно притерся. Но мне не понятно: откуда такие зверские температуры в выхлопных газах!? Даже алюминий плавится при температуре 620-650! Если картер и выхлопной патрубок из алюминия и никогда нету проблем даже на моделях с двигателями с супер высокими оборотами и температурами, зачем вам эпоксидка для дудки на пилотажный двигатель который работает на 50-60% своей максимальной мощности и температуры?

Картер и прочие металлические части рассеивают тепло. Температура выхлопных газов в створе выхлопа около 900 град.Целсия, на выходе стандартного глушителя около 150 град.Цельсия. Беда в том, что композиты тепло не рассеивают, а аккумулируют, так, что температура газов в середине трубы может быть порядка 500 град. Я эти замеры делал инструментально. Мне нужна легкая труба, без металлов, поэтому ищу высокотемпературные клеящие материалы.