Размеры двигателей F2B

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава, “замешал” обычную эпоксидку или термостойкую композицию?

Если можно найти термостойкую то это уже хорошо но обычная пойдет, просто алюминиевый патрубок надо делать чуть длиннее. Обычный патрубок бычно 150мм. если нету доступа к термоусточивой эпоксидке, просто добавьте 30мм к патрубку. При нормальном охлаждении канала где висид дудка и патрубок, выхлопы остывают за это расстояние до легкого тепла.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Если можно найти термостойкую то это уже хорошо но обычная пойдет, просто алюминиевый патрубок надо делать чуть длиннее. Обычный патрубок бычно 150мм. если нету доступа к термоусточивой эпоксидке, просто добавьте 30мм к патрубку. При нормальном охлаждении канала где висид дудка и патрубок, выхлопы остывают за это расстояние до легкого тепла.

Понятно. Просто я преследую цель 1-минимальный вес; 2-Переменная геометрия от стыка с мотором. С металлом эти варианты не получатся с желаемым результатом.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Просто я преследую цель 1-минимальный вес; 2-Переменная геометрия от стыка с мотором

В таком случае вам нужны высокотемпературная смола и углеткань. стеклоткань не выдержит; расплавится. На своём опыте убедился. Когда только начинал возится с дудками мне знакомый пилотажник говорил что лучше обрезать патрубок чем дудку. Мол, веса меньше будет. Патрубок обрезал до 75мм. Дудка была с стеклоткани и высокотемпературной смолы. Двигатель был OS 40VF с оборотами примерно 10,500. Передняя часть дудки развалилась после ~20 полётов. Пришлось дудку обрезать и новый патрубок ставить. старый патрубок до сих пор валяется как сувенир.

Думаю кевлар или углепластик будет лучше чем стеклоткань: они хотя бы не плавятся при высоких температурах.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

В таком случае вам нужны высокотемпературная смола и углеткань. стеклоткань не выдержит; расплавится. На своём опыте убедился. Когда только начинал возится с дудками мне знакомый пилотажник говорил что лучше обрезать патрубок чем дудку. Мол, веса меньше будет. Патрубок обрезал до 75мм. Дудка была с стеклоткани и высокотемпературной смолы. Двигатель был OS 40VF с оборотами примерно 10,500. Передняя часть дудки развалилась после ~20 полётов. Пришлось дудку обрезать и новый патрубок ставить. старый патрубок до сих пор валяется как сувенир.
Думаю кевлар или углепластик будет лучше чем стеклоткань: они хотя бы не плавятся при высоких температурах.

Cлава, у меня есть опыт работы с такими материалами. Кабоновые плетенные трубки 0,5"; 3/4"; 1" - легко вытягиваются или собираются для уменьшения или увеличения диаметра до 2". я освоил лучшую технологию - плести из углеродного роввинга (не плетенной веревки Д4мм) по парафиновой болванке. болванка растворяется в кипятке, никаких разделителей и прочих химий и зеркальная без швов рабочая поверхность. Плетение дает более равномерную и качественную укладку, а в итоге и механические св-ва. Смолу применял американскую, марку не знаю, применяется в ГТД, работает при 600 градусах. Сейчас нет доступа к ней. По этой технологии и стеклороввинг годится, но получается тяжелее. Кевлар не знаю, т.к. нет не плетенных ровингов, а ткань плохо ложиться. Был бы благодарен, если сможешь сообщить марку термостойкой двух-трех компонентной смолы работоспособной при >600 градусах Цельсия.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

600 градусах Цельсия

вы имели ввиду фаренгейт, да? при такой температуре алюминий начинает плавится!

ДедЮз:

я освоил лучшую технологию - плести из углеродного роввинга

А вот это поподробнее пожалуйста!!! У меня килограмм этого ровинга и я не знаю что с ним делать. Как это делается? может картинки есть?

ДедЮз:

по парафиновой болванке

Я об это тоже начал думать! деревянные болванки долго не живут а из металла не было возможности когда я с этими вещами игрался. Как вы делаете парафиновые болванки? делаете разборную форму и неё заливаете жидкий парафин? Мне кажется этот подход может убрать нужду делать заглушку из алюминия на толстом конце. я люблю когда мало деталей 😃

ДедЮз

Ну Слава, ты вааще заамериканился. Цельсий это не Фаренгейт, щас параваду па Фарангейту. 600 град. Цельсия = 1112 град. Фаренгейта.
Тепер о трубах. Деревянную болванку покрываеш лаком и формуеш в гипсе (алебастре). После полного высыхания форма лакируется нитролаком. В нее отливаеш парафин (воск, терезин, хоть ювелирный воск) После доводки поверхности болванка готова. Для удобства работы можно ее делать длиннее по 1" с каждой стороны и армировать металлическим стержнем исходя из меньшего размера болванки. Болванка вертикально крепится на вращающуюся подставку. Ровинг нарезается на ленты длиной в2,5…3 раза длиннее трубы (зависит от угла перехлеста лент), крепится на верху изолентой так. чтобы полоски плотно обхватили больший диаметр трубы и при этом их было четное количество. Затем начинается самое нудное, у меня на трубу 300 мм ушло около 5 часов. Начинаеш плести 1-влево, 2-вправо, 3-влево…каждый ряд фиксируется концелярской тонкой резинкой. Далее меняются только порядки левых и правых витков чередуясь свеху-снизу. Девочкам косички не плел? Это чуть сложнее;) Когда плетение окончено, низ фиксируется, поддерживающие резинки убираются и начинается процесс пропитки смолой. Смола должна легко впитываться в плетение. Ленивый способ - делаеш 2 выкройки полуповерхности трубы из ткани с припусками на перехлест и “обнимаеш” ими болванку. Ткань можно пропитывать предварительно, а можно и по болванке. Ориентация волокон в ткани - лучше под 45 градусов. Удачи!
Жду слова о смолах…

Alex91
ДедЮз:

Слава, хочу на досуге посчитать роттирующий винтик для приличного мотора. Нужны такие данные: 1. Предполагаемый вес модели. 2. Обороты мотора в трубном режиме. 3. Мощность мотора паспортная. 4. Предпочтительная скорость полета. Спасибо!

что там с винтом?

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Ну Слава, ты вааще заамериканился. Цельсий это не Фаренгейт, щас параваду па Фарангейту. 600 град. Цельсия = 1112 град. Фаренгейта.

Наверно правы. Большую часть жизни провел здесь. Видно притерся. Но мне не понятно: откуда такие зверские температуры в выхлопных газах!? Даже алюминий плавится при температуре 620-650! Если картер и выхлопной патрубок из алюминия и никогда нету проблем даже на моделях с двигателями с супер высокими оборотами и температурами, зачем вам эпоксидка для дудки на пилотажный двигатель который работает на 50-60% своей максимальной мощности и температуры?

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Наверно правы. Большую часть жизни провел здесь. Видно притерся. Но мне не понятно: откуда такие зверские температуры в выхлопных газах!? Даже алюминий плавится при температуре 620-650! Если картер и выхлопной патрубок из алюминия и никогда нету проблем даже на моделях с двигателями с супер высокими оборотами и температурами, зачем вам эпоксидка для дудки на пилотажный двигатель который работает на 50-60% своей максимальной мощности и температуры?

Картер и прочие металлические части рассеивают тепло. Температура выхлопных газов в створе выхлопа около 900 град.Целсия, на выходе стандартного глушителя около 150 град.Цельсия. Беда в том, что композиты тепло не рассеивают, а аккумулируют, так, что температура газов в середине трубы может быть порядка 500 град. Я эти замеры делал инструментально. Мне нужна легкая труба, без металлов, поэтому ищу высокотемпературные клеящие материалы.