Куда идти дальше?

Ковалев

Многие, и в разных странах попробовали поставить на стандартный самолет F2D электромотор.Летает вроде ,но все же по сравнению с двс жалкое подобие конечно если рассматривать по комплексу летных показателей,а не брать только одну скорость полета.Наверное поэтому первоначальные восторги как то быстро потухают.
Хуже нет ждать и догонять.В электро приходится ждать(пока изобретут новую батарейку),может ждать придется очень долго!И догонять тоже не просто и очень и очень дорого(это как догонять поезд на такси) Малейшие приближение к спортивному двс это куча вспухших селективных, бредовых батареек,другой уровень моторчиков,специально изготовленный композитный планер и т.д. и т.п. Жутко и страшно смотреть как постепенно, но неуклонно уходит жизнь из аккумулятора работающего в форсированном режиме.
А ведь хочется совсем не этого,хочется чтобы все можно было собрать на кухонном столе,все компоненты купить в обычном китайском хобби интернет магазине. А посоревноваться(именно посоревноваться,а не пофестивалить) тоже где нибудь не далеко .
В общем что делать :Когда денег нет а счастья хочется?
Интересный подход к кордовому воздушному бою придумали в Северной Америке это бой с ограничением скорости 80 миль .В таком подходе куча разных преимуществ. Не дорого, зрелищно корды длиннее,более объективное судейство.
Все наглядно и красиво как в футболе.
В общем всегда можно разобраться кто есть кто!А не сколько у кого бабосов в кошельке!Но тут есть минус сейчас вряд ли кого нибудь заинтересуешь возней с китайскими ASP и покупкой многочисленных причиндалов для эксплуатации двс, да и опыт обращения с двигателями это теперь уже - утраченное искусство. Другое дело электро,люди совершенно не в теме читают интернет – покупают и без проблем пользуют .
Не просто,но вполне реальная задача заставить такие самолеты надежно летать без вспухших батареек,и прочих жестких напрягов.
А если появится какой то резерв мощности то полностью положить его в маневр.
Конечно вряд ли стоит копировать этот класс один к одному,важна сама идеология – любая ВМГ, ограничена только скорость.В этом самая изюминка этого класса ограничение по конечному результату, в электрорадиобое постоянный холивар сколько должна весить батарейка и сколько в ней должно быть банок ,консенсус до сих пор не найден.
Вставлять в каждый самолет лимитер это значит убить класс еще на корню. Конечно в электро в отличие от двс, важная вещь это время боя но тут не стоит торопится - время и практика покажет,мне так думается что пару минут достаточно лучше меньше но более качественно опять же что мешает построить таблицу что бы было больше по количеству поединков ведь подготовка к старту электрички – секундное дело .
Попробую изготовлю корды как в Американском бое 80миль,узнаю как оно летается,что это за скорость? как размер сферы?Просьба кто разбирается в мерах длинны сколько у них длинна корды?
Почему бы не оттолкнуться от того что уже есть и апробировано - но в новом качестве.

ValentinCarasev
Ковалев:

Когда денег нет а счастья хочется?

да уж. На данном этапе развития технологий электро выйдет дороже. И не факт что догонит по характеристикам.

nazinss

Юрий, прочитал, вдумался, согласен.
Интересное ограничение для создания целого подкласса.
Вопрос только в одном - понравится ли это ограничение спортсменам?
Все движения в спортивном бое направленны именно на увеличение скорости.
От скорости люди получают кайф.
Сама идея интересна, так же интригует мысль о направлении развития такого класса, но это только при наличии какой то изюминки вместо скорости.
В чем изюм будет заключаться!?

Ковалев
ValentinCarasev:

На данном этапе развития технологий электро выйдет дороже.

Не знаю,но для примера два предмета:Оригинальная(кстати тут есть сомнения что оригинальная ) свеча Нельсон стоит сейчас чуть дороже 500 рублей,
а достаточно качественный аккумулятор с высокой токоотдачей 1600рублей.Теперь эти вещи по значимости:если первая практически один из многочисленных расходных материалов,
то вторая это больше половины расходов на самолет.
Хотя соглашусь что не реально иметь большой тренинг по времени,я уже не говорю про спарринг только на электро,видимо нужно сочетать двс и электро.

nazinss:

Все движения в спортивном бое направленны именно на увеличение скорости.

По пальцам можно пересчитать тех людей которые делают и тюнингуют моторы,строят самолеты.В большинстве своем покупают,покупают и покупают ВСЕ.Какие тут стремления.
Понятно что построить это надо иметь возможности ,одного желания мало,но иногда удивляет как спортсмены с такой гордостью говорят как замечательно
у него работает Фора с совмещенкой,вроде как сами ее построили,хотя самостоятельно вряд ли смогут заставить работать к примеру ASP.
Но верю есть люди которым интересно напрячь голову и все сделать самому хотя бы потому что нет не чего готового.Конечно все это очень трудно ,
потому как содрать даже не у кого.
А изюмина в том ,что во первых это очень интересно,во вторых благодаря ограничениям все реально сделать на кухне и со скромным бюджетом.

nazinss
Ковалев:

В большинстве своем покупают,покупают и покупают ВСЕ.Какие тут стремления…
,хотя самостоятельно вряд ли смогут заставить работать к примеру ASP.

Юрий, пилоты формулы 1 тоже не могут построить баллид, над этим целая команда работает.
В авиамодельном спорте много классов где модель пилот изготавливает самостоятельно (потому что так надо для него самого).
В бою другие условия, тут летать надо а не строить. Просто физически времени не хватает.
Да и человек так устроен - расходники проще купить, а в бою ВСЕ расходники…
Ну это ИМХО конечно.

Ковалев:

А изюмина в том ,что во первых это очень интересно,во вторых благодаря ограничениям все реально сделать на кухне и со скромным бюджетом.

Вот об этом я и говорю, совпадет ли ваше мнение с мнением спортсменов? Подхватят ли? Будет ли такой расклад интересен еще кому нибудь?

walex

Как альтернатива к F2D в Европе предлагается так называемый миникомбат. На один бой -одна модель (мотор дизель 1.5см3), пилот он же механик, длина корд 12.85м.
скорость модели сопоставима с бойцовкой на КМД.
В среднем на соревнования приезжают 6-8 пилотов, бывает с одним самолетом проходишь через все туры, т.к. больше пилотажа в бою а не стратегии. Видео прилагается.

Губанов_Игорь
Русинов_Сергей:

Это пионерские догонялки.

Для пионеров слишком медленно. А вот для пенсионеров самое то. И азарта хватит и голова не закружится

Olaf
Olaf:

Mick Lewis & Richard Evans

Кстати, Ричард Эванс - чемпион Европы 1975 года в классе F2D, а Майк Левис - третье место тогда же.
Чемпион в то время летал на Супер Тигре 20/15 калильном (со свистом, думается) 😉, Левис - на Росси Р15 дизельном. 😃

Olaf
Olaf:

Майк Левис - третье место тогда же.

Извиняюсь. Уточнил. Кроме того, Майк Левис - чемпион Европы 1977 года. 😃

История F-2D. Чемпионы прошлых лет.
f2d.by/archive

ЧЕМПИОНЫ ЕВРОПЫ
1973 - Бингхам Стив - Великобритания
1975 - Эванс Ричард - Великобритания
1977 - Левис Майк - Великобритания

1979 - Хант Вернон - Великобритания
1981 - Сиббалд Рон - Великобритания
1983 - Беляев Вячеслав - СССР
1985 - Нечеухин Николай - СССР
1987 - Беляев Вячеслав - СССР
1989 - Беляев Вячеслав - СССР
1991 - Жолнеркевич Игорь - СССР
1993 - Вилланс Майк - Великобритания
1995- Ваккерман Лот - Нидерланды
1997 - Беляев Андрей - Россия
1999 - Беляев Андрей - Россия
2001 - Чорный Станислав - Украина
2003- Растянис Андрюс - Литва
2005- Вилланс Майк - Великобритания
2007- Дементьев Игорь - Молдова
2009 - Беляев Андрей - Россия
2011 - Ереклинцев Павел - Россия
2013 - Трифонов Игорь - Россия
2015 - Чорный Станислав - Украина

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:

В общем что делать :Когда денег нет а счастья хочется?
Интересный подход к кордовому воздушному бою придумали в Северной Америке это бой с ограничением скорости 80 миль .В таком подходе куча разных преимуществ. Не дорого, зрелищно корды длиннее,более объективное судейство.
Все наглядно и красиво как в футболе.

Честно говоря не совсем понял, о чем пост. О электролетах, о том, как трудно среднестатическому бойцу, или о создании подкасса боя “80 миль в час”. Думаю Вам надо было определится с тематикой, чтоб народ воду не лил и создать соответствующую тему.
Тем не менее. По электробойцовкам я ноль, таких экспериментов не вел. Но вот с 80миль/ч могу поделится.
В общих словах правила. Скорость меряется по двум кругам с лентой (?), особо никто не парится, поэтому не придираются. Если уж у кого-то явно летит быстро - просят притушить скорость, винт поменять или еще что. Корды, длина около 17.6м (для моделей с внешним выводом), толщина не менее 0.46мм, на на практике видел и на 0.389мм летают, никто не придирается. Автоматов остановки нет. Двигатели, любые (!) до 6.5см, на практике чаще всего летают на Бродак 0.25, ОС Макс 0.25, я люблю АСП 0.21 - стабильно работает, хоть немного послабже. Для гурманов есть Фора 0.21 - зверь машина, надо тушить скорость винтом. На этих моторах популярные винты 8х5, 8х6, 9х4, 9х5. Видел народ летает на 6 куб моторах, но нечасто, в основном американцы.
Правила простые, похожие на Ф2Д, но попроще. Одна модель. Дисквалификации нет, того, кто выскочил из круга пинками под хохот загоняют обратно.
В Канаде класс задумывался для утилизации моделей Ф2Д, которые после починки, ну и под пивко такие полетики на расслабоне. Попозже стали и модели специально под них конструировать и двигатели дорабатывать.
Минусов в равной скорости не вижу. Наоборот интересно победить соперника, у которого модель летит чуток быстрее, ведь надо как-то тактически исхитриться.
Несколько видео боев 80миль/ч

если интересен класс, откройте отдельную тему, разовьем беседу. Помогу, чем смогу. Класс то ведь действительно интересен тем, что к публике и карману нетребователен. А удовольствия не меньше

Константин_Вакула

У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
www.youtube.com/watch?v=KbdCAKRVogcЮрий,
А к чему эта тема?
Ежели денег нет, то тогда Вам только хоббийные полетушки с самим собою или с товарищем по безденежью, а не Ф-2Д.
А в вашей стране без денег не спрашивайте - Куда идти? - пошлют ведь.
С ув., К.

Константин_Вакула

А лучше, новый серийный отечественный мотор , и тема такая есть, весьма доступный по сравнению с Форой или АКМ, по ттх и прочим параметрам практически не уступающий им, а может и повыше, верю *(и Паша молодец, снимаю шляпу, по-чесняку).
КМ с победой! Потому как без разряда и рейтинга…только личное участие без сборной и т.п.
Реклама мотору, респект и уважуха Вам лично и стране за Вашей спиной, три…, нет два…, тьфу - один год…и… мотор раскручен, а спорт у Ваших ног…
С ув., К.

Константин_Вакула

Жму руку, Ярослав! Я больше читатель, просто тема смешная…как всегда “Кто виноват и что делать?”… не удивляюсь,- тащусь:)