Gee Bee 25 F2B

Jordan23
nazinss:

сделать копию этого трехлопостника?

Лучше опробовать оригинал.

Pavlin2000
oleg40rus:

В книге Сироткина есть чертежи путёвых винтов.

Советывал бы для начала облетать с 2 лопостным. В книге Сироткина винты похожи на 3-й и 4-й номера их будет достаточно для первой пристрелки. 3-х лопостный оставь на закуску когда уже будет понятно что к чему. Да и перечисленные формы винта имеют более второстепенное значение, точно скажу что с любой из них можно хорошо настроить твой самолет, самое главное диаметр и шаг!

nazinss
oleg40rus:

В книге Сироткина есть чертежи путёвых винтов.

а вот помогите найти!?
у меня есть эта книга в цифровом виде, отсутствуют эти страницы 😦
Если у кого есть картинка с винтами из книги сироткина, буду признателен 😉

Pavlin2000:

Советывал бы для начала облетать с 2 лопостным.

Так и будет.
Есть 2-х лопастной MasterAirscrew 9,5Х6.
Первый взлет планирую с ним делать.
Потом попробую 3-х лопастный MasterAirscrew 8Х6
Ну а потом строгать если понадобится.

Вот еще что мне интересно, уже давно.
Есть, знаю, винты с разным шагом.
В корне больше чем на конце лопасти.
Я не про крутку лопасти как в винте постоянного шага.
Так вот всегда мучал вопрос: а какой диапазон шагов?
С какого начинается - каким заканчивается?
Кто нибудь может цифрами поделиться?

Pavlin2000

На одних моторов использую: постоянно идет шаг 150 за 30 мм до конца лопасти плавно начинает сходить до 130. Такая крутка позволяет выжать максимум КПД с винта и приемлемо помагает бороться с подгоном.
На других плавно постоянно сходит с у комеля 160 к концу лопости на 120, эта крутка еще лучше борется с подгоном и выстреливанием модели при перегазовках, но естественно с потерями в КПД.

Pavlin2000

Винт 250х150 классика FOX-ой эпохи благополучно дожившая до наших дней.
Fox-35, Aкробвт-7, Brodak-40 все они хорошо работают с этим винтом.
Винт 250х120 был заточен под MVVS 5,6A который имел по больше рабочие обороты, вот именно он очень хорошо подошел мне на OS25La и обрезанный до 240 на гибрид ритма с марзом.

nazinss

Закончил сборку. Добавил 40 фото.

Вес сейчас 1026 гр. на 126 гр. больше чем я хотел.
Конечно я расстроен этим фактом, выполнить тех задание не получилось.
Но неудачи тоже нужны, опыт по другому не бывает.
Уже знаю где и что было лишнее, к следующему строительству подготовленный.
Сегодня вечером хочу облетать. Если все пойдет по плану, к 19.00 будем на стадионе.

LEKA-S
nazinss:

Закончил сборку. Добавил 40 фото.

Вес сейчас 1026 гр. на 126 гр. больше чем я хотел.
Конечно я расстроен этим фактом, выполнить тех задание не получилось.
Но неудачи тоже нужны, опыт по другому не бывает.
Уже знаю где и что было лишнее, к следующему строительству подготовленный.
Сегодня вечером хочу облетать. Если все пойдет по плану, к 19.00 будем на стадионе.

Центровка попала в расчеты?

nazinss

Последний штрих перед полетом, груз в крыло.

Груз можно размещать в контейнере на разном расстоянии от передней кромки.

На стадионе был по плану, в 19.00
Погода шикарная, ветра нет, солнца нет, комфорт полный.
Было несколько взлетов, мотор глох, потом отстроил.
Первый полет был недолгим, в обратной петле (которую я делал во все небо) в верхней точке мотор встал.
В результате падение РОВНО носом вниз из зенита.
Хвостовая балка пополам.

Груз из крыла вылетел вместе с дистанционными бобышками, еле нашел.

Анализирую падение понял - надо было не выбегать из круга пытаясь натянуть корды - надо было бросать ручку и ловить модель, скорость у нее была не большая.
Из короткого полета мало что можно было понять по самой модели.
За то уже ясно что надо работать с мотором и винтом.
Обороты были очень большие, скорость тоже как гонка.
За то натяжение офигительное.
Скорей всего буду точить новую футорку диаметром 5мм. ,сейчас 5,7 стоит - мотор выдает слишком много.
Облетал на стандартных 15,92 теперь думается надо не меньше 18.

Осмотрев место разлома, пришел к выводу что просто склею на смоле, там бальза одна.
Все остальное целое, как ни странно. Сегодня поставлю клеиться.

Jordan23
nazinss:

За то уже ясно что надо работать с мотором и винтом.

Сергей привет! У тебя получилось поднять эту модель в воздух!!! Жаль, что долго не летал но это цена опыта. Я ведь тоже не раз бил так модель, и пару раз спас модель)))) Бросать ручку не нужно, нужно сразу срываться и хоть чуть изменить рули и тогда модель выйдет из пике.

Тебе нужно серьезно подойти к мотоустановке. То, что мотор глох в полете это показатель. И дело не в диаметре футорки. Припомни не настраивал ли ты мотор на максимальные обороты как мы это обычно делаем с КМД? Не было ли вибраций? Правильный ли бак? Если в чем нибудь сомневаешься подключай наддув, он даст тебе немного форы. И еще лучше начинать настраивать модель от богатой смеси.

Pavlin2000

Ловить модель не стоит а то может получится как в анекдоте про мальчика который на стройке был в каске и до сих пор в ней ходит и постоянно улыбается, если залетела сильно в круг надо бежать что есть силы, и не задом ( так далеко не убежишь да и упасть большая вероятность) в противоположную от модели сторону , не смотря постоянно на модель, только почувствовав натяжение сразу резко оборачиваться и выходить из сложившейся ситуации.
Главное сейчас отстроить мотор не выполняя эволюции опасные в случае его остановки.
Для такого веса и размера винт нужен больше примерно 10х5…10х6.
Проверь герметичность топливной системы и кембриков.
Прокладка под задней крышкой есть?
Режим должен быть по кругу с профырком не монотонный, двигатель не должен давится на фигурах.
Попробуй наддув от глушителя и без него.
Можно поиграться с футоркой, нитрометаном и расположением бака.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Жиклер вызывает подозрения…

Я б сразу врезал жиклер посередине футорки.

Pavlin2000

Привет Сергей. В освоении комплекса неудачи неизбежны. Поработай с мотором и в полет, процесс должн идти непрерывно, а следы ремонта только придают модели боевой характер, показывая что это настоящий лётный экземпляр. Как правило только когда модель уже изрядно покрылась шрамами и перестаёшь с неё сдувать пылинки можно сконцентрироваться на полёте не переживая не о чем другом. И корды длинней 17 метров я б на этапе настройки не стал делать, контроль над моделью в случае перебоев с мотором станет ещё хуже.

nazinss
Pavlin2000:

следы ремонта только придают модели боевой характер, показывая что это настоящий лётный экземпляр

Да, мне тоже нравятся следы ремонта на моделях, они придают свою шарм.

Кстати про корды и хотел спросить.
Есть новый комплект длиной 20,5м.
Но что то мне не хочется резать его на глаз.
Я вот как думаю поступить: еще полетать на 15,92 (измерять скорость, время круга)
Потом вычислить какая нужна длина корд исходя из желаемой скорости круга. Правильно?
А вот какая должна быть скорость? Сколько км/ч? Какое время круга? ведь эти параметры связаны.
Наверняка уже известны удобные значения этих величин.
Прошу поделиться правильной последовательностью и цифрами по возможности:)

ДедЮз
nazinss:

Да, мне тоже нравятся следы ремонта на моделях, они придают свою шарм.

Кстати про корды и хотел спросить.
Есть новый комплект длиной 20,5м.
Но что то мне не хочется резать его на глаз.
Я вот как думаю поступить: еще полетать на 15,92 (измерять скорость, время круга)
Потом вычислить какая нужна длина корд исходя из желаемой скорости круга. Правильно?
А вот какая должна быть скорость? Сколько км/ч? Какое время круга? ведь эти параметры связаны.
Наверняка уже известны удобные значения этих величин.
Прошу поделиться правильной последовательностью и цифрами по возможности:)

Давно “устаканилось”, не зависимо от длины корд, время прохождения круга 5 сек + 0,5сек. Если модель тяжелая - выбирается большее значение, если легкая - должна лететь быстрее.

Jordan23
nazinss:

Но что то мне не хочется резать его на глаз.

Корды подбирают индивидуально под связку модель двигатель винт скорость полета на круг.
Для твоей модели бери 17.7 метров и летай. Она будет летать и на 19 кордах но на квадртаной восьмерке будет не хватать мощности и ветер ее будет швырять.
16 метров слишком мало.

Pavlin2000

Пока предварительно не отстроишь мотор летай на 16 и не выдумывай, это значительно обезопасит процесс. Не стоит с ходу крутить фигуры, сначала пологие горочки, прямые петельки по одной, и не очень большие до 60 градусов. Если мотор сбоит и теряет режим, сматывай корды и разбирайся в причине. Потом корды я б сделал 18 метров и при необходимости укорачивал.

LEKA-S

[QUOTE=Pavlin2000;7119324]Пока предварительно не отстроишь мотор летай на 16 и не выдумывай, это значительно обезопасит процесс. Не стоит с ходу крутить фигуры,

Присоединяюсь к совету,горизонт,пробный обратный полет под 45гр,Бак на треть,

Модель новая , надо учить ее летать
и все в -дневник,чтобы понять.

С уважением ,LEKA

ДедЮз
Jordan23:

Корды подбирают индивидуально под связку модель двигатель винт скорость полета на круг.
Для твоей модели бери 17.7 метров и летай. Она будет летать и на 19 кордах но на квадртаной восьмерке будет не хватать мощности и ветер ее будет швырять.
16 метров слишком мало.

Женя, “слишком мало” не бывает. Главное угловая скорость и безопасность. С короткими кордами модель с любой точки сферы можно посадить, длинные корды сопротивляются. Уже писал, повторюсь. Кондратенко, Сироткин, Таутько при остановке мотора выше 60 градусов, с остановленным мотором делали 1…3 петли-кульбита и сажали модель. Короткие корды дают прочувствовать поведение модели и делают модель “понятнее”.

veka
nazinss:

Осмотрев место разлома, пришел к выводу что просто склею на смоле, там бальза одна.
Все остальное целое, как ни странно. Сегодня поставлю клеиться.

… таковое можно склеивать и на стадиону циакриноми продолжать в полетах. . Место склейки потом в мастерской накрыть в 2-3 слоя стеклоткани 30 -50г/м2( волокно под 45градусов) и пролить циакрином. Потом, наждачка, шпаклевка краска и все.

Вот несколько примеров ремонта пилотажек:

…idnes.cz/Kdyz_se_lanko_pretrhne_-_oprava_F2B_akro…

…idnes.cz/Ocasem_napred..._aneb_%2C_kdyz_se_lehce_…

…idnes.cz/Oprava_poskozene_vnitrni_struktury_celok…

пс. ремонты на последних ссылках произошли ночю в течение соревновании ( утром модели уже летали комплекс):

…idnes.cz/Oprava_poskozeneho_trupu_%2Cmontaz_noveh…

…idnes.cz/Oprava_poskozeneho_trupu_modelu_kategori…

veka