Кордовые учебно-тренировочные
Облетали двухвостку.
Сергей, что-то полетное время всего полторы минуты… Или это уже не первый полет? Что в составе силовой установки?
Это - первый полет данной модели. Задача стояла - попробовать, полетит такая схема вообще, или нет. Силовую схему собрал из того, сто было: аккум 4б2200, регуль 70А, винт 86, мотор нонэйм. Корд-контроллер свой собственный.
Да с чего бы такая схема не полетела! Не хуже других! Ноябрьские Ваши посты/фото: хвостики и ГО - ажурные. Был бы один - дрожал бы как осиновый лист, а так связанные дают хорошую жесткость всего хвоста. И еще раз: с чего бы такая схема не полетела! Тем более - с такими параметрами акка и регуля! Жалко, что мотор ноунейм. Вообще никаких данных по об/В нет? На видео слышно что-то типа “маловато 60 процентов, нужно добавить”, что-ли. На максимуме полетит как бойцовка! Модель в размерах “Меркурия”? Тогда, наверное, винтик бы 9х4/5. Как советский пластиковый был типа пилотажный для КМД. 225х120 вроде бы… Если мотор позволит…
Как советский пластиковый был типа пилотажный для КМД. 225х120 вроде бы
230*130 он был А “Рама” действительно симпатичная, на “Геофизику” похожа…
Как результат старший имеет более ста прыжков с парашютом и более двадцати часов налета на трех типах (кадет летной школы).
Вот тут можно поподробнее? Невероятные показатели.
Не подскажет ли кто где можно раздобыть, пусть и неоригинальную, футорку с жиклёром для конверсии OS Max-25LA в 25LA-S?
Чуток рекламы.
Получил сегодня “меркурий” от СЛА-мастера. Замечательный набор для школьников. Доча (9 лет) сказала что будет собирать сама. Фотки чуть позже.
Пазл от Сергея гораздо интересней этой поделки
Не подскажет ли кто где можно раздобыть, пусть и неоригинальную, футорку с жиклёром для конверсии OS Max-25LA в 25LA-S?
Можно попробовать вежливо постучать в личку Александру Карасеву (iskander-1321, если мне не изменяет память). У него получаются весьма годные комплекты.
Распотрошил “пазл”, собрал на банковских резинках. Технологии “наждачинг” и “напилинг” пока не применялись. Собралось хорошо. Есть не критичные огрехи резки, типа нескольких “ступенек” на линии резки и парочки непрорезов по сантиметру длинной. Шасси в наборе отсутствует, по сему будем колдовать сами. Первые впечатления о “пазле” замечательные.
i.ibb.co/yW0Vj6q/DSCN0129.jpg (7.4 MB)
i.ibb.co/9wXgH9m/DSCN0128.jpg (7.3 MB)
Шкурингом всё равно придется чуть-чуть шоркнуть. Мелкой. Черноту слегка подчистить надо чтобы качество склейки обеспечить.
Это само собой разумеется. И черноту подчистить, и “ступеньки” сгладить. На правой половинке крыла образовался сборочный косячёк… третья нервюра по передней и задней кромкам стоит внутрь на пару миллиметров, так же и лонжероны консоли правой не доходят эти же пару мм. до лонжерона центроплана. Вечером сделаю фото. Может я чего не правильно воткнул, ещё раз на сухую пересоберу…
На фотке DSCN0128.jpg на правой консоли, если увеличить, видно, что нервюра №3 как бы не на месте и лонжероны консолей не стыкуются с лонжероном центроплана.
Роман, за те деньги, что Сергей продает свои наборы, это недостатки не существенны. Собрал два подобных набора, пока не облетал, времени нет. Такие сложные формы, трудно подогнать в программе. А если учесть, что сама фанера не идеально ровная и ее ведёт при резке, то качество наборов хорошее, на 4+++.
Моё пожелание, это всё же вернутся к класическим формам, чтобы упростить сборку. Ну или элипс, но собирать его на двух трубах диаметром 10мм. Трубки удаляются после сборки основной части крыла, далее собирается законцовка.
Так я и не говорю,что наборы плохие, наоборот вполне хорошее изделие, а если смотреть на коэффициент цена/качество, то вообще замечательные. Я ещё и планер А-1 приобрёл, постараемся его к сентябрю собрать к соревнованиям “Кубок Гамаюна” по свободному лёту.
Роман, спасибо за оставленный оьзав. На днях проверю, где и как набежали эти миллиметры зазора. Видимо, это не из-за кривизны фанеры, а в какой-го детали геометрия на эти миллиметры сдвинудась. Менять формы на прямоугольные - не вариант. Во-первых элипс лучше летит - проверено. Во-вторых фирменный стиль должен соблюдаться, чтобы не сливаться с безликой массой.
Проблема с эллипсом, собрать ровное крыло. Я собирал со стапелем, и без, намучился в обоих случаях… Переднюю и заднюю кромку надо идеально ровно выставить, иначе получаем V , в ту или иную сторону. Были бы отверстия под трубки по оси, то сборка проходила бы на ура. Одел нервюры как мясо на шампур, склеил, снял крыло. А так приходится всю кривизну ловить во всех плоскостях, очень муторно. Если крутку крыла можно исправить натяжкой лавсана, то V- образность, передней и задней кромок, после склейки, никак. Я понимаю, что всё рассчитано для экономии материала, но криво собранное эллипсное крыло, теряет все преимущества… Сергей и ещё вопросик, а не пробовали снабдить крыло закрылками?
Ну хорошо, попробую так объяснить: Во-первых. Лонжерон центроплана между нервюрами №3 сделан в форме круглых скобок для увеличения прочности в направлении вперед-назад. Это делает модель более живучей при столкновении с планетой (лишь бы не в асфальт морковкой). То есть заменить фанерные скобки на сосновые рейки – вариант не для этого случая. И хотя с сосновыми рейками V-образность была бы сразу 0-ой, но живучесть модели я ставлю на первое место. Далее. По началу я кроил фанеру без учета кривизны. То есть кривизна лонжеронов была как попало: либо кривые в одну сторону, либо в разные с вероятностью 50/50. С фюзеляжем было еще хуже – половины были кривыми в одну сторону всегда. Примерно с марта 2020 я стал учитывать кривизну и полностью переделал раскрой. Теперь кривизна одной стороны компенсируется кривизной с противоположной стороны. И на центроплане, и на фюзеляже. Вот таким образом я ушел от V-образности. А как влияет форма крыла на V-образность, я не представляю. Эллипс, прямоугольник, или трапеция - для V-образности всё едино. Разве я не прав?
нижний и верхний лонжероны центроплана
Если такие наборы станут доступны школьникам, то у кордового пилотажа будет возможность возродиться массово. Ещё бы моторы доступные к ним…