Кордовые учебно-тренировочные

fps60

Вскрыл, проверил, изучил и даже начал. Оригинальную конструкцию они изменили, нужно признать, в лучшую сторону. Описание измененного порядка сборки прилагается. Пока собрал заготовку фюзеляжа.

Serge2013
fps60:

Пока собрал заготовку фюзеляжа.

Странно, что здесь нет прочных брусочков:

fps60

А зачем они там нужны? Фюзеляж 10 мм из хорошо подобранной бальзы нормальной плотности плюс липовые рейки сверху и снизу и щеки с обеих сторон из фанеры 3 мм. На сжатие работать незачем, а на разрыв или на излом поперечные бруски все равно прочность не создадут. К тому же, тогда придется удлинять бруски моторамы и выводить их назад, иначе вся конструкция получится встык и будет держаться только на боковых накладках. Рамку из твердых брусков я видел только на чертеже урлановской пилотажки, но там преследовались две идеи: во-первых, максимально сместить вовнутрь бак, во-вторых, свести к минимуму использование бальзы. В данном случае ни то, ни другое не актуально.

fps60

Под шумок завершил вчера наземную обкатку “мухи”. Пока получил 10200 с винтом 7х5 и 13000 с винтом 7х3. После завершения обкатки в воздухе и перехода на “режимное” топливо должен добавить еще пару тыс.

23 days later
Митричь

Наконец таки закончили с самолетом из фасршопа, КИТ набор своих денег стоит. Но за такие деньги пару ложек … - как то не пропорциональный самолет получается, хвост как обрубок, нос удлинять пришлось, иначе двигатель не влазит, несмотря на то что бак уменьшенного размера на 40 мл., и на хвост 15 грамм свинца повесить пришлось. Короче говоря если поуму, то фюзеляж надо делать побольше и заново, но тогда за что платить тыщщу?
Полетный вес 630 грамм. Двигатель КМД.
Полетел, очень даже не плохо.

VitalikV

Просто этот самолетик под 2,5 калильный двигатель, под кмд самолет нужно больше. С размахом метр. Фюз по длиннее и так далее.
Был раньше набор Лугань, вот он под кмд.

Митричь
VitalikV:

Просто этот самолетик под 2,5 калильный двигатель

Гы!!!
Но ведь все равно полетел:)

VitalikV

А чего ему не полететь?
Я просто сказал, что ваши минусы, не минусы вовсе, просто самолет под другой мотор. Более лёгкий.

Митричь

Даже и не подозревал, что модель под калику:)
Претензии к модели снимаются, но хвост все равно как то непропорционален.
Искать калилку или оставить как есть?

VitalikV

Лучше больше летайте, второй сделаете под калилку

EvgenyKasheev
Митричь:
  • как то не пропорциональный самолет получается, хвост как обрубок, нос удлинять пришлось, иначе двигатель не влазит, несмотря на то что бак уменьшенного размера на 40 мл., и на хвост 15 грамм свинца повесить пришлось. Короче говоря если поуму, то фюзеляж надо делать побольше и заново,

Я отложил в сторону липу из набора и сделал свой фюзеляж- какой посчитал на тот момент оптимальным. Хотя сейчас смотрю ещё чуточку удлинить хвост было можно. Помимо этого добавил несколько нервюр, сделал в них облегчения и провел троса внутрь крыла.

Olaf
Митричь:

Даже и не подозревал, что модель под калику
Претензии к модели снимаются, но хвост все равно как то непропорционален.
Искать калилку или оставить как есть?

Можно было КМД придвинуть к передней кромке (даже вдвинуть футорку в крыло), а бак спрятать в лобик (между полками лонжеронов и передней кромкой). Мы в свое время именно так делали.
Это для бойцовки выглядит не пропорционально. А пилотажки практически все так непропорционально выглядят. 😉

Митричь
Olaf:

Можно было КМД придвинуть к передней кромке

После первого краша так и сделаем.

Paladin

Доукомплектовали наконец-то с сыном учебную кордяшку.
Всё кроме крыла - по чертежам из небезызвестного посылочнго набора.
Крыло - нервюры и обшивка потолочка, сосновые лонжероны и кромки + полка из плотного пенопласта. Клеено ПУР-ом, обтянуто скотчем.
По жёсткости - отлично. Главное, чтобы топливо нигде не затекло и не проело.
Объективно крыло вышло толстым и явно не для КМД, но думаю, по кругу полетит - никуда не денется. В крайнем случае пойдёт потом на другой самолёт с 25-ым мотором-калилкой.

Наболтали литрушку дизелюхи…
Если погода позволит - завтра пойдём облётывать… но учитывая, что я сам ещё тот летун - вероятность дров весьма высока.

Митричь
Paladin:

Крыло - нервюры и обшывка потолочка

Вот крыло в первую очередь страдает.
На электричку делал крыло из подложки прожило недолго. А деревянное после 4-х морковок еще полетает.
У нас тоже толстое крыло летит вполне сносно, скорость под 80 км.ч.
В авиакружке пацаны наловчились на 3д принтере нервюры печатать, надо тоже попробовать.

v-romashin921

А толстое крыло, это сколько мм? Я делал пилотажку учебную ребятам, толщина профиля 50 мм, хорда 230 мм, размах 1300, стабилизатор цельноповоротный, фюзеляж до задней кромки дерево(липа), хвост дюралевая труба диаметр 15мм, мотор кмд, летала как бабочка, и прямые и обратные фигуры, самолет неубойный, передняя часть у крыла как у бойцовки(шариковый пенопласт), центровка 23 процента

Митричь
v-romashin921:

А толстое крыло, это сколько мм?

43 мм , хорда 210, по моемому толстое., но ваше толще:)

v-romashin921

А как вы думаете, чему легче вращаться вокруг оси?, толстому профилю без срывов потока, или тонкой плоской пластинке??? Со срывами и ковыряниями в воздухе. Главное, чтобы был легкий хвост, а центровку подберете

Митричь:

43 мм , хорда 210, по моемому толстое., но ваше толще:)

Процентное соотношение праетически одинаково

Митричь:

43 мм , хорда 210, по моемому толстое., но ваше толще:)

Так у меня и хорда больше, плюс элероны, у корня 40, на концах 30мм,

22 days later
fps60
Митричь:

На замену КМД какая калилка лучше подойдет?

Из тех, что реально есть в продаже, вот эта:
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
Только к ней нужно еще там же прикупить футорку и жиклер:
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
После регистрации на сайте из цены будет вычтен НДС, доставка - примерно 10 USD. Приходит быстро, отслеживается.
В итоге по стоимости получается практически, как новый питерский КМД. И сразу в двух вариантах.

Чуть не забыл - свечи в комплекте нет, можно там же взять эту:
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
Или свою любимую под топливо.