Кордовые учебно-тренировочные

ДедЮз
dimonsl:

Есть у меня указанная книга. Нет там таких рисунков.

Cудя по качеству “чертежей” и виду носителя (бумаги), это из вкладыша в журнале “Крылья Родины”. До 1960 года он выпускался с вкладышем и инфорационными материалами по моделям и не только. Насчет “бальзовости” моделей тех лет, можете не сомневаться. Тогда в Союзе бальза была брусками, использовалась в авиации вместо пенопласта и в пассажирских самолетах делали вешалки и части интерьера. В моделках она тоже была, по крайней мере в Харькове и стольных городах.

19 days later
fps60

С длинным хвостом. Судя по всему, уже летала? Видео бы не помешало.

Козаченко_Сергей

Вчера был первый облет.Хорошо полетела с винтом 8×4, топливо 10 % нитры,корды стандартные бойцовые.Видео полета есть, но оно с телефона и в пасмурную погоду, так что не выкладываю.Полетом доволен.Опасался недостатка мощности двигателя.Но вертикальные восьмерки модель делала.

Процес постройки занял шесть дней.Крыло с пенопластовым боцовым лобиком.Нервюры и задняя кромка - бальза, киль и закрылки тоже.Горизонтальное оперение- вдвое склееная потолочка.Армировано бальзовыми реечками.Обтянуто пленкой.Фонарь из ПЭТ бутылки черного цвета.

Этапы изготовления[ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]

17 days later
woodprop

Сделали вот такой простейший электролёт для пионЭров:

Прототипом послужила “Учебная пилотажная” из МК 1982-12

Мотор - Пилотажевский Impact 2215
Аккумулятор - 3S-2200 (избыточно, хватит 1300-1800)

Контроллер - самодельный на базе Arduino Nano - обеспечивает плавный пуск двигателя, полёт в течение заданного времени, предупреждение о скором отключении мотора.

Вот небольшое видео о первом полёте:

Полёт получился весьма нервным и сумбурным, т.к. ветер был 5-6 м/с, да и за ручку не держался лет 5 =)

Тем не менее, самолёт показал себя очень приятным в управлении, спокойным. Натяжение уверенное по всей полусфере.
Однозначно можно рекомендовать новичку, уверенно летающему по горизонту.

Ещё предстоит пошаманить с винтами, центровкой и отклонениями руля

1 month later
fps60

Чтобы тема не скучала, показываю PAW 19 TBR (компрессионка, 3,1 см3) в работе. Мощная машинка, 600+ грамм для нее вообще не вес, и широколопастной винт 9х6 - не проблема. Летать чертовски приятно. И это еще не форсированный вариант - самый обычный мэйнстрим с черной парой, без каких-либо модификаций или доработок, только на двух шарикоподшипниках. Очень хочется форсированную версию (PAW 19 TBR-G) попробовать, но желательно в чем-то побольше.

Jordan23
fps60:

Мощная машинка, 600+ грамм для нее вообще не вес, и широколопастной винт 9х6 - не проблема.

Я как то летал на OS MAX 25 FP с компрессионной головкой вместо калильной. Мотор шикарно работал как дизель. Крутил винты 10х6 но деревянные.

PROPELLER
dimonsl:

Это из какой книжки?

Это не из книги. Это приложение к журналу “Крылья Родины”. У меня где-то есть.

fps60
Jordan23:

Я как то летал на OS MAX 25 FP с компрессионной головкой вместо калильной. Мотор шикарно работал как дизель. Крутил винты 10х6 но деревянные.

Куда-то пропал мой предыдущий ответ, но лучше, наверное, так: вот таблица с характеристиками дизелей, в двух последних колонках указаны пределы диапазонов размеров винтов для движков с различными объемами. Добавлю, что обкаточный винт где-то посередине, чуть в сторону нижней границы.

www.eifflaender.com/technical-details

4 months later
Dacor

Народ, посоветуйте, где нынче моделисты троса для кордов покупают? Подумываю сделать самолетку под 25-й мотор, хочу троса сделать длиннее.

Jordan23:

Крутил винты 10х6 но деревянные.

Я сейчас на КМД летаю с винтом 10х5 пластиковым МА 😃.

Митричь
Dacor:

Я сейчас на КМД летаю с винтом 10х5 пластиковым МА

не великоват? 8*6 в самый раз.
В корды Термике покупал и фасршопе там еще были на"развес" бухтами.

Dacor

С винтом 9х5 летит менее 33 секунд. Ну очень это быстро для пилотажно-тренировочной модели… А с большим винтом норм, тяги с запасом. Квадратный пилотаж пока не лечу - забыл все давно (даже на спине ниже 4 метров очкую снизиться). А остальное все хорошо.

александр52
Dacor:

С винтом 9х5 летит менее 33 секунд. Ну очень это быстро для пилотажно-тренировочной модели… А с большим винтом норм, тяги с запасом. Квадратный пилотаж пока не лечу - забыл все давно (даже на спине ниже 4 метров очкую снизиться). А остальное все хорошо.

К Шкатову Андрею обратитесь -f2abcd-store.ru или к Коле Нечеухину -

fps60
александр52:

К Шкатову Андрею обратитесь -f2abcd-store.ru или к Коле Нечеухину

А у них разве есть троса 0,45 - 0,50 с длиной 18 - 21 метр? В f2abcd-store я такого не видел, а “к Коле Нечеухину” - это куда? “Бойцовые” же корды метров на 15 - 16 найти, в общем-то, не есть большая проблема.

Dacor:

Я сейчас на КМД летаю с винтом 10х5 пластиковым МА

За что так бедный Комод наказан?

Dacor:

С винтом 9х5 летит менее 33 секунд

9х4 поставьте и, как говорится, ощутите разницу.

fps60
валера38:

Виталь ,здесь мы и кучкуемся.НЕ сердись!

Это, наверное, мне? А что указывает на то, что я сержусь? Да и вообще - я же здесь тоже просто кучкуюсь. Просто птичку (Комод) жалко, да и про Колю Немечухина хотел вот узнать - а вдруг у него и правда большие корды есть?

fps60
Вячеслав_Михеев:

www.ramsf.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=679…

а что ему будет с таким винтом? жалко если на него поставить 6х4

Я, к сожалению, там не прописан. Но пока он мне интересен, только если у него есть готовые большие корды.

Ничего не будет, проживет только гораздо меньше, чем мог бы. И в нештатной ситуации пострадает больше. Винт 6х4 его просто рассыплет. Зачем такие крайности? У него же есть оптимальный диапазон - 7-8 дюймов. Кстати, если кто не в курсе или не помнит уже - КМД 2,5 исходно разрабатывался и позиционировался, как гоночный двигатель спортивного класса - для F2C. Его даже называли “перворазрядным”. Вряд ли кто-нибудь тогда предполагал на него винты-десятидюймовки ставить. Да и вал у него 5 мм.

Вячеслав_Михеев
fps60:

только если у него есть готовые большие корды

Мало вероятно что у него они есть

лучший винт для кмд для пилотажки и учебки.

fps60
Вячеслав_Михеев:

лучший винт для кмд для пилотажки и учебки

Самый лучший винт для КМД в “общелетательных” целях - 8х4, желательно со срезанными лопастями, как MA Scimitar. Хорошо должны работать винты JXF или HY, которых у нас хватает, и они относительно недороги. Только их нужно обязательно балансировать. Это совсем не сложно - обойный ножик и наждачка, некоторые стеклом это делают. Просто нужно запастись терпением. Очень важно не давить вибрацией на вал, особенно - на тонкий (ну и подшипники ведь тоже не японские и не швейцарские).

Митричь

Корд в Фасршопе нет. когда будут не знают, увы. 😦
По винтам засомневавшись сегодня ставили на КМД, учебная модель винты 9*5, 9*4 и 8*6. Под 8*6 летит шустро и двигатель раскручивается, 9*4 тоже ничего, по медленнее но тяжеловато крутит, 10*5 вообще не тянет. Снизить скорость наверно оптимально 9*4. Или привязать ленту на 10 метров.
Еще облетали бойцовку под КМД - летит только на винте 8*6.
Это по личным ощущениям. Замеры скорости не делал, т.к. секундомера нету.
Винты переломали все 5 штук что были на 600 грамм топлива, в общем полетный день удался.