Кордовые учебно-тренировочные
В Магнитогорске спросите про троса )
А где в Магнитогорске?
вообще ничего не обычного не увидел, подумаешь корд 5 мм… :-О
Извиняюсь, нолик не подставил. 0,020 и 0,018, конечно. Но надеюсь, все и так поняли.
И для сильно сомневающихся - вот здесь:
rcopen.com/forum/f95/topic545642
(пост № 21) самолетик летает на салливановских тросах 0.018х60, т.е. 0,45 мм (даже чуть больше) толщиной и 18 метров длиной. Никаких признаков неподъемности корд не наблюдаю. И это на чахленьком по нынешним временам Fox 35. А еще он летает с Enya SS25, который несколько мощнее Фокса, Evolution 36 (видео в этой ветке, пост № 168) и Enya 40 XZS. Последние выдают лошадь плюс-минус и 12-13 тыс. на земле с винтами 10х6 и 11,5х4 соответственно. И что, это запускать на плетенке 0,35 мм из трех ниток, которые даже отрезать нельзя без предварительного прохода паяльником - получишь веник из трех прутьев диной сантиметров 10? Увольте.
Повторюсь - я никого переубеждать не собирался. Летайте, хоть на суровых нитках, кому нравится. Был простой вопрос - наличие аналогов поблизости. Получил ответ - таких нет. Все, больше у меня ни вопросов, ни рекомендаций по кордам нет.
А я никому ничего и не советую. А если так трудно сообразить, поясню примерное соответствие:
0,018 дюйма - 0,45 мм
0,020 дюйма - 0,50 мм
60 футов - 18 м
70 футов - 21 м
И ничего необычного - английский корд для тяжелых самолетиков (класса 60 или больше) - 0,20 дюйма, американский - 0,18 дюйма. Количество нитей разное - 3 и 7 соответственно.
Книжки читать надо, поручик, а то все матом…
Вот так всегда бывает, когда человек напрягается, делает умное лицо и пишет ерунду… Нолики подставлять надо, что бы не рекомендовать трос ф 5мм…Когда в не наших мерах измерений умничать начинают, всегда такие ошибки
выходят.
В книжках про это тоже писали - умное выражение лица - ещё не признак ума…
Хотя вы такие не читаете, только Гарри Поттера наверное
Нолики подставлять надо, что бы не рекомендовать трос ф 5мм
Что, докопаться больше не до чего? А по сути есть что?
По сути человеку под 25й мотор вполне пойдут бойцовые троса, которых у всех завались. Если нужны именно пилотажные 0,4 пилотажной длины, пусть напишет мне или напрямик Страхову, не очень дорого руб комплект качественная Магнитогорская 3х или 4х жилка на выбор
На OS Max 25 FP летаю именно на бойцовых тросах, еще советского производства, распаял их по максимуму, длина получилась 16,5 метра, чего вполне достаточно для данной кубатуры. А так на учебно-тренировочную модель бойцовые троса сейчас купить абсолютно не проблема.
А где в Магнитогорске?
Тросики высокого качества выпускались в Каменск Уральском. От 0,24 до 0,42мм все с латунным покрытием, термообработанные, практически не вытягивались. Там же изготавливались перчатки для мясников из одного из видов тросика. Покупал в 76 году, будучи проездом. На пилотажки шел 0,36 - семижильный.
По сути человеку под 25й мотор вполне пойдут бойцовые троса, которых у всех завались. Если нужны именно пилотажные 0,4 пилотажной длины, пусть напишет мне или напрямик Страхову, не очень дорого руб комплект качественная Магнитогорская 3х или 4х жилка на выбор
В Магнитогорске спросите про троса )
Связался с Магнитогорском. Действительно с тросами не проблема - ф0.42 мм, длина 32 и 42 метра трех и четырех жильные. Расскажите, пожалуйста про практическую разницу в применении трех или четырех жильных. Я пониманию, что я не спортсмен и по большому счету мне должно быть все равно. Но для общего развития хочется знать.
Трехжилки меньше тянутся, на маленьких моделях это не так заметно, а на больших ощущается довольно сильно, особенно когда троса новые не растянутые ещё.
На 25 размере разницы не заметите, скорость модели не большая, масса модели тоже.
Какие троса использовать, это вопрос философии. Половина пилотажников летает на трехжилках и хвалит их. Другая половина летает на 4х жилках и не собирается от них отказываться. Я пробовал переходить на трехжилка, но не понравилось. Применительно к учебной модели - безразлично какой трос, лишь бы он был
По поводу тросов здесь действительно, на вкус и цвет товарищей нет. Например я и еще один пилотажник с сборной Украины используем американский нержавеющий пятижильный трос 0,38мм. Да, в сильный ветер он сильней тянется чем стальные но зато имеет минимальное воздушное сопротивление, очень мягкий и скользкий. В свою очередь в сочетании с максимально легкой моделью это позволяет иметь минимальное трение особенно на перекрученных после фигур тросах, а это очень важно для кордовых электричек.
Урлановская учебная. Год делали
Наконец-то! Мои поздравления.
вес 970 гр
Так бальзу не надо было красить, она краску хорошо впитывает. красят пленку!
Так бальзу не надо было красить, она краску хорошо впитывает. красят пленку!
А там чуток попшикано для колера.
На холоде очень укрывисто ложится.
Вес набран - бальза тяжелая.
А там чуток попшикано для колера.
Эти пшики грамм 100 вам весу добавили. Ради интереса в сл. раз попробуйте взвесить до и после покраски. Чем больше площадь окрашенных поверхностей, тем больше веса.
Вес набран - бальза тяжелая.
Ну незнаю, у меня плосколет, без бальзы вообще , весил 600гр без мотора, двигатель стоял Полет 5,6. Крыло по бойцовой технологии с соблегчением.
Эти пшики грамм 100 вам весу добавили
Без разницы на пленку или на бальзу краску. Фюзеляж и хвостовое оперение предварительно прогрунтован цапонлаком. Конечно можно не красить.но это уже не то пальто:)
Ну незнаю, у меня плосколет, без бальзы вообще , весил 600гр без мотора
Это мастерство!
На тренеровочных самолетах не забывайте про пенопласт, если его правильно применить, то можно сделать крепче и легче чем из бальзы. И что не мало важно, по деньгам сэкономить))) Бальза нынче не дешевая.
На тренеровочных самолетах не забывайте про пенопласт,
Тут еще важный момент - освоить старые, дедовские технологии:) Потом уже можно на более современные материалы переходить.
Хотя колеса на шасси и шаблоны для нервюр уже печатаем на 3Д принтере.
Единственный важный момент, это уложиться в вес, а по каким технологиям совершенно не важно. И кто сказал, что пенопласт это чтот новое?
Подниму немножко тему…
По заделке тросов. Раньше пацанами делали очень просто. Вокруг сверла делали петельку, закручивали конец троса вокруг основной части. Все это дело обматывали медной проволокой диаметром около 0.3 мм и пропаивали. При чем иной раз даже с кислотой. И не парились - летали очень много, персональных тросов ни у кого в моделке не было. Троса рвались или от перелома или утилизировались после очередного боя. Короче кислота их съедать не успевала. Да и с тросами никогда проблем не было.
Это я все к чему?.. А как нынче “модно” заделывать троса? Ну и в догонку про выводы корд из крыла модели. Кто из чего и как это делает?
Сейчас все так же, кому как нравиться, тот так и делает.
В вашем способе есть минус, частенько видел как рвалась сама петля, которой цепляете карабтин.
Я предпочитаю из стальной проволоки. Согнуть ушко и его припаять к тросу, обмотав хвостик ушка медной проволокой.
В крыло так же, каждый использует тот трос который под рукой от 0,5 до 1мм толщиной.
Я предпочитаю применять более жесткий трос от 0,8 до 1мм, так как он лучше сопротивляется загибу у выхода корд.
А так на учебку, в крыло, можно применять тот же трос 0,4мм, обрезки при изготовлении новых комплектов.