Кордовые учебно-тренировочные

Dacor
Губанов_Игорь:

По сути человеку под 25й мотор вполне пойдут бойцовые троса, которых у всех завались. Если нужны именно пилотажные 0,4 пилотажной длины, пусть напишет мне или напрямик Страхову, не очень дорого руб комплект качественная Магнитогорская 3х или 4х жилка на выбор

Вячеслав_Михеев:

В Магнитогорске спросите про троса )

Связался с Магнитогорском. Действительно с тросами не проблема - ф0.42 мм, длина 32 и 42 метра трех и четырех жильные. Расскажите, пожалуйста про практическую разницу в применении трех или четырех жильных. Я пониманию, что я не спортсмен и по большому счету мне должно быть все равно. Но для общего развития хочется знать.

VitalikV

Трехжилки меньше тянутся, на маленьких моделях это не так заметно, а на больших ощущается довольно сильно, особенно когда троса новые не растянутые ещё.
На 25 размере разницы не заметите, скорость модели не большая, масса модели тоже.

Губанов_Игорь

Какие троса использовать, это вопрос философии. Половина пилотажников летает на трехжилках и хвалит их. Другая половина летает на 4х жилках и не собирается от них отказываться. Я пробовал переходить на трехжилка, но не понравилось. Применительно к учебной модели - безразлично какой трос, лишь бы он был

Pavlin2000

По поводу тросов здесь действительно, на вкус и цвет товарищей нет. Например я и еще один пилотажник с сборной Украины используем американский нержавеющий пятижильный трос 0,38мм. Да, в сильный ветер он сильней тянется чем стальные но зато имеет минимальное воздушное сопротивление, очень мягкий и скользкий. В свою очередь в сочетании с максимально легкой моделью это позволяет иметь минимальное трение особенно на перекрученных после фигур тросах, а это очень важно для кордовых электричек.

Митричь

Урлановская учебная. Год делали:)
Немного увеличил размер , на 5%. Двигатель ОС МАКС 0,25, вес 970 гр. Летит ровно, петли может вокруг хвоста крутить. Пилот доволен.
Бак от радио, надо конечно спаять классический кордовый, иначе двигатель малость чудит.

fps60
Митричь:

Урлановская учебная. Год делали

Наконец-то! Мои поздравления.

VitalikV
Митричь:

вес 970 гр

Так бальзу не надо было красить, она краску хорошо впитывает. красят пленку!

Митричь
VitalikV:

Так бальзу не надо было красить, она краску хорошо впитывает. красят пленку!

А там чуток попшикано для колера.
На холоде очень укрывисто ложится.
Вес набран - бальза тяжелая.

VitalikV
Митричь:

А там чуток попшикано для колера.

Эти пшики грамм 100 вам весу добавили. Ради интереса в сл. раз попробуйте взвесить до и после покраски. Чем больше площадь окрашенных поверхностей, тем больше веса.

Митричь:

Вес набран - бальза тяжелая.

Ну незнаю, у меня плосколет, без бальзы вообще , весил 600гр без мотора, двигатель стоял Полет 5,6. Крыло по бойцовой технологии с соблегчением.

Митричь
VitalikV:

Эти пшики грамм 100 вам весу добавили

Без разницы на пленку или на бальзу краску. Фюзеляж и хвостовое оперение предварительно прогрунтован цапонлаком. Конечно можно не красить.но это уже не то пальто:)

VitalikV:

Ну незнаю, у меня плосколет, без бальзы вообще , весил 600гр без мотора

Это мастерство!

VitalikV

На тренеровочных самолетах не забывайте про пенопласт, если его правильно применить, то можно сделать крепче и легче чем из бальзы. И что не мало важно, по деньгам сэкономить))) Бальза нынче не дешевая.

Митричь
VitalikV:

На тренеровочных самолетах не забывайте про пенопласт,

Тут еще важный момент - освоить старые, дедовские технологии:) Потом уже можно на более современные материалы переходить.
Хотя колеса на шасси и шаблоны для нервюр уже печатаем на 3Д принтере.

VitalikV

Единственный важный момент, это уложиться в вес, а по каким технологиям совершенно не важно. И кто сказал, что пенопласт это чтот новое?

Dacor

Подниму немножко тему…

По заделке тросов. Раньше пацанами делали очень просто. Вокруг сверла делали петельку, закручивали конец троса вокруг основной части. Все это дело обматывали медной проволокой диаметром около 0.3 мм и пропаивали. При чем иной раз даже с кислотой. И не парились - летали очень много, персональных тросов ни у кого в моделке не было. Троса рвались или от перелома или утилизировались после очередного боя. Короче кислота их съедать не успевала. Да и с тросами никогда проблем не было.

Это я все к чему?.. А как нынче “модно” заделывать троса? Ну и в догонку про выводы корд из крыла модели. Кто из чего и как это делает?

VitalikV

Сейчас все так же, кому как нравиться, тот так и делает.
В вашем способе есть минус, частенько видел как рвалась сама петля, которой цепляете карабтин.
Я предпочитаю из стальной проволоки. Согнуть ушко и его припаять к тросу, обмотав хвостик ушка медной проволокой.
В крыло так же, каждый использует тот трос который под рукой от 0,5 до 1мм толщиной.
Я предпочитаю применять более жесткий трос от 0,8 до 1мм, так как он лучше сопротивляется загибу у выхода корд.
А так на учебку, в крыло, можно применять тот же трос 0,4мм, обрезки при изготовлении новых комплектов.

Dacor
VitalikV:

Я предпочитаю из стальной проволоки. Согнуть ушко и его припаять к тросу, обмотав хвостик ушка медной проволокой.

О! И так тоже делали. Блин, ну память…

валера38

[Да и с тросами никогда проблем не было.

Это я все к чему?.. А как нынче “модно” заделывать троса? Ну и в догонку про выводы корд из крыла модели. Кто из чего и как это делает?[/QUOTE]

всё правильно ,надо пайку обязательно помыть хоз. мылом или содой!

Митричь
Dacor:

Ну и в догонку про выводы корд из крыла модели. Кто из чего и как это делает?

Латунные трубки Ф 3-4 мм. вклеенные в бальзовую бобышку.

Pavlin2000

Вообще если по уму то от пайки при заделке основного троса и корда опытные спортсмены уходят, но для тренера это не столь актуально.

VitalikV
валера38:

[Да и с тросами никогда проблем не было.

Это я все к чему?.. А как нынче “модно” заделывать троса? Ну и в догонку про выводы корд из крыла модели. Кто из чего и как это делает?

всё правильно ,надо пайку обязательно помыть хоз. мылом или содой![/QUOTE]

Поправлю, пайку сначало надо промыть раствором соды, чтобы остановить реакцию с кислотой, а потом мылом и тогда ржавчина не будет образовываться в месте пайки.
К сожалению промыть только мылом не помогает.

Pavlin2000:

Вообще если по уму то от пайки при заделке основного троса и корда опытные спортсмены уходят, но для тренера это не столь актуально.

Тут наверное больше зависит от самого троса. Например нержавейку паять очень муторно.
Троса те что в крыле, диаметром от 0,8мм можно обжать довольно качественно, а вот трос 0,4 просто так обжать не получится, он слишком тонкий для этого.
Использовать клеи, тоже неизвестно, вдруг трос начнёт ржаветь, так как коррозия бывает разная, не только от влаги и кислоты, но и от других химэллементов.

ДедЮз
VitalikV:

чтобы остановить реакцию с кислотой

Паяйте паяльным жиром (салом) и ничего мыть не нужно и ржаветь не будет. Коуши для оконечностей корд хороши из иголок для шприца. “Вечные” на истирание и надежнее чем накладные петли. Не требуют для проволочных корд доп. обмотки.