Кордовые учебно-тренировочные

Губанов_Игорь
fps60:

0,5 - это на крайний пожарный случай (еще может на поводки сгодиться). А 0,45 (0,018 дюйма) - нормальный размер на самолетики с движками в районе 10 кубов под корды 60-70 футов.

В футах мы не разбираемся, больше к метрам приучены. Но советовать в придачу к футам трос диаметром 0,5мм для полетов, ну не знаю, как это без мата выразить - безграмотность! Просто каша какая то. Длина в футах, диаметр в мм, да ещё кривой…

fps60
Губанов_Игорь:

В футах мы не разбираемся, больше к метрам приучены. Но советовать в придачу к футам трос диаметром 0,5мм для полетов, ну не знаю, как это без мата выразить - безграмотность! Просто каша какая то. Длина в футах, диаметр в мм, да ещё кривой…

А я никому ничего и не советую. А если так трудно сообразить, поясню примерное соответствие:
0,018 дюйма - 0,45 мм
0,020 дюйма - 0,50 мм
60 футов - 18 м
70 футов - 21 м
И ничего необычного - английский корд для тяжелых самолетиков (класса 60 или больше) - 0,20 дюйма, американский - 0,18 дюйма. Количество нитей разное - 3 и 7 соответственно.
Книжки читать надо, поручик, а то все матом…

ZigZag_f2b
fps60:

И ничего необычного - английский корд для тяжелых самолетиков (класса 60 или больше) - 0,20 дюйма

вообще ничего не обычного не увидел, подумаешь корд 5 мм… :-О

fps60
Вячеслав_Михеев:

В Магнитогорске спросите про троса )

А где в Магнитогорске?

ZigZag_f2b:

вообще ничего не обычного не увидел, подумаешь корд 5 мм… :-О

Извиняюсь, нолик не подставил. 0,020 и 0,018, конечно. Но надеюсь, все и так поняли.
И для сильно сомневающихся - вот здесь:
rcopen.com/forum/f95/topic545642
(пост № 21) самолетик летает на салливановских тросах 0.018х60, т.е. 0,45 мм (даже чуть больше) толщиной и 18 метров длиной. Никаких признаков неподъемности корд не наблюдаю. И это на чахленьком по нынешним временам Fox 35. А еще он летает с Enya SS25, который несколько мощнее Фокса, Evolution 36 (видео в этой ветке, пост № 168) и Enya 40 XZS. Последние выдают лошадь плюс-минус и 12-13 тыс. на земле с винтами 10х6 и 11,5х4 соответственно. И что, это запускать на плетенке 0,35 мм из трех ниток, которые даже отрезать нельзя без предварительного прохода паяльником - получишь веник из трех прутьев диной сантиметров 10? Увольте.
Повторюсь - я никого переубеждать не собирался. Летайте, хоть на суровых нитках, кому нравится. Был простой вопрос - наличие аналогов поблизости. Получил ответ - таких нет. Все, больше у меня ни вопросов, ни рекомендаций по кордам нет.

Губанов_Игорь
fps60:

А я никому ничего и не советую. А если так трудно сообразить, поясню примерное соответствие:
0,018 дюйма - 0,45 мм
0,020 дюйма - 0,50 мм
60 футов - 18 м
70 футов - 21 м
И ничего необычного - английский корд для тяжелых самолетиков (класса 60 или больше) - 0,20 дюйма, американский - 0,18 дюйма. Количество нитей разное - 3 и 7 соответственно.
Книжки читать надо, поручик, а то все матом…

Вот так всегда бывает, когда человек напрягается, делает умное лицо и пишет ерунду… Нолики подставлять надо, что бы не рекомендовать трос ф 5мм…Когда в не наших мерах измерений умничать начинают, всегда такие ошибки
выходят.

В книжках про это тоже писали - умное выражение лица - ещё не признак ума…

Хотя вы такие не читаете, только Гарри Поттера наверное

fps60
Губанов_Игорь:

Нолики подставлять надо, что бы не рекомендовать трос ф 5мм

Что, докопаться больше не до чего? А по сути есть что?

Губанов_Игорь

По сути человеку под 25й мотор вполне пойдут бойцовые троса, которых у всех завались. Если нужны именно пилотажные 0,4 пилотажной длины, пусть напишет мне или напрямик Страхову, не очень дорого руб комплект качественная Магнитогорская 3х или 4х жилка на выбор

semi-devis

На OS Max 25 FP летаю именно на бойцовых тросах, еще советского производства, распаял их по максимуму, длина получилась 16,5 метра, чего вполне достаточно для данной кубатуры. А так на учебно-тренировочную модель бойцовые троса сейчас купить абсолютно не проблема.

ДедЮз
fps60:

А где в Магнитогорске?

Тросики высокого качества выпускались в Каменск Уральском. От 0,24 до 0,42мм все с латунным покрытием, термообработанные, практически не вытягивались. Там же изготавливались перчатки для мясников из одного из видов тросика. Покупал в 76 году, будучи проездом. На пилотажки шел 0,36 - семижильный.

Dacor
Губанов_Игорь:

По сути человеку под 25й мотор вполне пойдут бойцовые троса, которых у всех завались. Если нужны именно пилотажные 0,4 пилотажной длины, пусть напишет мне или напрямик Страхову, не очень дорого руб комплект качественная Магнитогорская 3х или 4х жилка на выбор

Вячеслав_Михеев:

В Магнитогорске спросите про троса )

Связался с Магнитогорском. Действительно с тросами не проблема - ф0.42 мм, длина 32 и 42 метра трех и четырех жильные. Расскажите, пожалуйста про практическую разницу в применении трех или четырех жильных. Я пониманию, что я не спортсмен и по большому счету мне должно быть все равно. Но для общего развития хочется знать.

VitalikV

Трехжилки меньше тянутся, на маленьких моделях это не так заметно, а на больших ощущается довольно сильно, особенно когда троса новые не растянутые ещё.
На 25 размере разницы не заметите, скорость модели не большая, масса модели тоже.

Губанов_Игорь

Какие троса использовать, это вопрос философии. Половина пилотажников летает на трехжилках и хвалит их. Другая половина летает на 4х жилках и не собирается от них отказываться. Я пробовал переходить на трехжилка, но не понравилось. Применительно к учебной модели - безразлично какой трос, лишь бы он был

Pavlin2000

По поводу тросов здесь действительно, на вкус и цвет товарищей нет. Например я и еще один пилотажник с сборной Украины используем американский нержавеющий пятижильный трос 0,38мм. Да, в сильный ветер он сильней тянется чем стальные но зато имеет минимальное воздушное сопротивление, очень мягкий и скользкий. В свою очередь в сочетании с максимально легкой моделью это позволяет иметь минимальное трение особенно на перекрученных после фигур тросах, а это очень важно для кордовых электричек.

Митричь

Урлановская учебная. Год делали:)
Немного увеличил размер , на 5%. Двигатель ОС МАКС 0,25, вес 970 гр. Летит ровно, петли может вокруг хвоста крутить. Пилот доволен.
Бак от радио, надо конечно спаять классический кордовый, иначе двигатель малость чудит.

fps60
Митричь:

Урлановская учебная. Год делали

Наконец-то! Мои поздравления.

VitalikV
Митричь:

вес 970 гр

Так бальзу не надо было красить, она краску хорошо впитывает. красят пленку!

Митричь
VitalikV:

Так бальзу не надо было красить, она краску хорошо впитывает. красят пленку!

А там чуток попшикано для колера.
На холоде очень укрывисто ложится.
Вес набран - бальза тяжелая.

VitalikV
Митричь:

А там чуток попшикано для колера.

Эти пшики грамм 100 вам весу добавили. Ради интереса в сл. раз попробуйте взвесить до и после покраски. Чем больше площадь окрашенных поверхностей, тем больше веса.

Митричь:

Вес набран - бальза тяжелая.

Ну незнаю, у меня плосколет, без бальзы вообще , весил 600гр без мотора, двигатель стоял Полет 5,6. Крыло по бойцовой технологии с соблегчением.

Митричь
VitalikV:

Эти пшики грамм 100 вам весу добавили

Без разницы на пленку или на бальзу краску. Фюзеляж и хвостовое оперение предварительно прогрунтован цапонлаком. Конечно можно не красить.но это уже не то пальто:)

VitalikV:

Ну незнаю, у меня плосколет, без бальзы вообще , весил 600гр без мотора

Это мастерство!

VitalikV

На тренеровочных самолетах не забывайте про пенопласт, если его правильно применить, то можно сделать крепче и легче чем из бальзы. И что не мало важно, по деньгам сэкономить))) Бальза нынче не дешевая.