Кордовые учебно-тренировочные
Ну, а я чего говорил? Простенько и со вкусом!
, а этот экземпляр еще и красивей будет.
И цена мизерная, по факту мотор оплатил модель в подарок.
Скорей бы аванс дали точно возьму. С дизелем морочиться не надо и топливо уже не дефицит. А Калужские моторы, как бы по слухам, даже и мощнее Питерских были. У нас в кружке бойцы, в свое время , для своих моделей их пачками закупали.
Гораздо хуже питерских и по исполнению и по металлу
На что я могу рассчитывать? Полёт блинчиком?
А выглядит хорошо, грамотно. Для облегчения можно убрать полунервюры и насверлить дырок в стойках шасси (или заменить на одностоечное, если асфальт). Если двигателя хватит, свою задачу выполнит, думаю. Основную часть круглых фигур позволит освоить.
Строю учебную. Для удешевления делаю из строительной фанеры. Категорически не укладываюсь в вес. На данный момент имеем 610 грамм. Размах 900, нагрузка 35 г/дм2. Тяга с винта 290-315 гр. На что я могу рассчитывать? Полёт блинчиком?
Моторчик по веселее поставьте, должен быть эквиввалентен двс 2,5 кубика, раскручивать такие винты и тогда полетите.
Вы не учитываете сопротивление тросов, которое должен таскать ваш моторчик, вместе с самолетом.
На что я могу рассчитывать? Полёт блинчиком?
Если вы точно указали тягу ВМГ, то можно рассчитывать и больше чем полет блинчиком.
Вам правильно указали, что такие данные хороши под ДВС мотор 2.5 кубика дизель. Ну тот же КМД или Ритм 4-х каналка.
У вас соотношение тяги к весу - 0.5. Нагрузка тоже в норме. в принципе должен неплохо летать.
Для удешевления делаю из строительной фанеры. Категорически не укладываюсь в вес.
Нервюры: Шпон кедровый или сосновый будет легче и технологичней фанеры.
Стабилизатор, киль и рули: из шпона с облегчениями также уменьшат вес.
Но надеюсь скоро получится закончить модели и выйти в поле.
В такой конструкции сильный минус, при посадке на спину мотор вкапывается и вырывает мотораму. Если есть возможность поставьте из проволоки дугу.
Облетал!
В принципе на хлеб намазывается летает. Но ещё плохо. Тяги мало. Буду подбирать винт. Наверное переделывать ничего не будем, построим следующую легче. За основу взят этот проект.
Естественно модернизирован под свои возможности. Фюзеляж был сделан из 4 мм фанеры, но оказался хлипким, поэтому переделали из 6 мм фанеры и немного укоротили.
Константин, какой длины корды: по виду, похоже - стандартные?
И, если есть - данные по мотору? По фото не очень понятно - вроде какой-то колокольчик…
650гр вес нормальный, но мотор не тянет, надо эквивалент двс на 2,5 кубика или обрезайте троса, метров до 12, а то и до 10.
Чтобы можно было взлетать с месте и тогда не надо будет искать поляну))).
И с центровочкой посмотрите, а то помоему передняя, как то носом самолет клюет.
В прошлом году, перед началом Истерии, в кружке Дворца Пионеров сделали с Учителем вот такие модельки. К сожалению, так и не удалось испытать. Но надеюсь скоро получится закончить модели и выйти в поле.
Да, забыл добавить, вес без движка 230гр. Размах 980.
Свою первую петлю и полёт на спине сделал именно на такой модели, у нас она называлась*рама* и считалась бойцовкой…43года назад. Самик летучий. Млин, как душу порадовал. спасибо.
А если размах увеличить до 1100мм то этому самику цены нет.
В такой конструкции сильный минус, при посадке на спину мотор вкапывается и вырывает мотораму. Если есть возможность поставьте из проволоки дугу.
Поспорю…эта схема из любого положения выходит без труда.
Но отчасти Вы правы т.к. у нас мотор стоял вбок. Т.Е моторама и центнервюра были сделаны из фанеры 10мм при этом самик получал вид *гуся* , т.е. мотор возвышался над крылом *дуя* именно на руль высоты из-за чего и повышалась манёвренность.
Облетал!
В принципе
на хлеб намазываетсялетает. Но ещё плохо. Тяги мало. Буду подбирать винт. Наверное переделывать ничего не будем, построим следующую легче. За основу взят этот проект.
Естественно модернизирован под свои возможности. Фюзеляж был сделан из 4 мм фанеры, но оказался хлипким, поэтому переделали из 6 мм фанеры и немного укоротили.
Одного не понимаю…Если самолёт тренировочный, то зачем его делать *ажурным из фанеры?* зная заранее, что вес не *прокатит*. Есть технологии сделать крыло из пенопласта ( при этом не теряя профиль) в пять раз легче и дешевле?
Вы разберитесь для себя, что вам больше нужнее…летать или с лобзиком сидеть?
Уважаю и то и это!!!
Могу рассказать как сделать прекрасный тренер за копейки.
Да, именно “Рама”! Отличный самолёт, строится быстро, в кружке в мою бытность переделали их очень много. Я сделал шаблоны нервюр, балок и моторамы для ребят, чтобы можно было эти модели делать “серийно”. Двигатель вверх цилиндров расположил специально, чтобы ребятам было проще заводить. Но, конечно ничего не мешает сделать и с боковым расположением движка. Кстати, второй вариант я так и планировал, для участия в “Зимней гонки”. Ну крыло просится с более тонким профилем, конечно.
Да, именно “Рама”! Отличный самолёт, строится быстро, в кружке в мою бытность переделали их очень много. Я сделал шаблоны нервюр, балок и моторамы для ребят, чтобы можно было эти модели делать “серийно”. Двигатель вверх цилиндров расположил специально, чтобы ребятам было проще заводить. Но, конечно ничего не мешает сделать и с боковым расположением движка. Кстати, второй вариант я так и планировал, для участия в “Зимней гонки”. Ну крыло просится с более тонким профилем, конечно.
Нам надо встретиться… Лужкая область пос. Оредеж. тел скину в личку.
Поспорю…эта схема из любого положения выходит без труда.
Верно модель хорошо держится и крутиться, но в моем случае была посадка на спину и переделка моторамы. Переделка оказалась не сильно сложной, убрал остатки моторамы, обклеил лоб в центральной части 1,5 мм фанерой. Вклеил фанерную цельную мотораму.
Поддержу, Женю, на раме, мотор в бок лучше и удобнее в эксплуатации.
А мотор башкой вверх, это пережитки прошлого, раньше считалось, что так правильнее мотору работать.
Не когда не слышал что когда-то считалось что башкой верх мотор правильней работает.Эта модель не один десяток пацанов на крыло поставило.Эта рама и задумывалась как учебная парта.И мотор так стоял именно для удобства .
Эта рама и задумывалась как учебная парта.И мотор так стоял именно для удобства .
А вы попробуйте мотор вбок и поймете на сколько это упрощает конструкцию и эксплуатацию.
Башкой вверх выкос двигателя пилить надо, а если промахнулся, то шайбами уже не отрегулировать. Такая конструкция это пережиток прошлого, еще со времен МК-12С, под который проектировалась эта модель… Где то в интернете чертежи видел…
Виталий!Да я то пробовал,если не соврать я этих рам в своё время десятка полтора построил и приказал долго жить))))Для начинающих и освоить запуск,отстроить мотор, такое расположение было удобней.Подход к контрику у новечка был уверений.Сами попробуйте когда мотор в бок,как рука складывается к подходу к контрику когда лобик мешает,и когда пространство открыто.Мы говорим о НОВЕЧКАХ.
Для начинающих и освоить запуск,отстроить мотор, такое расположение было удобней.
Да где же удобнее?))) У всех бойцовок вбок, а тут вверх, при переходе на “взрослые” самолеты, опять переучиваться))) Вбок и целее и удобнее и строить проще и бак стоит более правильно.
И начинающих не надо мучить раритетами)))
Я их строил пачками, правда под МК-17, потому и говорю, что вбок лучше по всем параметрам.
Сами попробуйте когда мотор в бок,как рука складывается к подходу к контрику когда лобик мешает,и когда пространство открыто.Мы говорим о НОВЕЧКАХ.
Ни как не складывается, берешь и крутишь, и лобик не мешает, и новички без вопросов справлялись… И потом на взрослых самолетах тоже вопросов не было как контрик крутить, ничего не мешало.
Я тоже у руководителя спросил, а почему не вверх головой, как на чертеже, он мне сказал не бибимозг, делай вбок, и теперь я понимаю почему)))
Причём здесь раритеты мне не понятно.Мне всегда думалось что бы научить ребёнка работать лобзиком и поставить руки на место,это правильно.Но не как не мучить.Если вы так думайте,что я могу сказать.Вы или специалист до которого мне не когда не дотянуться, или вы из другого мира,где сразу бегут на лазерную резку и.т.д.Дальше не вижу смысла вступать с вами в дебаты,это всё равно что в барабан.