Кордовые учебно-тренировочные
На счет стапеля, мое пожелание в дальнейшем от него отказаться и заложить возможность сборки на трубах, какого нибудь диаметра, доступного в леруа.
Стапель не очень удачной конструкции.
Только не у всех Леруа и прочие лавки в шаговой доступности…
Стапель прикольный, но он не обладает нужной жесткостью и собрался криво. Один фиг его надо крепить к ровной доске, и ломать перегооодки. Поэтому смысл стапеля теряется.
Набор порезан очень плотно, так что как то собрать по другому не получиться.
Поэтому и говорю, заложить возможность сборки крыла на трубах.
Для тех у кого нет леруа и подобных контор, оставить и доработать стапель.
Насчет стапеля пришла мысль! Все помнят бойцовку из Каховки? Если кто не помнит, вот статья: modelist-konstruktor.com/…/bojczovka-kaxovskix-kyu… . Так вот, мысль следующая. Если взять на вооружение данную технологию, то есть выклеивать контур-кромку из шпона на болване, то после роспуска выклейки получаем несколько заготовок для сборки крыльев. Как то так.
Тут стапель нужен для правильного расположения нервюр, так как крыло элипсное.
Кромки уже вырезаны элипсом, ничего гнуть и переклеивать не надо.
Где то в интернете видел сборку спитфаера, с элипсом, на толстой трубе. Но так как такую трубу будет купить проблематично и дорого, то можно собирать на двух потоньше.
А если делать кромки напряженные, то они сами будут выстраиваться по прямой.
Это понятно. Но, стапель стапелем, но переклей из шпона будет всегда более жесткий и прочный, чем собранный из вырезанных плоских заготовок контур. А ровно вклеить в жесткий контур нервюрки по разметкам, думаю не сложно даже для пацанов.
Стапель прикольный, но он не обладает нужной жесткостью и собрался криво. Один фиг его надо крепить к ровной доске, и ломать перегооодки.
Доброго времени суток!
Стапель -да, не обладает высокой жесткостью, его нужно крепить на ровной поверхности. Дело в том, что любая фанера - изначально кривая. Даже если собрать жесткий фанерный стапель коробкой - он всё равно кривой будет.
Поэтому я заморачиваться не стал - сделал стапель в один слой фанеры. А ровную доску найти не проблема, например в том же Леруа.
Не пойму, зачем и какие перегородки вы хотите ломать? Конструкция стапеля опробована на первой модели, после чего этот стапель с 15-ю наборами уехал в Новочебоксарск.
Крыло из стапеля вынимается “задней кромкой вперед”.
Для удобства сборки я клеил крыло в 2 этапа. Сперва склеил кромки с нервюрами (на фото). В это же время склеил центральную часть лонжерона с усилениями - лежат рядом с крылом. После высыхания вытащил крыло и вклеил лонжероны. Для ровного высыхания вставил обратно в стапель.
Сергей, у вас на фото другой стапель, у меня вертикальные стенки, в центре не сошлись, перегородки для центральных нервюр не дают поставить их правильно.
У вас на фото основная нижняя часть другой формы.
Пазы как неподпиливал ровно не встало. Причем несовпадение по пазам было 1-1, 5мм.
Перепутать местами там никак, так как пазики для левой и правой консоли разные, это плюс.
Сергей, у вас на фото другой стапель … на фото основная нижняя часть другой формы.
На фото - первый стапель, сделанный из остатков фанеры. Остатки были такой формы.
По нестыковке сегодня проверю - отвечу.
Сергей, центр не сошелся на 3-4 мм по передней стенке. На картинке на компе всё красиво, а вот при сборке вживую … Перегородка ориентируется не только по пазам в основании, но и по ложементам передней и задней кромки. В пн буду дома, скину фото.
Пысы. Я тут прикинул, а почему бы эти вертикальные элементы не делать прямыми, сместив их. Это придаст недостающей жесткости, они будут цельные, а не из половинок и упростит резку пазов, они будут более точные, чем по диагонали.
а почему бы эти вертикальные элементы не делать прямыми, сместив их. Это придаст недостающей жесткости,
Во-первых - этим решится только одна проблема - основание не будет выгнуто. Но весь стапель всё равно останется искривлен как пропеллер. И всё равно его нужно будет крепить на ровную поверхность.
Во-вторых - передние рейки нельзя объединить в одну прямую. Упрутся либо в лонжерон поцентру, либо в переднюю кромку у в районе крайней нервюры. Крыло то - эллипсное.
Так в том то и дело, концевые нервюры (законцовки) и полунервюры, можно вклеивать вне стапеля, после того как собертся основнаячасть крыла, на ровность это особо не повлияет.
Это как собирать на трубах, убрали трубы и вклеили законцовки.
концевые нервюры (законцовки) и полунервюры, можно вклеивать вне стапеля, после того как собертся основная часть крыла
О! Я как-то об этом не подумал. Идея отличная!
Немного про пионерскую Фору.
Пропала компрессия, куда разбирацца не стал, поставил калильную головку. И вполне неплохо получилось на 5% нитры вжаривает , как на дизеле, настройка проще, заводится с полпинка.
Еще дома не воняет и самолет отмывается гораздо легче.
Случайно - не помню уже, что искал - наткнулся в одной из тем на интереснейшую вещь!!!
Хочу собрать Top Line
пост 149
Там в Excel файле выложена программка определения центра тяжести модели в зависимости от массы и расположения каждого элемента модели. Называется, правда странно - “Расчет площадей”. Но главное - как же все просто! Сам давно уже хотел в Excel сделать такое, но нужно было разбираться… А тут все готовое и работает!
Минут за десять, обнулив все лишнии строки, получил расчет для небольшой пилотажки под КМД. Все, конечно, пока приблизительно. Но зато теперь есть инструмент, позволяющий активно “двигать” элементы модели вдоль оси и менять их вес в “нужную” сторону, подгоняя ЦТ и вес к нужным цифрам!
Хотел уложиться в 650 гр. Ан нет - получилось на 110 гр больше! Не так все просто! Есть куда “расти”!
Думаю, разобраться будет не сложно…
Ниже прямая ссылка на облако, где можно полученный мною результат расчета увидеть:
cloud.mail.ru/public/ERmd/Vnvc3meQQ
Хочу поблагодарить форумчанина hobbit, который и выложил этот файл!
=============================================
Если открывать прямо из облака будет не очень удобный вид. Внизу/справа нужно нажать на крестик - откроется полный вид, удобно просматривать. Закрыть кнопкой ESC…
Ну так. Приподнять тему и дать немного пищи для размышлений:
В довесок
modelist-konstruktor.com/…/bojcovka-v-novom-kaches…
Мдя… за эту статью мне 52 рубля заплатили…хватило на бутылку водки *немиров*😁😁😁
Летала неполохо, главное хвост должен быть лёгким.
Крыло и стаб съёмные.
Мдя… за эту статью мне 52 рубля заплатили…хватило на бутылку водки *немиров*😁😁😁
а в каком номере журнала она печаталась?
Точно не помню, примерно с 94-97г.
Я вообще об этом забыл, а тут бальзам на душу…спасибо.
Специально не разрабатывалась, просто мальчишки дурачились приставив крыло к разбитому фюзеляжу😁😁😁 ну и, а почему бы и нет.😁
Так,что не известно кто изобрёл😁😁😁