фото с чемпионата США по пилотажкам

Aldar_Balzhinov

Видео финальных полетов Top-5

Результаты:

Результаты удивили :blink:
После просмотра думал распределение мест 2-4 будет иным…

Слава_Ямпольский

Давид уже в четверг показал что он серьёзный претендент. Пол с самого начала было видно что он не совсем готов. Орестес получил всего 17 балов в стендовой а все остальные в группе получили 19. Это фора в 2 очка на каждом полёте! Если бы не низкая стендовая, он был бы вторыми

Pavlin2000

Ну как Орестес вообще проходит стенд с моделью Яценко очень и очень большой вопрос…) Или он доказывает судьям что красил и выполировывал модель самостоятельно 😉???
А насчёт Пола он уже второй или третий раз возвращается к копийным формам и все неудачно. Отточенный временем “Инпакт” вот его конёк!

oleg40rus

Интересное наблюдение, Орестес летит 4,7. скорость прохождения квалратных восьмёрок 12,7, Фиджеральд 5.4 и 12,1 соответственно, что это? Неужто электричество на меньшей скорости круга не протягивает самолёт на фигуре?

cfif67

Нет в электричестве есть скорость в фигуре,скорость круга не важна

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Ну как Орестес вообще проходит стенд с моделью Яценко очень и очень большой вопрос…

Очень просто. Купил корки и собрал сам. Вполне по правилам. В какой-то мере это даже больше работы чем другие. Например, Боб Хант продаёт построенные крылья. Многие пилотажники покупают у него уже построенное крыло. Боб строит по 10-20 крыльев в год но он сечас на пенсии и строит намного меньше. Том Моррис тоже продаёт построенные крылья, фузеляжи, хвостовое оперение.

Главное чтобы модель была собрана и покрашена выступающим.

oleg40rus:

Орестес летит 4,7. скорость прохождения квалратных восьмёрок 12,7, Фиджеральд 5.4 и 12,1 соответственно, что это?

Это скорей функция винта и настройки двигателя. Например, сегодня летал со своим приятелем: у него модель Сатурн с Дискавери 68. Мы с винтами игрались. Винты Яценко дают скорость 4.8 но горизонтальная восьмёрка крутится стандартно 13.5. Потом поставили RevUp 13х5. Скорость по горизонту 5.7 а в петлях те-же 13.5. Я даже не поверил что модель так легко летает на 5.7. Слетал сам на модели, аж удивился: летает как положено.

Pavlin2000
oleg40rus:

Интересное наблюдение, Орестес летит 4,7. скорость прохождения квалратных восьмёрок 12,7, Фиджеральд 5.4 и 12,1 соответственно, что это? Неужто электричество на меньшей скорости круга не протягивает самолёт на фигуре?

Олег, засек тоже Орестеса по первому и второму полету получил не быстрее 5 секунд круг и в прямом и в обратном, засекал по 3…4 круга. 4,7 круг для Шарка это полный разрыв… , Орестес даже на FM-9 летел 4,9…5 секунд. В прошлом году на двухлопостном винте он летел чуть медленнее 5.2…5,3 но и погода вроде была другая.

ДедЮз
oleg40rus:

Интересное наблюдение, Орестес летит 4,7. скорость прохождения квалратных восьмёрок 12,7, Фиджеральд 5.4 и 12,1 соответственно, что это? Неужто электричество на меньшей скорости круга не протягивает самолёт на фигуре?

Может все дело в диаметрах (траектории) фигур?

LEKA-S
ДедЮз:

Может все дело в диаметрах (траектории) фигур?

Радиуса большие,Фигуры угадываются,но не видятся.

С уважением ,LEKA

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Радиуса большие,Фигуры угадываются,но не видятся.

Видео популярны но честно говоря, они искажают вещи до неузнаваемости. Видео помогает начинающим когда фигуры настолько искажены что это заметно даже на видео. Когда дело доходит до уровня Топ 5, видео искажает больше чем пилоты.

Илья69

Так снимать пилотаж нельзя. Камера гоняется за моделью. Совершенно ничего не понятно. Камера, обязательно, должна быть неподвижна, и должна находиться за судьями.

Слава_Ямпольский
Илья69:

Камера, обязательно, должна быть неподвижна, и должна находиться за судьями

Даже если камера была стационарная это не уберёт погрешности на переферии. Чем дальше от центра линзы тем больше искажения. Оптика, даже самая дорогая не может правильно показывать то что видит глаз.

Pavlin2000:

Олег, засек тоже Орестеса по первому и второму полету получил не быстрее 5 секунд круг и в прямом и в обратном, засекал по 3…4 круга. 4,7 круг для Шарка это полный разрыв… , Орестес даже на FM-9 летел 4,9…5 секунд. В прошлом году на двухлопостном винте он летел чуть медленнее 5.2…5,3 но и погода вроде была другая.

Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Даже если камера была стационарная это не уберёт погрешности на переферии. Чем дальше от центра линзы тем больше искажения. Оптика, даже самая дорогая не может правильно показывать то что видит глаз.

Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.

С первым, не согласен. Аберация имеет место в оптике, но при определенных условиях, её влияние можно избежать. По крайней мере сравнение рисунков и время прохождения фигуры становятся более объективными, чем с подвижной камерой или субъективными суждениями. Ну почти как в фигурном катании или прыжках в воду… Со вторым, полностью согласен. Друзья забывают, что для пилота и маторики, да и для зрителей, включая судий, важна не абсолютная скорость, а угловая. Причем, как в гор. полете, так и на фигурах. (Плохо запоминается? Говорилось не единажды!)

Pavlin2000

Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.

Конечно только косвенно и в сравнении подразумевая что человек длительно летая на одном типе модели (Шарк Яценко) не меняет длину корда и что длина близка к максимальной 21…21,5м. А то что этот самолет хорошо себя чувствует на такой максимальной длине и значительно ее укорачивая создаются только проблемы в виде увеличения угловой скорости и уменьшение длины прямых участков на квадратных и треугольных фигурах знаю из своего опыта и не вижу весомых причин чтоб такой опытный спортсмен создавал себе заведомо неблагоприятные условия.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

не меняет длину корда и что длина близка к максимальной 21…21,5м. А то что этот самолет хорошо себя чувствует на такой максимальной длине и значительно ее укорачивая создаются только проблемы в виде увеличения угловой скорости и уменьшение длины прямых участков на квадратных и треугольных фигурах знаю из своего опыта

Не знаю какой у вас опыт но математика ваши утверждения не поддерживает. Укоротив корд на полтора метра, “размер” фигуры укорачивается всего на 1 метр и фактически не заметен! В то-же время, натяжение кордов при такой-же скорости модели увеличивается чуть ли не на 10%! Это математика и против её не пойдешь. Я даже не говорю о меньшем растяжении кордов(уверен вы знаете про расстяжение кордов от натяжения) что даёт более позитивное управление моделью.

Более короткая длина кордов во многом помогает при ветренной погоде и в этом я убедился на Кубке Киева. Всю неделю люди жаловались как тяжело летать при сильном ветре на Чайке. И не просто жаловались: это было видно по уровню ихнего выступления. Как только ветер утихал, все подтягивались. Как только ветер поднимался, все разваливались. Я летал на модели типичной для местной школы дизайна. В ней не было особо существенных преимуществ по сравнению с другими моделями. Небыло у меня и какого-то особенного двигателя: типичный Сталкер 75(правда не обкатанный). В чем я отличался от ВСЕХ это была длинна моих кордов! Я летал на кордах 19.5 в то время как ВСЕ поголовно летали на максимальных. В одном из туров кубка Киева, поднялся сильный ветер. С каждым полётом он становился все хуже и хуже и выступающие ели-ели отлетали. Когда пришла моя очередь, ветер был САМЫХ сильный в тот день и не смотря на это, я умудрился отлетать без серьёзных проблем. Чтобы вам понять насколько сильный ветер дул: после меня остановили тур на час или два пока ветер не успокоился. По нашим местным понятиям, этот ветер был допустимым и полёты бы продолжались. Именно благодаря более коротким кордам, я мог летать в сильный ветер без каких-то проблем.

После окончания соревнований я попросил судей дать мне ихнее мнение о моих “полетах”. Всем понравилось что фигуры были правильной высоты и хорошей резкости. Роджер Ладс, судья с многолетним стажем судейства на чемпионатах Мира и Европы(и двукратный судья на чемпионате США), описал мой стиль “типичный американский”: размеры фигур исключительно на 45(что большинство выступающих не делали за исключением единиц), агрессивные повороты(кроме меня только Андрей Яценко и Сергей Соломьяников крутили такие углы) и отличное поведение модели при ветре. Конечно, все три судьи меня хорошенько отчитали за мои другие косяки(за что им огромное спасибо!). Косяки были исключительно мои и не в чем не связаны с отличным поведением модели.

Даже если вас не убеждает математика или моя история, надеюсь вас убедит статистика. На чемпионате США, вот уже 15 лет как все участники декларируют характеристики своих моделей: двигатель, винт, длина кордов, вес, дизайн модели, итд). Эти данные потом опубликовываются в журнале Новости Пилотажа. Если взять среднее ежегодное количество выступающих(64.5 человек), это около тысячи уникальных показателей. Даже если будем игнорировать то что большая часть показателей индивидуальных моделей не меняется из года в год, как вы думаете сколько из этой тысячи летает на максимальных кордах? Менее 20-ти моделей за последние 15 лет выступали на максимальных кордах.