фото с чемпионата США по пилотажкам
Нет в электричестве есть скорость в фигуре,скорость круга не важна
Ну как Орестес вообще проходит стенд с моделью Яценко очень и очень большой вопрос…
Очень просто. Купил корки и собрал сам. Вполне по правилам. В какой-то мере это даже больше работы чем другие. Например, Боб Хант продаёт построенные крылья. Многие пилотажники покупают у него уже построенное крыло. Боб строит по 10-20 крыльев в год но он сечас на пенсии и строит намного меньше. Том Моррис тоже продаёт построенные крылья, фузеляжи, хвостовое оперение.
Главное чтобы модель была собрана и покрашена выступающим.
Орестес летит 4,7. скорость прохождения квалратных восьмёрок 12,7, Фиджеральд 5.4 и 12,1 соответственно, что это?
Это скорей функция винта и настройки двигателя. Например, сегодня летал со своим приятелем: у него модель Сатурн с Дискавери 68. Мы с винтами игрались. Винты Яценко дают скорость 4.8 но горизонтальная восьмёрка крутится стандартно 13.5. Потом поставили RevUp 13х5. Скорость по горизонту 5.7 а в петлях те-же 13.5. Я даже не поверил что модель так легко летает на 5.7. Слетал сам на модели, аж удивился: летает как положено.
Ссылка на альбом с фотками.
www.facebook.com/jeff.traxler.10/media_set?set=a.1…
Так как не у всех есть Фейсбук залил фотки сюда. vk.com/album-126621217_245906366
Интересное наблюдение, Орестес летит 4,7. скорость прохождения квалратных восьмёрок 12,7, Фиджеральд 5.4 и 12,1 соответственно, что это? Неужто электричество на меньшей скорости круга не протягивает самолёт на фигуре?
Олег, засек тоже Орестеса по первому и второму полету получил не быстрее 5 секунд круг и в прямом и в обратном, засекал по 3…4 круга. 4,7 круг для Шарка это полный разрыв… , Орестес даже на FM-9 летел 4,9…5 секунд. В прошлом году на двухлопостном винте он летел чуть медленнее 5.2…5,3 но и погода вроде была другая.
Интересное наблюдение, Орестес летит 4,7. скорость прохождения квалратных восьмёрок 12,7, Фиджеральд 5.4 и 12,1 соответственно, что это? Неужто электричество на меньшей скорости круга не протягивает самолёт на фигуре?
Может все дело в диаметрах (траектории) фигур?
Может все дело в диаметрах (траектории) фигур?
Радиуса большие,Фигуры угадываются,но не видятся.
С уважением ,LEKA
Видео со странички youtube Matthew Colan
Kaz Minato flying a qualifying round at the 2017 NATS
Chris Rud’s third round flight during the top five flyoff at the 2017 Nationals
Derek Barry’s 3rd round flight in the walker fly-off at the 2017 Nationals
Masuru Hiki’s third round qualfying flight at the 2017 Nationals
Радиуса большие,Фигуры угадываются,но не видятся.
Видео популярны но честно говоря, они искажают вещи до неузнаваемости. Видео помогает начинающим когда фигуры настолько искажены что это заметно даже на видео. Когда дело доходит до уровня Топ 5, видео искажает больше чем пилоты.
Так снимать пилотаж нельзя. Камера гоняется за моделью. Совершенно ничего не понятно. Камера, обязательно, должна быть неподвижна, и должна находиться за судьями.
Камера, обязательно, должна быть неподвижна, и должна находиться за судьями
Даже если камера была стационарная это не уберёт погрешности на переферии. Чем дальше от центра линзы тем больше искажения. Оптика, даже самая дорогая не может правильно показывать то что видит глаз.
Олег, засек тоже Орестеса по первому и второму полету получил не быстрее 5 секунд круг и в прямом и в обратном, засекал по 3…4 круга. 4,7 круг для Шарка это полный разрыв… , Орестес даже на FM-9 летел 4,9…5 секунд. В прошлом году на двухлопостном винте он летел чуть медленнее 5.2…5,3 но и погода вроде была другая.
Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.
Даже если камера была стационарная это не уберёт погрешности на переферии. Чем дальше от центра линзы тем больше искажения. Оптика, даже самая дорогая не может правильно показывать то что видит глаз.
Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.
С первым, не согласен. Аберация имеет место в оптике, но при определенных условиях, её влияние можно избежать. По крайней мере сравнение рисунков и время прохождения фигуры становятся более объективными, чем с подвижной камерой или субъективными суждениями. Ну почти как в фигурном катании или прыжках в воду… Со вторым, полностью согласен. Друзья забывают, что для пилота и маторики, да и для зрителей, включая судий, важна не абсолютная скорость, а угловая. Причем, как в гор. полете, так и на фигурах. (Плохо запоминается? Говорилось не единажды!)
Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.
Конечно только косвенно и в сравнении подразумевая что человек длительно летая на одном типе модели (Шарк Яценко) не меняет длину корда и что длина близка к максимальной 21…21,5м. А то что этот самолет хорошо себя чувствует на такой максимальной длине и значительно ее укорачивая создаются только проблемы в виде увеличения угловой скорости и уменьшение длины прямых участков на квадратных и треугольных фигурах знаю из своего опыта и не вижу весомых причин чтоб такой опытный спортсмен создавал себе заведомо неблагоприятные условия.
не меняет длину корда и что длина близка к максимальной 21…21,5м. А то что этот самолет хорошо себя чувствует на такой максимальной длине и значительно ее укорачивая создаются только проблемы в виде увеличения угловой скорости и уменьшение длины прямых участков на квадратных и треугольных фигурах знаю из своего опыта
Не знаю какой у вас опыт но математика ваши утверждения не поддерживает. Укоротив корд на полтора метра, “размер” фигуры укорачивается всего на 1 метр и фактически не заметен! В то-же время, натяжение кордов при такой-же скорости модели увеличивается чуть ли не на 10%! Это математика и против её не пойдешь. Я даже не говорю о меньшем растяжении кордов(уверен вы знаете про расстяжение кордов от натяжения) что даёт более позитивное управление моделью.
Более короткая длина кордов во многом помогает при ветренной погоде и в этом я убедился на Кубке Киева. Всю неделю люди жаловались как тяжело летать при сильном ветре на Чайке. И не просто жаловались: это было видно по уровню ихнего выступления. Как только ветер утихал, все подтягивались. Как только ветер поднимался, все разваливались. Я летал на модели типичной для местной школы дизайна. В ней не было особо существенных преимуществ по сравнению с другими моделями. Небыло у меня и какого-то особенного двигателя: типичный Сталкер 75(правда не обкатанный). В чем я отличался от ВСЕХ это была длинна моих кордов! Я летал на кордах 19.5 в то время как ВСЕ поголовно летали на максимальных. В одном из туров кубка Киева, поднялся сильный ветер. С каждым полётом он становился все хуже и хуже и выступающие ели-ели отлетали. Когда пришла моя очередь, ветер был САМЫХ сильный в тот день и не смотря на это, я умудрился отлетать без серьёзных проблем. Чтобы вам понять насколько сильный ветер дул: после меня остановили тур на час или два пока ветер не успокоился. По нашим местным понятиям, этот ветер был допустимым и полёты бы продолжались. Именно благодаря более коротким кордам, я мог летать в сильный ветер без каких-то проблем.
После окончания соревнований я попросил судей дать мне ихнее мнение о моих “полетах”. Всем понравилось что фигуры были правильной высоты и хорошей резкости. Роджер Ладс, судья с многолетним стажем судейства на чемпионатах Мира и Европы(и двукратный судья на чемпионате США), описал мой стиль “типичный американский”: размеры фигур исключительно на 45(что большинство выступающих не делали за исключением единиц), агрессивные повороты(кроме меня только Андрей Яценко и Сергей Соломьяников крутили такие углы) и отличное поведение модели при ветре. Конечно, все три судьи меня хорошенько отчитали за мои другие косяки(за что им огромное спасибо!). Косяки были исключительно мои и не в чем не связаны с отличным поведением модели.
Даже если вас не убеждает математика или моя история, надеюсь вас убедит статистика. На чемпионате США, вот уже 15 лет как все участники декларируют характеристики своих моделей: двигатель, винт, длина кордов, вес, дизайн модели, итд). Эти данные потом опубликовываются в журнале Новости Пилотажа. Если взять среднее ежегодное количество выступающих(64.5 человек), это около тысячи уникальных показателей. Даже если будем игнорировать то что большая часть показателей индивидуальных моделей не меняется из года в год, как вы думаете сколько из этой тысячи летает на максимальных кордах? Менее 20-ти моделей за последние 15 лет выступали на максимальных кордах.
Правильно Слава вы исходите из своего опыта и своей школы! У нас в Украине, как вы и упомянули наоборот с появлением 11…12,5 куб. моторов стремятся летать на максимально возможно длинном корде причем с разговора с нашими ведущими спортсменами все поголовно считают максимальную длину наивыгоднейшей, аргументируя что натяжения у них и так больше необходимого, а больший размер фигур и большие прямые участки в сочетании с неизменным от длины корд радиусом эффектней смотрятся и оцениваются судейством, и за счет меньшей угловой скорости у спортсмена больше времени чтоб правильно среагировать и направить модель по нужной траектории. Не буду конкретизировать но некоторые даже умудрялись целенаправленно выступать на длине больше разрешенной правилами вплоть до этапов Чемпионата Украины. Мне например в 80% случаев тоже более комфортен длинный корд. А раз мы конкретно говорили про Эрестоса и зависимости длины корда на скорость прохождения круга его модели, то посмотрите пожалуйста если есть такая возможность по сводным таблицам характеристик на какой длине летает он, или я могу узнать…
Слава, думаю если б на кубке Киева был менее сильный ветер то преимущество от ваших 19,5 м более коротких кордов полностью сьели недостатки и вы б оказались в более проиграшном по сравнению с другими пилотами положении так как исходя из той же математики реагировать и управлять моделью вам приходилось быстрей других!
Слава, думаю если б на кубке Киева был менее сильный ветер то преимущество от ваших 19,5 м более коротких кордов полностью сьели недостатки и вы б оказались в более проиграшном по сравнению с другими пилотами положении так как исходя из той же математики реагировать и управлять моделью вам приходилось быстрей других!
Павел, “если бы да кабы” не считается. Погода вносит свои коррективы, это бесспорно. Но человек привыкший (натасканный) на 19м, в любую погоду выдаст то, что задумал на 19 м (это к арифметике), а длинные коды не дают приимущества для всепогодности, даже с достаточными мощностями и натяжениями, тут физика, все дефекты и отклонения будут пропорциональны увеличению радиуса, а теоретические минусы в растягиваемости корд и их взамодействия со встречным потоком (микровибрации и т.п.) Твой кумир Колесников, на сколько помню, летал с приличной, по сравнению с другими, скоростью и корды. не самые длинные имел.
Колесников во времена на много более слабых чем сегодняшние моторов на модели под 9,5 куба летал на корде 20,5 метра с скоростью 5…5,2с. круг, на 8 кубах корд был 19,5м скорость 4,9…5,1.
Когда наши украинские пилотажники летали на 10 кубах, несколько человек в том числе мой тренер Сергей Белко летали на корде 19,5 метра пользуясь всеми теми преимуществами что вы с Славиком описали, я на 10-ке Яценко тоже укоротил и летал на 20,5 метрах. Но с виду качественно выполненный пилотаж на максимальном корде смотрелся на мой взгляд эффектнее.
Извини за тафталогию, но эффектнее смотрится эффектный полет: стабильные уровни входа и выхода, зрительная пропорция фигуры, равномерность движения. Колесников, как раз и отличался повторяемостью рисунка и размерами фигур. Как-то давно, вместе с покойным БРом разбирали протоколы соревнований (БР никогда не выбрасывал старые протоколы) и смотрели по разным годам. Самые стабильные (повторяемые) оценки, даже лучшие и худшие в разные года были у Колесникова, Святкина и Еськина. В разброд, но в среднем высокие были у Сироткина, Кондратенко, Плоцинша. Очень интересные чтения и подсчеты были.
Данные с этого года будут опубликованы в Октябре но в 2016-м году, по опубликованным данным, Орестес летал на кордах 19.2м.
Орестес летал на кордах
Слава, а это с учётом крыла? иле без?