miricl f2b

Дим_Димыч

Дело было вечером, делать было нечего и я подумал, подумал и начал проектировать модельку под OS MAX 46LA.
Из интересного, а может и не очень, решил свести на одну линию крыло и стаб,
чуть чуть поднять моторчик. Крыло будет цельно съемным вниз, а вот в месте сопряжения его с фюзеляжем будет иметь почти прямоугольную форму, что упростит сборку и увеличит точность позицианирования крыла. Так же привод закрылков и руля высоты будет раздельный. Ну и благодаря помощи друзей, этот проект делается под резку, так что может получится КИТ.))))

ДедЮз
Дим_Димыч:

Дело было вечером, делать было нечего и я подумал, подумал и начал проектировать модельку под OS MAX 46LA.
Из интересного, а может и не очень, решил свести на одну линию крыло и стаб,
чуть чуть поднять моторчик. Крыло будет цельно съемным вниз, а вот в месте сопряжения его с фюзеляжем будет иметь почти прямоугольную форму, что упростит сборку и увеличит точность позицианирования крыла. Так же привод закрылков и руля высоты будет раздельный. Ну и благодаря помощи друзей, этот проект делается под резку, так что может получится КИТ.))))

Сальвадор Дали в проекте не участвует? 😉

Дим_Димыч
ДедЮз:

Сальвадор Дали в проекте не участвует?

Вдохновляет))))

Слава_Ямпольский

Похоже на топор палача. Надо будет модель покрасить как будто кровь течёт из всех отсеков: модель серийный убийца оппозиции!!! ГРРРРР!!!

Pavlin2000

Не поворотную часть стабилизатора сразу в два раза больше по хорде! Пройденный этап…

ALI_7
Дим_Димыч:

подумал и начал проектировать модельку под OS MAX 46LA

Вы предложили вниманию рисунок общего вида и взгляд на конструктивные особенности модели. Пожалуйста подробней расскажите на чем основан выбор крыла в плане, его профиль и относительная толщина в %, вообще, где какие размеры, предполагаемый вес. Про стабилизатор уже из Запорожья указали. Киль, как и в предыдущей вашей модели стремится к ,середине, фюзеляжа. Логичнее, вопреки ,Сальвадоровским, видениям сместить его в хвостовую часть фюзеляжа. Спасибо, следим за проектом.

Дим_Димыч
Pavlin2000:

Не поворотную часть стабилизатора сразу в два раза больше по хорде!

По моему как раз наоборот, поворотная больше. И в чем собственно проблема, с цельно поворотными летают, а тут всего лишь развитая рулевая поверхность.
При съемном стабе заменить проблем не составит.

Скажем так, не киль стремится вперед, а стабилизатор стремится назад.
Профиль крыла выбран из наличия пуансона на котором можно гнуть лобик.
Форма крыла и стабилизатора в плане обусловлена дизайном модели.
Размеры: Морда 220, крыло с закрылком 300, между крылом и стабом 300, стаб 50+75, размах 620+50+600.
По весу должен уместиться в 1200-1300гр.

Pavlin2000

По моему как раз наоборот, поворотная больше. И в чем собственно проблема, с цельно поворотными летают, а тут всего лишь развитая рулевая поверхность.

В старой школе да поворотная была больше, но прогресс и естественная эволюция не стоят на месте, посмотрите фото с крайних ЧМ и ЧЕ. Когда наши спортсмены стали пробовать конструкции с доминирующей по площади не поворотный частью разница в стабилизации модели после маневра получилась очень существенной, к слову на Украине уже все перешли на новые пропорции, даже Юра Яценко сейчас делает модернизированый стабилизатор для своей Классики. Сам имею модели одного производителя с разными модификациями стабилизатора и выводы однозначно не в пользу старой школы…

У нас в Украине стабилизаторный вопрос тоже решался тяжело. Люди добились весьма сильных результатов с классическими пропорциями школы СССР 90-х годов с соотношениями от 40% стаб и 60% рули до 50% к 50% и побаивались не навредить. Только Александр Леонидов не имея за плечами большого консервативного груза смело внедрил увеличенную по площади не поворотную часть. Другие увидив результат тоже стали быстренько подтягиваться

ДедЮз
Pavlin2000:

разница в стабилизации модели после маневра получилась очень существенной,

Павел, эта же “разница в стабилизации” достигается небольшим увеличением плеча ГО на вновь проектируемых моделях. В общих чертах выводы правильные, но все нововведения и тендеции вписываются в простые расчеты горизонтальной устойчивости модели. Больше вреда наносят избыточные массы РВ и ЗАКРЫЛКОВ не давая отрабатывать органам в соответствии с командой.

Ковалев

Зря вы так про Сальвадора Дали у него полная гармония между формой и содержанием.
А тут какие ассоциации возникают глядя на вид сбоку: лемех плуга,тупая спереди и сильно искривленная корнями - коряга или с завитками древний топор - секира чем головы рубили. Все это тяжеловесные предметы не имеющие к полету не какого отношения.Правда еще одна ассоциация это раздвоенная шапка скомороха с завитком бубенчиком на конце(колесо) подобная тема была в пилотажке Петрушка под комету Андрея Куравлева, здесь на форуме были фотки и тема.Но шутовство и скоморошничество тоже как то не совсем серьезно для спортивной пилотажки.
Конечно каждый видит по своему, может у меня ассоциации не совсем здоровые.
Я например в современных моделях: анорексичках без груди - совсем не могу разглядеть женщину.

Pavlin2000

Мне тоже тема про Петрушу и Комету сразу вспомнилась) видно мотивы похожи.

Дим_Димыч

Поживем увидим, многие решения на бумаге выглядят спорно, вот доделаем 3D модель, посмотрим как в объеме смотреться будет.
Про NOBIUS тоже в начале говорили что профиль фюзеляжа с крылом и торчащим хвостом не сочитается, а в живую, да после раскраски вполне гармоничный самолет получился.

Maksus

Та нормальный вид сбоку. А вот за стабилизатор верно замечено - руль слишком большой. Сироткин в своей книге писал, что площадь руля высоты “может доходить до 50% площади стабилизатора”, а Пётр Завада тоже указывал на оптимальные пропорции площадей 50/50 либо 55/45. Неспроста, видимо…

nazinss
Дим_Димыч:

Понял, спасибо, это еще не поздно подправить.

Да да Дим Димыч, переделай, правильно что послушал этот совет.
Действительно стабилизатор нужен и по аэродинамике и по прочности не лишний будет.

Alex91

3D с такой моделью на 5-6 часов работы, можно и кит под лазер сделать.

11 days later
Дим_Димыч

Это наверно верно, работы на 5-6 часов. Вот только мне проще с карандашом и линейкой на миллиметровке чертить, а у Алексея который помогает мне мои идеи превращать в электронные файлы, есть еще и работа. И спасибо ему большое, за то что находит на меня с моими идеями время.
Ну и как говорится для поддержания разговора, показываю правда еще не законченную 3D модель. Не знаю кому как, а мне нравится как модель начинает выглядеть в объеме. Стабилизаторов планирую сделать два или три с разными рулевыми площадями, причем линия навески и положение кабанчика будут оставаться неизменными, так что бы при смене стаба не приходилось менять тягу.

nazinss

Мне кажется, или внешнее крыло больше внутреннего?

В зеркальном виде вроде правильней:

Pavlin2000

Думаю скоро появится достойная замена ARF Ноблеру. Такой переходной самолет нужен моделистам.

Pavlin2000

А кому не нравится киль, вырезать и приклеить какой будет по душе, делов вроде не много.

nazinss

Выглядит как настоящая пилотажка, пропорции очень красивые, летать должна соответственно 😉

Жду сборки в дереве, интересны технические решения, лично для меня консктруктив этих моделей сложен.

Дим_Димыч
nazinss:

лично для меня консктруктив этих моделей сложен.

Серег, тут явно смайлика в конце не хватает, по сравнению с твоей Цесной конструкция этой модели как BMW и велосипед.