Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"

ДедЮз
Губанов_Игорь:

“прошляпили” этот вопрос

Игорь, немного зная эту “кухню” думаю, что не прошляпили, а сваляли дурака - переводы правил и фаевской док-ции никогда серьезно и профессионально не выполнялись, переводили в междусобойчиках, а замеченные разночтения всегда оставались на “там посмотрим”. Так было в разных классах, чаще в гонках и пилотаже.

4 months later
Pavlin2000

Под влиянием опыта зарубежных ведущих спортсменов успешно эксплуатирующие кольцованные двигатели Super Tigre V60 и наших сборников Саленека Валентина и Клычкова так же летавшие на самоделных кольцованных моторах, Анатолий Колесников на поздних версиях своего мотора 9,5 куба эксплуатировал поршневую с стальной гильзой и поршнем из алюминиевого сплава с двумя поршневыми кольцами сечением 1х1мм. Так же хорошо видно отверстие в картере под поршневой палец как на ST V60 что позволяло минимизировать зазоры на шатуне, таким образом в те годы пытались бороться с сползанием шатуна с вала. В целом же по сравнению с чёрной парой, кольцованный мотор оказался немного мощней и более ресурсным, но гладкая чёрная пара была значительно проще в изготовлении и не уступала в стабильности и качестве пилотажного режима работы мотора.

Aldar_Balzhinov

Интересна конструкция футорки, короткая и без явно выраженного “вентури”.
Я почему то уверен, что Колесников много экспериментировал с футорками… и остановился именно на таком варианте неспроста.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

Интересна конструкция футорки, короткая и без явно выраженного “вентури”.
Я почему то уверен, что Колесников много экспериментировал с футорками… и остановился именно на таком варианте неспроста.

Почему вы считаете, что “без вентури”? Нормальная футорка, вероятно оптимальная по сечению для обеспечения нормального смесеобразования, а короткая - т.к. многорежимная, позволяющая резко менять режим всасывния. Диаметриальное расположение жиклера при соответствующем профиле создает необходимый перепад сечений и профиль сечения канала карбюратора.

1 month later
Pavlin2000

На этих фото из архива Карен Мхитарян ранние моделей КА-2 и КА-3 Анатолия Колесникова созданные в период учебы в институте в Риге и когда он занимался в одной моделке с Карлом Плоциньшем. Модель КА-2 явно выполнена под влиянием и очень близко к схеме моделей Плоциньша.


M_Moskvitin
Pavlin2000:

В Днепропетровской области г. Марганец, сделали и уже облетали такой вот контурный КА-10. Автор модели Анатолий Бовканюк. Статья о постройке: forum.modelka.com.ua/threads/…/page5

Товарищи , а подскажите где взять такой чертеж ?😒

Aldar_Balzhinov

Фото вроде как раз из Рижского периода:

С виду 1:1 модель Плоциньша.

15 days later
Pavlin2000


Анатолий Колесников и Владимир Страхов.

Aldar_Balzhinov

Фото с ЧМ '88 в Киеве.
На заднем плане модель UFO Сергея Клычкова. Справа фото ручки Колесникова.

21 days later
dimonsl

Всем здравствуйте!
Уважаемые коллеги! У кого есть настоящие, правильные чертежи модели Колесникова Ка-10?
Готов приобрести, оплатить перевод их в электрический вид и т.д. Очень надо.

RandomJ
dimonsl:

Всем здравствуйте!
Уважаемые коллеги! У кого есть настоящие, правильные чертежи модели Колесникова Ка-10?
Готов приобрести, оплатить перевод их в электрический вид и т.д. Очень надо.

У Pavlin2000 должен быть, обратитесь к нему.

dimonsl

Еще есть у кого-нибудь? А то Павел молчит.

Слава_Ямпольский

Я сам долго искал безуспешно. КА-6 есть а -10 нету. Я бы даже взял -8: первая модель из серии 10ти кубовых

2 months later
Pavlin2000

Чемпионат Европы, Никопинг Швеция 1987 год.

3 months later
Pavlin2000

Крайняя модификация разборной модели Колесникова без отделки под втулочный 9,5 куба мотор.
На тот момент модель сочетала в себе такие новшества как формованный в матрице фюзеляж и ботинки (классический сэндвич стеклоткань бальза стеклоткань), наряду с цельнобальзовым стабилизатором и закрылками тянутыми японкой, в остальном все по классике наборных моделей, разъёмы крыла и фюзеляжа по типу Саленека.

6 months later
Pavlin2000

[QUOTE=Aldar Balzhinov;8014433]По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.

А Великой Державы уже год как не стало, остались только надписи на крыле… Кстати последующие владельцы этих моделей Казахи, надписи СССР и КА-10 задули белым и нанесли свои инициалы, немного подпортив подлинность раритетов, но слава Богу не в асфальт и на этом спасибо!

1 month later
Pavlin2000

Анатолий Колесников, Андрей Яценко, Николай Колесников и Сердж Делябард на кубке Open de Paris 1998.

21 days later
Pavlin2000

Ещё фото из архива Владимира Каленникова