Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"
Всем здравствуйте!
Уважаемые коллеги! У кого есть настоящие, правильные чертежи модели Колесникова Ка-10?
Готов приобрести, оплатить перевод их в электрический вид и т.д. Очень надо.
У Pavlin2000 должен быть, обратитесь к нему.
Еще есть у кого-нибудь? А то Павел молчит.
Я сам долго искал безуспешно. КА-6 есть а -10 нету. Я бы даже взял -8: первая модель из серии 10ти кубовых
Крайняя модификация разборной модели Колесникова без отделки под втулочный 9,5 куба мотор.
На тот момент модель сочетала в себе такие новшества как формованный в матрице фюзеляж и ботинки (классический сэндвич стеклоткань бальза стеклоткань), наряду с цельнобальзовым стабилизатором и закрылками тянутыми японкой, в остальном все по классике наборных моделей, разъёмы крыла и фюзеляжа по типу Саленека.
По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.
[QUOTE=Aldar Balzhinov;8014433]По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.
А Великой Державы уже год как не стало, остались только надписи на крыле… Кстати последующие владельцы этих моделей Казахи, надписи СССР и КА-10 задули белым и нанесли свои инициалы, немного подпортив подлинность раритетов, но слава Богу не в асфальт и на этом спасибо!
Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…
Я помню пластину на правом крыле. Здесь не понятно на фото.
Пластина или другой предмет на законцовке создаёт силу сопротивления направленную назад. В итоге правое полукрыло чуток отстаёт от левого и самолёт стремится развернуться из круга. Дальше все понятно.
Но может еще какая нибудь фича была в этом заложена -не знаю.
Всё-таки логичней добиться натяжение корд рулём направления, выкосом мотора, разностью площадей, чем к такой красоте лепить какую то пластину.
Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…
В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления, причём согласно имеющимся чертежам модели КА-5, то было три типа сменных пластинок воздушных тормоза разной площади которые менялись в зависимости от скорости ветра, чертёж можно посмотреть среди фото в самом первом посте этой темы, в последующей моделе КА-7 конструктор от этого элемента настройки отказался…
В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления
Здравый смысл восторжествовал. Колесникова не могли убедить, что эта приблуда только добавлякоет общее сопроьтвление и ничего не компенсирует (по законам аэромеханики). Единственная полезная функция могла быть - тримирование в случае перекоса крыльев, если пластина в гор. плоскости, что некоторые пилотажники в дальнейшем и использовали.
А не проще ли закрылками перекосы крыльев исправлять?
Здравый смысл восторжествовал. Колесникова не могли убедить, что эта приблуда только добавлякоет общее сопроьтвление и ничего не компенсирует (по законам аэромеханики). Единственная полезная функция могла быть - тримирование в случае перекоса крыльев, если пластина в гор. плоскости, что некоторые пилотажники в дальнейшем и использовали.
Может увеличение общего сопротивления не так плохо ? При достаточной мощности мотора ? Тем более локального .
Может увеличение общего сопротивления не так плохо ? При достаточной мощности мотора ? Тем более локального .
Здравствуйте.
Действительное влияние - это дополнительный разворот модели носом “из круга” - очень существенно, в случае потери натяжения корд и бОльшее использование боковой поверхности фюзеляжа с той же целью. Хорошо работает при сравнительно низких скоростях полёта - в случаях, когда спортсмен старается выполнить требования правил, по качеству фигур - пресловутые радиуса в 1,5 м в квадратах и треугольниках… Но, в силу появления “современного пилотажа”, это стало не актуально.
А не проще ли закрылками перекосы крыльев исправлять?
Это не радиомодель с полной свободой по трем координатам.
Это не радиомодель
В школе ещё на кордовых пилотажках так исправляли, к примеру на внутреннем крыле закрылок 0 градусов, на внешнем -2. Т.е. нивелировали перекосы крыла…