Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"

Aldar_Balzhinov

Фото вроде как раз из Рижского периода:

С виду 1:1 модель Плоциньша.

15 days later
Pavlin2000


Анатолий Колесников и Владимир Страхов.

Aldar_Balzhinov

Фото с ЧМ '88 в Киеве.
На заднем плане модель UFO Сергея Клычкова. Справа фото ручки Колесникова.

21 days later
dimonsl

Всем здравствуйте!
Уважаемые коллеги! У кого есть настоящие, правильные чертежи модели Колесникова Ка-10?
Готов приобрести, оплатить перевод их в электрический вид и т.д. Очень надо.

RandomJ
dimonsl:

Всем здравствуйте!
Уважаемые коллеги! У кого есть настоящие, правильные чертежи модели Колесникова Ка-10?
Готов приобрести, оплатить перевод их в электрический вид и т.д. Очень надо.

У Pavlin2000 должен быть, обратитесь к нему.

dimonsl

Еще есть у кого-нибудь? А то Павел молчит.

Слава_Ямпольский

Я сам долго искал безуспешно. КА-6 есть а -10 нету. Я бы даже взял -8: первая модель из серии 10ти кубовых

2 months later
Pavlin2000

Чемпионат Европы, Никопинг Швеция 1987 год.

3 months later
Pavlin2000

Крайняя модификация разборной модели Колесникова без отделки под втулочный 9,5 куба мотор.
На тот момент модель сочетала в себе такие новшества как формованный в матрице фюзеляж и ботинки (классический сэндвич стеклоткань бальза стеклоткань), наряду с цельнобальзовым стабилизатором и закрылками тянутыми японкой, в остальном все по классике наборных моделей, разъёмы крыла и фюзеляжа по типу Саленека.

6 months later
Pavlin2000

[QUOTE=Aldar Balzhinov;8014433]По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.

А Великой Державы уже год как не стало, остались только надписи на крыле… Кстати последующие владельцы этих моделей Казахи, надписи СССР и КА-10 задули белым и нанесли свои инициалы, немного подпортив подлинность раритетов, но слава Богу не в асфальт и на этом спасибо!

1 month later
Pavlin2000

Анатолий Колесников, Андрей Яценко, Николай Колесников и Сердж Делябард на кубке Open de Paris 1998.

21 days later
Pavlin2000

Ещё фото из архива Владимира Каленникова

1 month later
коля-техник

Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…

HS125

Я помню пластину на правом крыле. Здесь не понятно на фото.
Пластина или другой предмет на законцовке создаёт силу сопротивления направленную назад. В итоге правое полукрыло чуток отстаёт от левого и самолёт стремится развернуться из круга. Дальше все понятно.

Но может еще какая нибудь фича была в этом заложена -не знаю.

коля-техник

Всё-таки логичней добиться натяжение корд рулём направления, выкосом мотора, разностью площадей, чем к такой красоте лепить какую то пластину.

Pavlin2000
коля-техник:

Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…

В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления, причём согласно имеющимся чертежам модели КА-5, то было три типа сменных пластинок воздушных тормоза разной площади которые менялись в зависимости от скорости ветра, чертёж можно посмотреть среди фото в самом первом посте этой темы, в последующей моделе КА-7 конструктор от этого элемента настройки отказался…

ДедЮз
Pavlin2000:

В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления

Здравый смысл восторжествовал. Колесникова не могли убедить, что эта приблуда только добавлякоет общее сопроьтвление и ничего не компенсирует (по законам аэромеханики). Единственная полезная функция могла быть - тримирование в случае перекоса крыльев, если пластина в гор. плоскости, что некоторые пилотажники в дальнейшем и использовали.