Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…
Я помню пластину на правом крыле. Здесь не понятно на фото.
Пластина или другой предмет на законцовке создаёт силу сопротивления направленную назад. В итоге правое полукрыло чуток отстаёт от левого и самолёт стремится развернуться из круга. Дальше все понятно.
Но может еще какая нибудь фича была в этом заложена -не знаю.
Всё-таки логичней добиться натяжение корд рулём направления, выкосом мотора, разностью площадей, чем к такой красоте лепить какую то пластину.
Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…
В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления, причём согласно имеющимся чертежам модели КА-5, то было три типа сменных пластинок воздушных тормоза разной площади которые менялись в зависимости от скорости ветра, чертёж можно посмотреть среди фото в самом первом посте этой темы, в последующей моделе КА-7 конструктор от этого элемента настройки отказался…
В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления
Здравый смысл восторжествовал. Колесникова не могли убедить, что эта приблуда только добавлякоет общее сопроьтвление и ничего не компенсирует (по законам аэромеханики). Единственная полезная функция могла быть - тримирование в случае перекоса крыльев, если пластина в гор. плоскости, что некоторые пилотажники в дальнейшем и использовали.
А не проще ли закрылками перекосы крыльев исправлять?
Здравый смысл восторжествовал. Колесникова не могли убедить, что эта приблуда только добавлякоет общее сопроьтвление и ничего не компенсирует (по законам аэромеханики). Единственная полезная функция могла быть - тримирование в случае перекоса крыльев, если пластина в гор. плоскости, что некоторые пилотажники в дальнейшем и использовали.
Может увеличение общего сопротивления не так плохо ? При достаточной мощности мотора ? Тем более локального .
Может увеличение общего сопротивления не так плохо ? При достаточной мощности мотора ? Тем более локального .
Здравствуйте.
Действительное влияние - это дополнительный разворот модели носом “из круга” - очень существенно, в случае потери натяжения корд и бОльшее использование боковой поверхности фюзеляжа с той же целью. Хорошо работает при сравнительно низких скоростях полёта - в случаях, когда спортсмен старается выполнить требования правил, по качеству фигур - пресловутые радиуса в 1,5 м в квадратах и треугольниках… Но, в силу появления “современного пилотажа”, это стало не актуально.
А не проще ли закрылками перекосы крыльев исправлять?
Это не радиомодель с полной свободой по трем координатам.
Это не радиомодель
В школе ещё на кордовых пилотажках так исправляли, к примеру на внутреннем крыле закрылок 0 градусов, на внешнем -2. Т.е. нивелировали перекосы крыла…
Del
Чемпионат СССР 1980год, Симферополь, аэродром ДОСААФ «Заводское», призёры F2B, из архива Александра Листопада.
Чемпионат СССР 1980год, Симферополь, аэродром ДОСААФ «Заводское», призёры F2B, из архива Александра Листопада. Чемпионат СССР 1980год,
Чемпионат СССР 1980год,
Сомневаюсь, что 1980 год. В этом году проводился Чемпионат России в Ульяновске (принимал сам в нем участие), а Первенства Союза и России проводились поочередно через год.
Сомневаюсь, что 1980 год.
Я конечно не участник, но МК выписывал с 1978г…
Сомневаюсь, что 1980 год. В этом году проводился Чемпионат России в Ульяновске (принимал сам в нем участие), а Первенства Союза и России проводились поочередно через год.
Данная моя информация со слов Александра Листопада, человек рассказал по памяти, давно это было неточности вполне допускаю, спасибо что поправили…
Фото из Журнала МК. Найдите отличия с предыдущими фото (см. выше).
Фото из Журнала МК. Найдите отличия с предыдущими фото (см. выше).
Я не большой любитель ребусов, а фото обложки показал только потому, что на обложке журнала за 1979 год написано, что Анатолий победитель соревнований в Симферополе. Соответственно чемпионат прошел не в 1980-м, а в 1979 году, только и всего.
Фото из Журнала МК. Найдите отличия с предыдущими фото (см. выше).
Наверное, это Рижский чемпионат СССР 1977 г.
Чемпионат Европы, Англия 1989.
Модели: Анатолия Колесникова, Владимира Страхова, а также Валентин Саленек с моделью
«Формат», на заднем плане желтая модель «Lampo» Лучано Компостела.
а также Валентин Саленек с моделью
«Формат»
Это младший, Виктор.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3da46ae03df9550077797464":{"_id":"3da46ae03df9550077797464","hid":779,"name":"papaAlex","nick":"papaAlex","avatar_id":null,"css":""},"3dab19dc3df95500777973de":{"_id":"3dab19dc3df95500777973de","hid":802,"name":"HS125","nick":"HS125","avatar_id":null,"css":""},"47e4022c3df955007777c8fe":{"_id":"47e4022c3df955007777c8fe","hid":32722,"name":"eysymont","nick":"eysymont","avatar_id":null,"css":""},"49467fec3df95500777746a2":{"_id":"49467fec3df95500777746a2","hid":41899,"name":"Nat","nick":"Nat","avatar_id":null,"css":""},"4a582b8c3df955007776c324":{"_id":"4a582b8c3df955007776c324","hid":50738,"name":"karmann","nick":"karmann","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4eaadf933df955007774cacb":{"_id":"4eaadf933df955007774cacb","hid":103639,"name":"коля-техник","nick":"коля-техник","avatar_id":null,"css":""},"4f29890b3df9550077748be8":{"_id":"4f29890b3df9550077748be8","hid":112391,"name":"сергейу","nick":"сергейу","avatar_id":null,"css":""},"52e4ffc03df955007772cebe":{"_id":"52e4ffc03df955007772cebe","hid":194211,"name":"valbol","nick":"valbol","avatar_id":null,"css":""},"532a84383df955007772af7f":{"_id":"532a84383df955007772af7f","hid":198169,"name":"Vert","nick":"Vert","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"5496efbb3df9550077722848":{"_id":"5496efbb3df9550077722848","hid":213783,"name":"Pavlin2000","nick":"Pavlin2000","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64347,"last_post":"66d170d73627b35af42af175","last_topic":"66cf21996371a12da9c6802d","last_topic_hid":572535,"last_topic_title":"Чемпионат России (Москва, август 2024, бой, скорость)","last_ts":"2024-08-30T07:12:23.348Z","last_user":"453d18963df95500777885a2"}},"topic":{"_id":"59f711883df9550077cedb51","hid":509658,"title":"Легенда мирового F2B \"Анатолий Колесников\"","views_count":67778,"last_post_counter":125,"cache":{"post_count":125,"first_post":"59f711883df9550077ceeb67","first_ts":"2017-10-30T11:48:24.000Z","first_user":"5496efbb3df9550077722848","last_post":"616e8bee3df9550077ceec5f","last_post_hid":125,"last_ts":"2021-10-19T09:12:14.000Z","last_user":"5496efbb3df9550077722848"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":125,"per_page":25,"chunk_offset":102},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}