Фото с ЧМ '88 в Киеве.
На заднем плане модель UFO Сергея Клычкова. Справа фото ручки Колесникова.
Всем здравствуйте!
Уважаемые коллеги! У кого есть настоящие, правильные чертежи модели Колесникова Ка-10?
Готов приобрести, оплатить перевод их в электрический вид и т.д. Очень надо.
Всем здравствуйте!
Уважаемые коллеги! У кого есть настоящие, правильные чертежи модели Колесникова Ка-10?
Готов приобрести, оплатить перевод их в электрический вид и т.д. Очень надо.
Я сам долго искал безуспешно. КА-6 есть а -10 нету. Я бы даже взял -8: первая модель из серии 10ти кубовых
Чемпионат Европы, Никопинг Швеция 1987 год.
Анатолий Колесников и Серж Делябард
Крайняя модификация разборной модели Колесникова без отделки под втулочный 9,5 куба мотор.
На тот момент модель сочетала в себе такие новшества как формованный в матрице фюзеляж и ботинки (классический сэндвич стеклоткань бальза стеклоткань), наряду с цельнобальзовым стабилизатором и закрылками тянутыми японкой, в остальном все по классике наборных моделей, разъёмы крыла и фюзеляжа по типу Саленека.
По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.
[QUOTE=Aldar Balzhinov;8014433]По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.
А Великой Державы уже год как не стало, остались только надписи на крыле… Кстати последующие владельцы этих моделей Казахи, надписи СССР и КА-10 задули белым и нанесли свои инициалы, немного подпортив подлинность раритетов, но слава Богу не в асфальт и на этом спасибо!
Анатолий Колесников, Андрей Яценко, Николай Колесников и Сердж Делябард на кубке Open de Paris 1998.
Ещё фото из архива Владимира Каленникова
Вот ты какой был КА-5
Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…
Я помню пластину на правом крыле. Здесь не понятно на фото.
Пластина или другой предмет на законцовке создаёт силу сопротивления направленную назад. В итоге правое полукрыло чуток отстаёт от левого и самолёт стремится развернуться из круга. Дальше все понятно.
Но может еще какая нибудь фича была в этом заложена -не знаю.
Всё-таки логичней добиться натяжение корд рулём направления, выкосом мотора, разностью площадей, чем к такой красоте лепить какую то пластину.
Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…
В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления, причём согласно имеющимся чертежам модели КА-5, то было три типа сменных пластинок воздушных тормоза разной площади которые менялись в зависимости от скорости ветра, чертёж можно посмотреть среди фото в самом первом посте этой темы, в последующей моделе КА-7 конструктор от этого элемента настройки отказался…
В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления
Здравый смысл восторжествовал. Колесникова не могли убедить, что эта приблуда только добавлякоет общее сопроьтвление и ничего не компенсирует (по законам аэромеханики). Единственная полезная функция могла быть - тримирование в случае перекоса крыльев, если пластина в гор. плоскости, что некоторые пилотажники в дальнейшем и использовали.
А не проще ли закрылками перекосы крыльев исправлять?
Здравый смысл восторжествовал. Колесникова не могли убедить, что эта приблуда только добавлякоет общее сопроьтвление и ничего не компенсирует (по законам аэромеханики). Единственная полезная функция могла быть - тримирование в случае перекоса крыльев, если пластина в гор. плоскости, что некоторые пилотажники в дальнейшем и использовали.
Может увеличение общего сопротивления не так плохо ? При достаточной мощности мотора ? Тем более локального .
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3dab19dc3df95500777973de":{"_id":"3dab19dc3df95500777973de","hid":802,"name":"HS125","nick":"HS125","avatar_id":null,"css":""},"463893843df9550077784982":{"_id":"463893843df9550077784982","hid":22719,"name":"Aldar_Balzhinov","nick":"Aldar_Balzhinov","avatar_id":null,"css":""},"4a582b8c3df955007776c324":{"_id":"4a582b8c3df955007776c324","hid":50738,"name":"karmann","nick":"karmann","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4d504c1c3df9550077756594":{"_id":"4d504c1c3df9550077756594","hid":80416,"name":"Слава_Ямпольский","nick":"Слава_Ямпольский","avatar_id":null,"css":""},"4eaadf933df955007774cacb":{"_id":"4eaadf933df955007774cacb","hid":103639,"name":"коля-техник","nick":"коля-техник","avatar_id":null,"css":""},"4f29890b3df9550077748be8":{"_id":"4f29890b3df9550077748be8","hid":112391,"name":"сергейу","nick":"сергейу","avatar_id":null,"css":""},"4f6cb3fd3df955007774669d":{"_id":"4f6cb3fd3df955007774669d","hid":116593,"name":"dimonsl","nick":"dimonsl","avatar_id":null,"css":""},"4f6f5ba63df95500777464b2":{"_id":"4f6f5ba63df95500777464b2","hid":116709,"name":"RandomJ","nick":"RandomJ","avatar_id":null,"css":""},"5496efbb3df9550077722848":{"_id":"5496efbb3df9550077722848","hid":213783,"name":"Pavlin2000","nick":"Pavlin2000","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64347,"last_post":"66d170d73627b35af42af175","last_topic":"66cf21996371a12da9c6802d","last_topic_hid":572535,"last_topic_title":"Чемпионат России (Москва, август 2024, бой, скорость)","last_ts":"2024-08-30T07:12:23.348Z","last_user":"453d18963df95500777885a2"}},"topic":{"_id":"59f711883df9550077cedb51","hid":509658,"title":"Легенда мирового F2B \"Анатолий Колесников\"","views_count":67777,"last_post_counter":125,"cache":{"post_count":125,"first_post":"59f711883df9550077ceeb67","first_ts":"2017-10-30T11:48:24.000Z","first_user":"5496efbb3df9550077722848","last_post":"616e8bee3df9550077ceec5f","last_post_hid":125,"last_ts":"2021-10-19T09:12:14.000Z","last_user":"5496efbb3df9550077722848"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":125,"per_page":25,"chunk_offset":89},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}