tesla f2b - no comment

oleg40rus

Статическии неустойчивый самолет это по моему единственное что может оправдать эту схему, интересно как автор думает отстраивать всю систему, для этого необходимо на крассическом управлении летать много что бы знать недостатки)

Дим_Димыч
Дядя_Витя:

Я одного не могу понять, зачем все это? Зачем вводить систему электродистанционного управления на кордовой модели. Выгоды сомнительны.

Не хотел тут общаться и отвечать, но из уважения поделюсь своим замыслом.
Наличие электро двигателя обуславливает наличие питания, это понятно.
Современные сервы достаточно компактны, быстры и надежны, что позволяет, свести фактически на нет задержки в системе управления и обеспечить достаточную надежность. (радио опыт это подтверждает)
А применение электронного блока системы управления (находится в разработке) позволит свободно настраивать, нули, крайние точки, экспоненты и отклонения для каждого руля в отдельности не применяя механических микшеров и не разбирая самолет для каждой регулировки.
Применение гироскопа в системе управления тоже возможно, но тут есть вопросы и не только технического характера…
Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.

P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.

Alx1m1k
Дим_Димыч:

P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.

Дим ты будешь зачинателем нового класса в Авиамоделизме.и это отлично.и ,как всегда, всех поимеешь(это шутка).

Sputnik

Дмитрий, если не трудно предусмотрите пожалуйста у качалки место для легкой возвратной пружины и проведите эксперимент, интересно знать, нужна ли пружина в такой системе управления…

nazinss:

О чем были разговоры до этого, я не знаю.

от том что конструкция узла должна быть например такой, а не в вал пластиковой трубочке заклеенной в бальзе…

rcopen.com/forum/f95/topic254322/1561

nazinss
Sputnik:

конструкция узла должна быть напрмер такой

Кому должна?
Кто должен?
Вам, кто то, что то должен?
Вы, кому то, что то должны?
ГОСТ нарушен?
Умиляют меня аргументы с речевыми оборотами “должно быть так” в теме про эксперимент.

Единственное что должна качалка - выдержать 10-ти кратный вес модели, на промере, перед выходом на старт.
И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла 😉

Sputnik

Согласен, Вы совершенно правы

Дим_Димыч:

Расчетный взлетный 1200гр. с 4S-3000

получается 12 кг, выдержит корпус сервы?

thanderbird
nazinss:

И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла

Ух ты как круто! И кто же дим димычу запретит летать в свое удовольствие не пройдя тех ком? С Энгелса прям и в Москву или телефонируете что аФтар не по правилам летает у себя на даче? И надо принимать меры!
А по большему счету читаем посты внимательно

Дим_Димыч:

Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.

Дим_Димыч

860 грам без силового АКБ.
Ц.Т. встал на свое место без АКБ, а значит самая тяжелая деталька окажется в центре массы.))))

Maksus

Вот кстати насчёт возвратной пружины на качалку верная мысль: при полной потере натяжения в обычной системе рули сами встают в нейтраль под действием набегающего потока, модель летит обычно по прямой и её можно выдернуть быстро отбежав, в ЭДСУ же рули сохряняют своё положение и каким оно будет неизвестно, и как модель себя поведёт непонятно.

Sputnik

В отсутствие контролера очевидный шаг: поставить на борт приемник от радиоуправления.
и продублировать кордовый канал по радио 😃

VitalikV

Самый дешевый на ардуино, где-то тут на форуме выкладывали готовый скетч, от Генадия Тагильцева, там и шасси есть
На попробовать его за глаза хватит.

Дим_Димыч

Решил для тестов взять автомобильную аппу. Взял курок в левую руку,взлетел, полетал, не понравилось сел. Можно и в одно лицо без помощника летать.)))

Sputnik

Только курок с пружиной, его постоянно контролировать надо, а голова занята управлением, можно сдвинуь случайно, не надо так распылять внимание в полете. Такая схема хороша когда зажал полный газ в кулак и понеслась… Лучше обычный передатчик повесить на грудь, но не как радисты держат, а нижней стороной к себе и антенной вверх, тогда ручку газа отпустить можно.
Я обычным передатчиком регулировал снаружи, а пилот мне говорил быстрее/медленнее, прикольно, почувствуй себя бортмехаником…

про таймер rcopen.com/forum/f87/topic207751

Слава_Ямпольский
Дим_Димыч:

Решил для тестов взять автомобильную аппу.

Идея отличная! У нас в клубе парень тоже самое сделал но использовал 7-и канальный передатчик для авиамоделей. Так как он боялся делать первый полёт, попросил меня полететь. Передатчик весел на поясе и левой рукой двигал газ. Очень неудобно было. Думаю авто НАМНОГО удобней.

VitalikV

Ардуина хороша тем, что не надо ни плату травить, ни паять элементы на ней.
Существует в разных форматах платы, и прошивка (скетч) одна на всех, компелируется прогой через которую заливается, под нужную плату.
Возможность работы с гироскопом, так же есть.
Единственный минус, надо разобраться в коде, немного, чтобы отрегулировать настройки.