tesla f2b - no comment

Дим_Димыч
Дядя_Витя:

Я одного не могу понять, зачем все это? Зачем вводить систему электродистанционного управления на кордовой модели. Выгоды сомнительны.

Не хотел тут общаться и отвечать, но из уважения поделюсь своим замыслом.
Наличие электро двигателя обуславливает наличие питания, это понятно.
Современные сервы достаточно компактны, быстры и надежны, что позволяет, свести фактически на нет задержки в системе управления и обеспечить достаточную надежность. (радио опыт это подтверждает)
А применение электронного блока системы управления (находится в разработке) позволит свободно настраивать, нули, крайние точки, экспоненты и отклонения для каждого руля в отдельности не применяя механических микшеров и не разбирая самолет для каждой регулировки.
Применение гироскопа в системе управления тоже возможно, но тут есть вопросы и не только технического характера…
Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.

P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.

Alx1m1k
Дим_Димыч:

P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.

Дим ты будешь зачинателем нового класса в Авиамоделизме.и это отлично.и ,как всегда, всех поимеешь(это шутка).

Sputnik

Дмитрий, если не трудно предусмотрите пожалуйста у качалки место для легкой возвратной пружины и проведите эксперимент, интересно знать, нужна ли пружина в такой системе управления…

nazinss:

О чем были разговоры до этого, я не знаю.

от том что конструкция узла должна быть например такой, а не в вал пластиковой трубочке заклеенной в бальзе…

rcopen.com/forum/f95/topic254322/1561

nazinss
Sputnik:

конструкция узла должна быть напрмер такой

Кому должна?
Кто должен?
Вам, кто то, что то должен?
Вы, кому то, что то должны?
ГОСТ нарушен?
Умиляют меня аргументы с речевыми оборотами “должно быть так” в теме про эксперимент.

Единственное что должна качалка - выдержать 10-ти кратный вес модели, на промере, перед выходом на старт.
И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла 😉

Sputnik

Согласен, Вы совершенно правы

Дим_Димыч:

Расчетный взлетный 1200гр. с 4S-3000

получается 12 кг, выдержит корпус сервы?

thanderbird
nazinss:

И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла

Ух ты как круто! И кто же дим димычу запретит летать в свое удовольствие не пройдя тех ком? С Энгелса прям и в Москву или телефонируете что аФтар не по правилам летает у себя на даче? И надо принимать меры!
А по большему счету читаем посты внимательно

Дим_Димыч:

Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.

Дим_Димыч

860 грам без силового АКБ.
Ц.Т. встал на свое место без АКБ, а значит самая тяжелая деталька окажется в центре массы.))))

Maksus

Вот кстати насчёт возвратной пружины на качалку верная мысль: при полной потере натяжения в обычной системе рули сами встают в нейтраль под действием набегающего потока, модель летит обычно по прямой и её можно выдернуть быстро отбежав, в ЭДСУ же рули сохряняют своё положение и каким оно будет неизвестно, и как модель себя поведёт непонятно.

Sputnik

В отсутствие контролера очевидный шаг: поставить на борт приемник от радиоуправления.
и продублировать кордовый канал по радио 😃

VitalikV

Самый дешевый на ардуино, где-то тут на форуме выкладывали готовый скетч, от Генадия Тагильцева, там и шасси есть
На попробовать его за глаза хватит.

Дим_Димыч

Решил для тестов взять автомобильную аппу. Взял курок в левую руку,взлетел, полетал, не понравилось сел. Можно и в одно лицо без помощника летать.)))

Sputnik

Только курок с пружиной, его постоянно контролировать надо, а голова занята управлением, можно сдвинуь случайно, не надо так распылять внимание в полете. Такая схема хороша когда зажал полный газ в кулак и понеслась… Лучше обычный передатчик повесить на грудь, но не как радисты держат, а нижней стороной к себе и антенной вверх, тогда ручку газа отпустить можно.
Я обычным передатчиком регулировал снаружи, а пилот мне говорил быстрее/медленнее, прикольно, почувствуй себя бортмехаником…

про таймер rcopen.com/forum/f87/topic207751

Слава_Ямпольский
Дим_Димыч:

Решил для тестов взять автомобильную аппу.

Идея отличная! У нас в клубе парень тоже самое сделал но использовал 7-и канальный передатчик для авиамоделей. Так как он боялся делать первый полёт, попросил меня полететь. Передатчик весел на поясе и левой рукой двигал газ. Очень неудобно было. Думаю авто НАМНОГО удобней.

VitalikV

Ардуина хороша тем, что не надо ни плату травить, ни паять элементы на ней.
Существует в разных форматах платы, и прошивка (скетч) одна на всех, компелируется прогой через которую заливается, под нужную плату.
Возможность работы с гироскопом, так же есть.
Единственный минус, надо разобраться в коде, немного, чтобы отрегулировать настройки.